Render.ru

Размытые тени в Ментал Рей. Как сделать тени как на этом изображении?

Кенни Жив!

Активный участник
Рейтинг
13
#1
Доброго времени суток. Подскажите пожалуйста, как добиться размытой тени в МенталРее как на приложенных изображениях?

Особенно прошу указать , возможно ли это с менталовской Daylight-системой и обычными таргетдайректами.
На худой конец-хоть с какими-нибудь направленными источниками света.
 

Вложения

Кенни Жив!

Активный участник
Рейтинг
13
#3
Спасибо. Еще вопрос: в mrSun не нашел параметра, который отвечает за прозрачность и цвет теней - они совсем черные, как этим можно управлять? И для мягкости тени сколько софтнес семплов надо ставить, чтобы время рендера не сильно увеличивалось?
 

Dimion_Dark

Активный участник
Рейтинг
11
#4
количество семплов лучше увеличивать с в зависимости от мягкости теней ) то есть мягче=больше..свет теней отбрасываемый объектом можно сделать с помощью карты Falloff...Запахнув её в AO материала желаемого объекта в Shadow Color
 
Рейтинг
58
#5
в mrSun не нашел параметра, который отвечает за прозрачность и цвет теней - они совсем черные, как этим можно управлять?
Вообще mr Sun, всегда лучше использовать и используется с mr Phisical sky или другим skylight, с включенным FG, иначе бы зачем оно нужно, при использовании mr Phisical sky или просто включенным FG, темных теней в принципе никак не получить.

для мягкости тени сколько софтнес семплов надо ставить, чтобы время рендера не сильно увеличивалось?
Вообще 64 бывает достаточно почти для любых сэмплов, но если сама софтнесс небольшая, то тут нужно смотреть по тестовому рендеру тени, может и 24 не будет отличаться от 64, то зачем платить больше.
 

Кенни Жив!

Активный участник
Рейтинг
13
#6
Спасибо, оказалось забыл FG включить . Еще скажи пожалуйста, где у mr Sun задается цвет светового потока?
 

Кенни Жив!

Активный участник
Рейтинг
13
#9
И еще такой вопрос по связке mrSun/Skylight.
Почему-то при их Multiplier=1 вся сцена засвечена нафиг, пришлось поставить Multiplier(mrSun)=0,015, а Multiplier(Skylight)=0,05. При таких значениях рендер нормальный, но во вьюпорте все черным черно.
Никакой коррекцией экспозиции в энвайременте не пользуюсь. Почему так?
 

Кенни Жив!

Активный участник
Рейтинг
13
#11
P.S. В Daylight-систем (связка mrSun/Skylight) пользуюсь позицией Manual.
А можно размытых теней добиться со стандартным источником света?
 
Рейтинг
58
#12
Еще скажи пожалуйста, где у mr Sun задается цвет светового потока?
Как у солнца задается цвет диска в природе, точнее твоя видимость цвета диска солнца? Видимо на рассвете и закате он разный. Есть возможность вставить в light shader шейдер mib_blackbody или другой и там настроить. Я вижу, что возможно вам и не нужно солнце, возьмите просто mr Area Spot, задайте Area light parameters тип disk удалите на расстояние, задайте размер, укажите сэмплы, будут мягкие тени, там есть управление цветом света, цветом тени, форма тени и т.п.

Почему-то при их Multiplier=1 вся сцена засвечена нафиг, пришлось поставить Multiplier(mrSun)=0,015, а Multiplier(Skylight)=0,05.
Нужно всегда использовать экспозицию, когда только создаете дейлайт, вас спрашивает окошко - задать ли мрэкспозицию, которая доступна на клавишу "8". В экспозиции есть пресеты, для дневнего света и пр. Если не пользуетесь экспозицией используйте не солнца, а mr Area Spot, или занижайте параметры и возможно получайте неясности с текстурами.

При таких значениях рендер нормальный, но во вьюпорте все черным черно.
Так работает вьпорт, вы же задали 0,015, а он, например, настроен при 1 давать оптимальную освещенность, значит вам нужна экспозиция или mr Area Spot, или просто нажать Ctrl+L (дефолтный свет). Вот как-то так ).
 

Dimion_Dark

Активный участник
Рейтинг
11
#13
Да. Фотометрические источники света. Чем больший размер Rectangle, Disc, шара или цилиндра тем более размытая тень выйдет.
 

Вложения

Кенни Жив!

Активный участник
Рейтинг
13
#14
Прошу прощения за тупость, но я почти ничего не знаю про этот источник света. Какой размер и сколько семплов надо задавать?
Назначил mr Area Spot тени Area Shadows и ментал при попытке рендерить выдал следущее:
MSG 0.0 error: Shadow generator "Area Shadows" on light "Direct01" is unsupported (mental ray only supports raytraced and shadow maps). Using raytraced shadows.
RC 0.3 warn 082004: directional area lights not supported, area ignored
RC 0.3 warn 082004: directional area lights not supported, area ignored
MSG 0.0 error: Shadow generator "Area Shadows" on light "mr Area Spot02" is unsupported (mental ray only supports raytraced and shadow maps). Using raytraced shadows.
RC 0.3 warn 082004: directional area lights not supported, area ignored
Вот настройки источника света:
 

Вложения

Рейтинг
58
#15
Фотометрики имеют закрепленное квадратичное убывание, и с ними придется использовать экспозицию или опять выкручивать значения, не думаю, что они подойдут для "солнца".

Назначил mr Area Spot тени Area Shadows и ментал при попытке рендерить выдал следущее
Тени с менталом почти всегда только ретрейс.
 

Кенни Жив!

Активный участник
Рейтинг
13
#16
Тени с менталом почти всегда только ретрейс.
А как тогда добиться размытых теней? Кроме этого-никаких вариантов больше не нашел.
Или до меня что0то не доходит...
И размеры ИС (Area light parameters) менял от 0 до допустимого максимума, и семплы(U и V) -от 0 до 64-тени все такие же.
 

Dimion_Dark

Активный участник
Рейтинг
11
#17
блин ) хочешь делать солнце выберай стандартную связку дневного освещение с которой ты и начал тему...А простыми источниками света ето делать не очень удобно...Я думал они тебе нужны прост как светильники...
 
Рейтинг
58
#18
А как тогда добиться размытых теней?
Переключи light type c дайрекшн в spot и помни о зависимости расстояния ИС до объекта от радиса Area и всё будет. Совсем не обязательно ИС удалять на 1 км, с радиусом в 50м, можно 10м с радиусом 50см, эффект тот же, если объекты небольшие.
 

Кенни Жив!

Активный участник
Рейтинг
13
#19
Обьекты большие, экстерьеры. Посему ИС удаляю не на километр, но и не на 10 м. Просто с менталовскими ИС ранше дела ваще не имел.
 
Сверху