Render.ru

размер вывода на ТВ

Рейтинг
86
#1
Делаю 720 на 576 PAL - как обычно. Но что-то мне не понравилось качество вывода: мой ролик гоняли по кабельному и была возможность непосредственно сравнить качество столичных телезаставок и рекламы с моим роликом. У них - очень качественно переданы мелкие летали, а у меня - размыты и цветопередача такая, словно в 256 цветов записано было :)

Записал и сжал как мог качественно дивиксом, единственно только поля не выставлял. Беда в том, что у персонала не допросишься, как записать: строчные или черезстрочные. Они - дилетанты. Так что, ролик у меня без полей. Может в этом дело?

А ещё, насколько я знаю, на специальной аппаратуре выдаётся в эфир гораздо большего размера, чем 720 на 576, а затем пересчитывает в стандартный размер пала, чем и сохраняется качество на выводе.

Дурная фантазия: а если вообще без сжатия записать ролик? Вот только влезет ли он на компакт, хе-хе? Это ж 25 секунд весит 949 мегов!
 
Рейтинг
86
#2
Кстати, всё никак не могу определиться: стоит ли сглаживать видео-сиквенцию силами Синемы? В настройках можно ставить готовые варианты сглаживания, такие, как например, animation, либо выставлять свои значения. Но всё не так просто, ведь покуда ролик готовится к выходу в свет, он проходит стадию последовательности картинок, пост-обработку в программах композитинга. Туда же запихиваются куски из других программ, например, из Ауры или Флеша. Там тоже, кстати, своё сглаживание.

Я делаю всё без сглаживания с учётом того, что всё равно сжатие кодеком поест рваные, несглаженные края. Или я не прав? Или на конечном кодировании в АЕ или в Премъере стоит чуть-чуть сгладить?
 
#3
Я было начал обсуждать эту тему и начал рассказывать о секрете шинельки, но нашелся умник igor (---.RadioHouse.redcom.ru), который, как я понял посвящен в тонкости этого ремесла. Я думаю настал случай его и послушать (хотя он отослал на тусовку легионеров академии, которые за компом сидят, и... давят только на лягушку в swap land), но я думаю я начал, а он пусть и дальше расскажет (если он не из числа академиков)
 
Рейтинг
86
#4
Сергей, так давайте здесь всем откроем глаза без всяких умников. Вы выскажете своё мнение по этому поводу, расскажете, как поступаете в практике вы и ваши коллеги. Таким образом и проясним :) Не боги горшки обжигают.
 

minsk

Активный участник
Рейтинг
16
#5
Вобще-то я лет 5 как не занимюсь рол. для эфира, так-что на сегодня
не могу на 100% гарантировать точность попадания, но в своё время
мы начали подставлять комп.графику в рекламу по моему году в 93,
всякие финансовые пирамиды и западные бренды с деньгами хотели
крутизны и мы искали способы. Здесь я перечислю, то что влияло на качество
1) Размер кадра должен быть 768 : 576, как правило для сброса использовали
видео карты TARGA они выдавали нужный размер кадра при хорошем качестве
и сброс делался по кадрово.
2) Нужно тестировать выходную картинку с компа на хорошем RGB мониторе
и на телевизорах с разными кинескопами компенсируя отсутствие чёрного
цвета в телевизоре контрастом и по возможности не использовать blur, gradient, interlace.Редерить по полуполям.
3) Не использовать кодеков. Любой кодек, програмный или аппаратный снижает
качество. Работа только с несжатым кадром.
 
Рейтинг
86
#6
Насчёт тестирования и насыщенности чёрного цвета знаю. В заморских студиях тестируют на маленьких, контрастных, чёрно-белых телевизорах, помяную о провинциальных пользователях.

Насчёт 768 : 576 неуверен. А вдруг часть видео гемороем вылезет вбок экрана или круглые объекты превратятся в овалы?

Насчёт полей: в седьмой версии учебника Синемы написано: не рендерьте в поля, если не уверены - строчная или чересстрочная развёртка на вашем телевидении. Вот тут-то я и не уверен, говорю же - дилетанты, от них не допросишься, смотрят, как на больного :) Как бы хуже не вышло с полями. Там это запросто.

Всё, что я у них узнал, так это то, что принимают ролики, сжатые пятым дивиксом. Несжатый ролик, если я им принесу, они не смогут ни погонять по ТВ, ни держать в архиве из-за гигантского размера.

Кстати, сглаживание в Синеме, будь то animation или geometry - замедляют чувствительно рендер.
 
#7
Я понял какая плата у вас в студии ищете описание акулы http://www.akula.msk.ru - Вам повезло, если у вас в студии такая плата, вы сможете ее купить поставить в комп и отлаживать немыслимые по сложности и оригинальности рекламы. Эта плата работает с альфа каналом и как раз с DIV 5
 
Рейтинг
86
#8
плата не у меня, а у местного канала телевизионного. Я им рекламу прокатывать приношу :) А мне зачем платы? Я компьютерные ролики делаю без живого видео и связанного с ним гемора.
 
#9
Ну не нужна так не нужна (хотя с ней можно отсматиривать то, что на рекламировал). Но документацию прочитай - просветишься. Первое дело поймать того мальчика, который знает на самом деле, какая стоит плата на тв цетре - вся толпа: от начальника до приемщика рекламы, даже и не подозревает, что у них есть, но ... считает себя умной и поэтому и не скажет. В рекламных приемных агенствах публика та же самая - они дорожат этой тайной (если вообще об этом знают). Гемор? Гемор тогда, когда цветовая композиция не вписывается в композицию канала (обычно они выкручивают регулятор контрастности, поэиому, я вместо белого - делаю серый. Для реального просмотра я имею видюху на две головы с TV OUT - штука полезная, но найти трудно. Втыкаешь обычный телевизор и смотришь, что получилось (крутишь контрастность, цвет и яркость), главное достичь похожего качества тв центра. Для банеров - монтирую с реальным видозахватом и переделываю.
Когда я впервый раз пришел на тв центр - только 5 или 6-ой человек сказал, кто этим всем делом занимается - одни начальники были над одной женщиной, она монтировала погоду в местных новостях. А у вас, наверное, еще и особаю местная специфика... могут предложить (и серьезно) принести все на перфокартах или на перфоленте.. как мне.
 
Рейтинг
86
#10
Во-ба-на! У нас та же фича: куча конторских крыс и одна, реально работающая девушка на монтаже день деньской! И получает она 150 $ в месяц + премиальные за сделанные на склейках рекламные объявления, хе-хе! И эти крысы ещё мне предлагали работу :)

Спасибо, Сергей, ты вполне по теме обсуждаешь мои гемморои :) На досуге почитаю про этих "акул" обязательно. Просвещусь. Я ведь не вчера родился: год работал на облТВ.
 
#11
Мне вот говорят, что:

1) для тв-анимации антиалиасинг делать вообще не нужно
2) избегать полутонов и прочей... "картинности"
3) избегать чистых зеленых и красных цветов
4) избегать светло-серого цвета
 
#12
Да что за чушь, как это избегать антиалиазинга:) и что с зубатыми краями идти в эфир, конечно качество будет г...., в приличных роликах и антиалиазинг, и блюр местами, и глова чуток, еще и граин по вкусу, вот когда картинка преобретет хорошенько мыльный вид в компе, она будет классно - четко - по московски:) смотреться на тв. В нормальных студиях за довидение ролика до эфирной кондиции платят гораздо больше чем за моделинг или анимацию. И обычно этой доводкой занимаются самые крутые перцы.

Двих г... полное, для эфира не применим. если кодировать то в мпг2, мжпг, на крайняк в дв\двкам. В противном случае боротся не зачто б пусть идет хоть 56 цветов, выдавай за художественность:)
 

Macar

Знаток
Рейтинг
20
#14
Рендерю в Синьке без полей, и всё хорошо - никакого строба нет.
Насчёт антиалиасинга то прочитай мануал для 7 синьки XL там всё подробно сказанно. Я рендерю still image + для чёткости текстур SAT sampling в настройках материалов(если это того стоит). А потеря качества это от компрессии.
 
#15
Кога использовал Cinem_у, считал 720 на 576, это стандарт PAL D1, в нём сейчас большинство плат работает, даже если отдаешь 768 на 576, при закачке пересчитывается в формат 720х576. Исходники всегда в виде последовательностей *.tga или *.sgi или им подобные форматы (зависит от платв ввода\вывода, какие понимает) компрессия противопоказанна, ходя современные платы в большистве своём, при пересчете из таргашек в авишки всёравно используют аппаратный кодек и компрессируют изображение. Далее, как правило видео записывается на Digital BETACAM или BETACAM SP (в зависимости от денежного состояния студии или телеканала) с них уже делают копии для телеэфира. Если считать по полям, необходимо знать какой стандарт полей у платы ввода\вывода используемой для сброса на видео, к сожалению среди программ нет единой терминологии, у одних это называется odd/even у других PAL_fields / NTSC_fields, у третих еще как нибудь, в шестой Синьке я считал по odd , хотя в Максе надо ставить even, проверить правильность полей просто, достаточно просчитать по полям движущийся вдоль экрана предмет и через плату в\в посмотреть изображение на телеэкране, если поля выставленны правильно движение будет плавным, в противном случае будет сильно стробить. Размер не компрессированных картинок конечно большой, но здесь ни чего не поделать, либо переносить на "винте" что не желательно, либо записывать на DVD (что многие делает), либо архивировать по 700Мб и замивывать на CD. Сглаживать при рендере надо по любому, чем больше тем лучше, но к сожалению и считается значительно дольше (тут надо искать разумный компромисс), в программах компоузинга качества изображения уже не улучшить, желательно избегать "чистых" цветов, они могут "поплыть" причём чем менее профассионатьные магнитофоны используются для хранения изображения, тем больше вероятность. Осторожно надо относиться к контрастным горизонтальным линиям, особенно тонким, высока вероятность "дрожания", я обычно к таким местам применяю небольшой вертикальный блюр, обычно помогает. Ну и конечно не исползовать несочетаемые цвета, типа красная надпись на зелёном фоне.
 
Сверху