1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Различия м/д типами поверхностей

Тема в разделе "Общие вопросы", создана пользователем Nikiti4, 25 окт 2006.

Модераторы: Артер
  1. Nikiti4

    Nikiti4 Пользователь сайта

    С нами с:
    19.09.2006
    Сообщения:
    22
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Вопрос к "продвинутым", так сказать знающим Макса уже изнутри. В чем принципиальная разница между поли-, патч- и меш- поверхностями. Я имею ввиду помимо различных инструментов редактирования во вкладке Modify.
    Вопрос, думаю, будет актуален для многих, начинающих самостоятельный моделинг и вставших перед выбором "во что конвертить, чтобы меньше заморочиться".
     
  2. GoodMan

    GoodMan Мастер

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    2.792
    Симпатии:
    9
    Баллы:
    254
    Поли и меш.
    Первоисточник: http://forums.cgsociety.org/showthread.php?t=146797&highlight=editable+mesh

    Алгоритмы поли и меша немного разные - потому как в поли поверхности строятся между еджами и вертексами, а в меше только между вертексами, при этом у каждого фэйса mesh поверхности должны быть свои эджи. Т.е. например если у нас есть плоскость состоящая из 2-ух фэйсов, то количество внутренних эджэй должно быть 1-н, но на самом деле их 2-а, потому как каждый фэйс имеет свой эдж и в местах, где фэйсы стыкуются - лишние эджи просто скрываются.
    См Рис. 2

    Все это конечно же перегружает модель лишними расчетами, потому как такая геометрия хоть и не видна (редактировать в такой поверхности вы сможете только 1-н прилегающий эдж) но все равно используется для внутреннних расчетов, что может замедлять отрисовку модели..

    Далее в меше "эджи" являються только визуальным ориентиром, и не являются частью геометрии как таковые. В отличие от поли.
    Поэтому поли работает со многими операциями над поверхностью гораздо быстрее и гораздо гибче меша - так как работает непосредственно с эджами, но это имеет и свой недостаток.
    Например в поли - один эдж не может принадлежать более чем 2-ум полигонам. А в меше может.

    Вот например что получиться если попытаться выдавить (extrude) внутренний эдж из поверхности с разными типами геометрии в МАХ-е -> Рис 1

    Ну а по поводу patch-ей. То они редко сейчас используються для моделирования, хотя и имеют свои преймущества.
    Поэтому расказывать о моделировании ими в МАХ-е по моему уже не актуально.
     

    Вложения:

    • 73741.jpg
      73741.jpg
      Размер файла:
      48,9 КБ
      Просмотров:
      39
    • 73742.jpg
      73742.jpg
      Размер файла:
      9,1 КБ
      Просмотров:
      36
  3. Nikiti4

    Nikiti4 Пользователь сайта

    С нами с:
    19.09.2006
    Сообщения:
    22
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Спасибо! В общем и целом, ясно!
     
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей