1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Размытое отражение...

Тема в разделе "Maya", создана пользователем Vladimir Tikhonov, 15 апр 2001.

Модераторы: Dark™, Skif
  1. Vladimir Tikhonov

    Vladimir Tikhonov Мастер

    С нами с:
    20.03.2001
    Сообщения:
    77
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    185
    столкнулся с проблемой: как сделать размытое отражение... подскажите можно это сделать или нет.....
     
  2. R-r-r

    R-r-r Мастер

    С нами с:
    07.02.2001
    Сообщения:
    608
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    118
    Чертовски хороший вопрос!
    Присоединяюсь!
     
  3. Guest

    Посмотри на www.highend3d.com Мaya plugin: SoftReflect-v1.0-.mll
     
  4. Vladimir Tikhonov

    Vladimir Tikhonov Мастер

    С нами с:
    20.03.2001
    Сообщения:
    77
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    185
    я уже смотрел эту штуку.... эта штука у меня не работает..... спросила библиотечку msvcrtd.dll. У меня такой нету:((
     
  5. Guest

    1. msvcrtd.dll с VC++, должна идти
    2. На www.highend3d.com лежит версия SoftReflect для Maya 2.5, но есть ссылка на home page автора, где лежит обновление для 3.0:
    http://www.splotsh.com/programmes/maya3/SoftReflect.mll

    P.S.Почту посмотри
     
  6. Guest

    Размытое изображение, похоже только постпроцессом. Конечно, возникает вопрос, как отрендерить отдельо отражение, особливо ежели отражающая поверхность - не плоскость.
    Можно, например, придать интересующей поверхности радикально черный цвет, задрать рефлективити и исключить из освещения всеми источниками.
    Отрендерить полученные отражения, подблюрить и положить add`ом.

    Вообщем, варианты есть, но не "на раз"
     
  7. Guest

    Могу добавить, что, при возникновении задачи с ОЧЕВИДНЫМ решением не худо, как уже написал Владимир, поискать обходные пути.
    Ясное дело, что включение raytracer моментально "утяжеляет" рендеринг.
    Довольно часто, если сцена это позволяет, я (если отражение идет 1:1, как, например, с лежащей на столе книгой), элементарно зеркально переворачивал объект, немного изменял свойства материала и добавлял такое "отражение" в композере. Другой прием - если отражение в зеркале - то устанавливал 2-ю камеру с противоположной от зеркалной поверхности стороны. Потом тоже все сводил в композере. Если поверхность имеет некую кривизну, то, как это ни странно, не обязательно точно искажать подставное "отражение". Человеческий глаз не успеет вычислить, совпадает ли геометрия объекта с истинным оптическим эффектом (к примеру, с тканью, имеющей складки, совместите в композере изображение, которое заранее ПОЧТИ также помято, подгоните объемчик - и при некотором умении все ляжет на свои места).
    В перечисленных примерах (и тех, которые вы придумаете сами) можно сэкономить много времени и, главное, достичь высокой управляемости сценой.
    Кстати, при работе с тенями сперва проанализируйте будущую сцену. Если у вас, к примеру, автомобиль движется по дороге, то задача тени - "посадить" авто на плоскость. В этом случае не обязательно включать отбрасывание теней у источников света. Достаточно просчитать привязанный к автомобилю немного скругленный прямоугольник, который, с последующим blur, подставить в композере (кстати, вы получаете дополнительную, немаловажную возможность - с помощью opacity рулить прозрачностью тени, кроме того - изменять цветовые параметры) . Элипс хорошо подходит при создании тени от человек при освещении сверху.
    И вообще, все, что может потребовать последующего редактирования, старайтесь считать отдельно. Возможности современных композеров позволят вам впоследствие собрать полноценную трехмерную сцену.
     
  8. R-r-r

    R-r-r Мастер

    С нами с:
    07.02.2001
    Сообщения:
    608
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    118
    Почему отражение размывается?
    Потому, что свет рассеивается благодаря неровностям поверхности.

    Вы согласны?
     
Модераторы: Dark™, Skif

Поделиться этой страницей