Render.ru

Размеры и масштабы

#1
Народ! Какие ставятся размеры планеты Земля и спутника Земли - Луны при моделировании? Реальные 6700 км - для радиуса Земли? Как делают в фильмах? Скажем, межпланетная станция на фоне Земли - что, ставить реальные размеры? Если устанавливать относительные размеры, то где-то - что-то не состыкуется? А раз не состыкуется, то всегда при смене сцен - моделить применяя разные размеры для разныз сцен? Заранее спасибо всем, кто ответит!
 

Solomon

Активный участник
Рейтинг
18
#3
в майе есть стандартная система измерения. задай например 100 км это один.
 
#4
думаю, что размер всех объектов можно подогнать исходя из самого большого объекта в сцене, либо из постоянно находящегося в поле зрения...проблемы здесь нет....хотя можно и реальные размеры выставить..почему нет?
 
#5
Нет, нет, что вы такое говорите! Обязательно надо сделать Землю диаметром 670000000 юнитов, а то ведь она не настоящая получится!!1
 
#7
При создании моделей звездных систем применяются два маштаба:
1)Относительные размеры планет
2)Относительные растояния между звездными телами
Эти два маштаба абсолютно разные вещи. Помимо этого перевод маштаба осуществляеся по логорифму.
 
#8
***Скажем, межпланетная станция на фоне Земли - что, ставить реальные размеры?***
Станции - реальные, Земля - другой файл (бэкграундом ее) Если анимация - бэкграундом анимацию.
*** Если устанавливать относительные размеры, то где-то - что-то не состыкуется?***
Почему?
Уверен, что лишь десяток людей из 1000 заметит несоответствие. И так понятно, что не на натуре снимал, а реально только космонавты видели...:)
Вон в фильмах вечно луну над джунглями вечно забацают на панораме в пол неба, а реально - спичечная головка...
*** А раз не состыкуется, то всегда при смене сцен - моделить применяя разные размеры для разныз сцен? ***
Именно, и даже используется разное разрешение и количество полигонов для близких и далеких обьектов.
 

QLex

Активный участник
Рейтинг
7
#9
Спасибо, парни, за ответы! Особенно мне понравился последний ответ от (с)LapuSHok. Спасибо!
Кстати, а комп действительно опухнет, если реальные размеры ставить? И освещениение как, дотянется до объекта? Почему реальные размеры. потому, что это будет фотография большого размера для планетария. Спецам и студентам-астрономам будет некомфортно смотреть на снимок, если они знают, что станция "парит" на высоте 400 километров от Земли. Тогда относительные надо ставить размеры.
Всем спасибо!
 

Vytali

Активный участник
Рейтинг
17
#10
>Кстати, а комп действительно опухнет, если реальные размеры ставить? И освещениение как, дотянется до объекта?

Не знаю, опухнет ли, никогда не пробовал, но работать со сценой, где один объект 6500, а другой - 0,1 сташно неудобно. Взять хоть ту же настройку освещения... А карты! Бакграундить будет лучшим выходом, коли уж этот метод используют во всем мире. Можно прямо в майке, а можно в компоузере.
 
#11
Похоже, Alex, это немного из другой области.
Ты можешь ставить абсолютно любые размеры Земли и твоей станции.
Ну ни как они не взаимодействуют. Тень? Это смешно.
Ты можешь под разным углом смотреть на твою станцию на фоне земли.
Например если телевиком снимать будешь (в смысле подзорной трубой) то получишь станцию на фоне рельефа), если широкоугольником (например мыльницей), то увидишь Землю целиком, еще и кусок неба впридачу.
Не совсем понял, что плохого, что станция "парит"? Она и впрямь парит, а вернее падает, но это совсем физика пошла...
Конкретнее спрашивай, что тебя смущает в твоей картинке, помочь рад, если могу...:)
 

QLex

Активный участник
Рейтинг
7
#12
Cпасибо огромное! Теперь мне стало все понятно. Действительно, все зависит от поля зрения (фокусное расстояние объектива камеры). Спасибо всем за ответы!
 

d'Wild

Активный участник
Рейтинг
5
#13
мда... насчет телевика и мыльницы это круто, особенно учитывая тему - как акцентировать расстояние до объекта...
 
Сверху