1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Размытые тени в Ментал Рей. Как сделать тени как на этом изображении?

Тема в разделе "Mental Ray", создана пользователем Кенни Жив!, 14 апр 2011.

Модераторы: Alex Kras
  1. Кенни Жив!

    Кенни Жив! Активный участник

    С нами с:
    03.03.2011
    Сообщения:
    177
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Доброго времени суток. Подскажите пожалуйста, как добиться размытой тени в МенталРее как на приложенных изображениях?

    Особенно прошу указать , возможно ли это с менталовской Daylight-системой и обычными таргетдайректами.
    На худой конец-хоть с какими-нибудь направленными источниками света.
     

    Вложения:

    • 2266157.jpg
      2266157.jpg
      Размер файла:
      53,6 КБ
      Просмотров:
      156
    • 2266158.jpg
      2266158.jpg
      Размер файла:
      55,1 КБ
      Просмотров:
      147
  2. Rebate

    Rebate Знаток

    С нами с:
    19.01.2010
    Сообщения:
    1.697
    Симпатии:
    61
    Баллы:
    59
    В mrSun параметр Softness, в mrlight зависит от размеров геометрии ИС.
     
  3. Кенни Жив!

    Кенни Жив! Активный участник

    С нами с:
    03.03.2011
    Сообщения:
    177
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Спасибо. Еще вопрос: в mrSun не нашел параметра, который отвечает за прозрачность и цвет теней - они совсем черные, как этим можно управлять? И для мягкости тени сколько софтнес семплов надо ставить, чтобы время рендера не сильно увеличивалось?
     
  4. Dimion_Dark

    Dimion_Dark Активный участник

    С нами с:
    25.09.2009
    Сообщения:
    91
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    6
    количество семплов лучше увеличивать с в зависимости от мягкости теней ) то есть мягче=больше..свет теней отбрасываемый объектом можно сделать с помощью карты Falloff...Запахнув её в AO материала желаемого объекта в Shadow Color
     
  5. Rebate

    Rebate Знаток

    С нами с:
    19.01.2010
    Сообщения:
    1.697
    Симпатии:
    61
    Баллы:
    59
    Вообще mr Sun, всегда лучше использовать и используется с mr Phisical sky или другим skylight, с включенным FG, иначе бы зачем оно нужно, при использовании mr Phisical sky или просто включенным FG, темных теней в принципе никак не получить.

    Вообще 64 бывает достаточно почти для любых сэмплов, но если сама софтнесс небольшая, то тут нужно смотреть по тестовому рендеру тени, может и 24 не будет отличаться от 64, то зачем платить больше.
     
  6. Кенни Жив!

    Кенни Жив! Активный участник

    С нами с:
    03.03.2011
    Сообщения:
    177
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Спасибо, оказалось забыл FG включить . Еще скажи пожалуйста, где у mr Sun задается цвет светового потока?
     
  7. Dimion_Dark

    Dimion_Dark Активный участник

    С нами с:
    25.09.2009
    Сообщения:
    91
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    6
    тон можно задать в mr Sky
     
  8. Dimion_Dark

    Dimion_Dark Активный участник

    С нами с:
    25.09.2009
    Сообщения:
    91
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    6
    Можно ещё время суток поменять
     
  9. Кенни Жив!

    Кенни Жив! Активный участник

    С нами с:
    03.03.2011
    Сообщения:
    177
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    И еще такой вопрос по связке mrSun/Skylight.
    Почему-то при их Multiplier=1 вся сцена засвечена нафиг, пришлось поставить Multiplier(mrSun)=0,015, а Multiplier(Skylight)=0,05. При таких значениях рендер нормальный, но во вьюпорте все черным черно.
    Никакой коррекцией экспозиции в энвайременте не пользуюсь. Почему так?
     
  10. Dimion_Dark

    Dimion_Dark Активный участник

    С нами с:
    25.09.2009
    Сообщения:
    91
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    6
    нужно юзать экспозицию.
     

    Вложения:

    • 2267487.jpg
      2267487.jpg
      Размер файла:
      337,8 КБ
      Просмотров:
      148
  11. Кенни Жив!

    Кенни Жив! Активный участник

    С нами с:
    03.03.2011
    Сообщения:
    177
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    P.S. В Daylight-систем (связка mrSun/Skylight) пользуюсь позицией Manual.
    А можно размытых теней добиться со стандартным источником света?
     
  12. Rebate

    Rebate Знаток

    С нами с:
    19.01.2010
    Сообщения:
    1.697
    Симпатии:
    61
    Баллы:
    59
    Как у солнца задается цвет диска в природе, точнее твоя видимость цвета диска солнца? Видимо на рассвете и закате он разный. Есть возможность вставить в light shader шейдер mib_blackbody или другой и там настроить. Я вижу, что возможно вам и не нужно солнце, возьмите просто mr Area Spot, задайте Area light parameters тип disk удалите на расстояние, задайте размер, укажите сэмплы, будут мягкие тени, там есть управление цветом света, цветом тени, форма тени и т.п.

    Нужно всегда использовать экспозицию, когда только создаете дейлайт, вас спрашивает окошко - задать ли мрэкспозицию, которая доступна на клавишу "8". В экспозиции есть пресеты, для дневнего света и пр. Если не пользуетесь экспозицией используйте не солнца, а mr Area Spot, или занижайте параметры и возможно получайте неясности с текстурами.

    Так работает вьпорт, вы же задали 0,015, а он, например, настроен при 1 давать оптимальную освещенность, значит вам нужна экспозиция или mr Area Spot, или просто нажать Ctrl+L (дефолтный свет). Вот как-то так ).
     
  13. Dimion_Dark

    Dimion_Dark Активный участник

    С нами с:
    25.09.2009
    Сообщения:
    91
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    6
    Да. Фотометрические источники света. Чем больший размер Rectangle, Disc, шара или цилиндра тем более размытая тень выйдет.
     

    Вложения:

    • 2267527.jpg
      2267527.jpg
      Размер файла:
      116,7 КБ
      Просмотров:
      143
  14. Кенни Жив!

    Кенни Жив! Активный участник

    С нами с:
    03.03.2011
    Сообщения:
    177
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Прошу прощения за тупость, но я почти ничего не знаю про этот источник света. Какой размер и сколько семплов надо задавать?
    Назначил mr Area Spot тени Area Shadows и ментал при попытке рендерить выдал следущее:
    MSG 0.0 error: Shadow generator "Area Shadows" on light "Direct01" is unsupported (mental ray only supports raytraced and shadow maps). Using raytraced shadows.
    RC 0.3 warn 082004: directional area lights not supported, area ignored
    RC 0.3 warn 082004: directional area lights not supported, area ignored
    MSG 0.0 error: Shadow generator "Area Shadows" on light "mr Area Spot02" is unsupported (mental ray only supports raytraced and shadow maps). Using raytraced shadows.
    RC 0.3 warn 082004: directional area lights not supported, area ignored
    Вот настройки источника света:
     

    Вложения:

    • 2267637.jpg
      2267637.jpg
      Размер файла:
      252,9 КБ
      Просмотров:
      149
  15. Rebate

    Rebate Знаток

    С нами с:
    19.01.2010
    Сообщения:
    1.697
    Симпатии:
    61
    Баллы:
    59
    Фотометрики имеют закрепленное квадратичное убывание, и с ними придется использовать экспозицию или опять выкручивать значения, не думаю, что они подойдут для "солнца".

    Тени с менталом почти всегда только ретрейс.
     
  16. Кенни Жив!

    Кенни Жив! Активный участник

    С нами с:
    03.03.2011
    Сообщения:
    177
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    А как тогда добиться размытых теней? Кроме этого-никаких вариантов больше не нашел.
    Или до меня что0то не доходит...
    И размеры ИС (Area light parameters) менял от 0 до допустимого максимума, и семплы(U и V) -от 0 до 64-тени все такие же.
     
  17. Dimion_Dark

    Dimion_Dark Активный участник

    С нами с:
    25.09.2009
    Сообщения:
    91
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    6
    блин ) хочешь делать солнце выберай стандартную связку дневного освещение с которой ты и начал тему...А простыми источниками света ето делать не очень удобно...Я думал они тебе нужны прост как светильники...
     
  18. Rebate

    Rebate Знаток

    С нами с:
    19.01.2010
    Сообщения:
    1.697
    Симпатии:
    61
    Баллы:
    59
    Переключи light type c дайрекшн в spot и помни о зависимости расстояния ИС до объекта от радиса Area и всё будет. Совсем не обязательно ИС удалять на 1 км, с радиусом в 50м, можно 10м с радиусом 50см, эффект тот же, если объекты небольшие.
     
  19. Кенни Жив!

    Кенни Жив! Активный участник

    С нами с:
    03.03.2011
    Сообщения:
    177
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Обьекты большие, экстерьеры. Посему ИС удаляю не на километр, но и не на 10 м. Просто с менталовскими ИС ранше дела ваще не имел.
     
  20. Dimion_Dark

    Dimion_Dark Активный участник

    С нами с:
    25.09.2009
    Сообщения:
    91
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    6
    нужно учиться иметь..если что непонятно туторы есть
     
Модераторы: Alex Kras

Поделиться этой страницей