1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Разделение Альфа канала

Тема в разделе "Maya", создана пользователем -, 2 фев 2003.

Модераторы: Dark™, Skif
  1. Guest

    Люди ! Человеки ! Как отрендерить альфа канал в одну картинку, а РГБ канал в другую картинку?
     
  2. Fusion||Mind 215

    Fusion||Mind 215 Знаток

    С нами с:
    10.06.2000
    Сообщения:
    449
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    64
    Не уверен что такое возможно стандартными средствами майки, может плаг какой рукописный есть.
     
  3. Guest

    Конечно можно поставить выходы в рендер глобал и настройках камеры, но основное: разделение каналов - задача композера. За двойной, бессмысленный рендер на приличной студии руки бы оторвали...
     
  4. Guest

    действительно, не понятно зачем такая функция. рендери RGBA, а в композере работай с альфой отдельно.
     
  5. Guest

    У меня есть игра и есть програмист, который говорит мне что ему надо две картинки - одна RGB, а другая alpha).

    Вам что сказать сложно? :(
     
  6. Black_Milk

    Black_Milk Знаток

    С нами с:
    09.12.2002
    Сообщения:
    21
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    22
    Когда отрендеришь картинку, в Render View нажми на кнопку Display Alpha Channel, далее file>save image
     
  7. Fusion||Mind 215

    Fusion||Mind 215 Знаток

    С нами с:
    10.06.2000
    Сообщения:
    449
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    64
    Подручными средствами это можно сделать в фотожоупе. То есть пересохранить альфу в отдельный файл.

    А вообщето у цивильных программистов движок хавает альфу которая подшита в файл.
     
  8. Guest

    Извините меня за мою глупость, но как тогда сохрнить алфу в фотошопе.

    Например у меня есть TGA или TIFF и мне нужно выкурить из этого файла в другой - альфу. Но если бы это была одна такая картинка ..... а то их у меня 256 (32кадра*8положений героя=256).
     
  9. Guest

    Спасибо за ответ, но это просто будет круто когда мне надо сделать 32 кадра для восми положений персонаджа, итого 32*8=256 раз мне нужно в Render View нажать на кнопку Display Alpha Channel, далее file>save image
     
  10. Guest

    Не сложно. ГОВОРЮ. Рендеришь с альфой, заходишь в Digital Fusion или другой какой композер и выписываешь маску в отдельные файлы.
     
  11. Guest

    2 Black_Milk: Ты так думаешь или ты так делаешь? ;-)
     
  12. Guest

    Какой шум поднялся по поводу такой скромной проблемки.
    Обьясню по мере своих скромных возможностей.
    Стандартными средствами MAYA каналы, разделенные в отдельные файлы можно получить только в формате alias pix. Но этот формат проблематичный в смысле понимания другими программами. На эту тему наверняка есть какие-нибудь скрипты, но точно сказать не могу - не было такой необходимости.
    В составе инсталлятора MAYA идет такая маленькая волшебная програмка, под названием fcheck. Из нее вытащить альфу в отдельный файл - плевое дело. Технически - загружаешь файл или секвенцию, переходишь в режим отображения маски (кнопочки А или М) и говоришь - сохранить файл (или анимацию) выбираешь требуемый формат и вауля...
    Средствами же фотошопа это получить несколько сложнее, но очень даже реально (хотя это и выходит за рамки форума). Открываешь tif или tga, переходишь в панель каналов, выделяешь альфу (она обычно самая нижняя, если кто не знает), затем меню image-mode-grayscale,фотошоп спросит - убрать скрытые слои - говоришь ок и получаешь замечательную альфу в градации серого. Если это нужно проделать с секвенцией - надо записать action и выполнить пакетником.
    Но самое главное (повторюсь). Операции с альфой - дело компрозера, если по каким-то причинам нет желания изучать композитинг - бросайте баловство с MAYA, эта программа очень тесно связана с монтажом и не терпит ламерского подхода.
    P.S.Кнопки "сделайте мне красиво" в MAYA нет и не появится, так что выход один - учиться, а если не получается - упираться до посинения.
     
  13. Guest

    а если хошь, можешь в фотошопе записать Action (специальная закладочка) и запустить Batch... File->Auomate->Batch... как записать Action, я думаю сам разберешься... почитай хэлп к фотошопу.. там всё понятно. не разберешься - спроси своего программиста ;)
     
  14. Puppet

    Puppet Активный участник

    С нами с:
    20.05.2004
    Сообщения:
    545
    Симпатии:
    17
    Баллы:
    19
    Fusion||Mind прав, это работа программера, а доступиться к альфе например в тга это не такая уж и проблема.
     
  15. Boris Kulagin

    Boris Kulagin Мастер

    С нами с:
    01.08.2000
    Сообщения:
    1.396
    Симпатии:
    130
    Баллы:
    232
    Отрендери так, как есть, хоть в BMP, потом плюхни 100 белый и светящийся (как там у вас делается, я не знаю) материал на перса и отрендери еще раз на черном фоне - вот тебе и RGB и Альфа. Так делали наши отцы и деды и нам завещали. Аминь! :)
    p.s. Эх, не удержусь - в максе кнопка есть у параметров файла - сплит альфа, сразу выдается и то, и другое в разные секвенции. :))
    p.p.s А программиста напрягай - хай юзает альфу прямо из тарги.
     
  16. Guest

    Координальное решение проблемы - использовать для рендера RealSoft3D. Он позволяет выводить любое количество каналов в свою собственную последовательность кадров за один проход рендера. Глубина цвета при этом может быть до 64 бит на канал
     
Модераторы: Dark™, Skif

Поделиться этой страницей