Render.ru

Разделение Альфа канала

#1
Люди ! Человеки ! Как отрендерить альфа канал в одну картинку, а РГБ канал в другую картинку?
 
Рейтинг
64
#2
Не уверен что такое возможно стандартными средствами майки, может плаг какой рукописный есть.
 
#3
Конечно можно поставить выходы в рендер глобал и настройках камеры, но основное: разделение каналов - задача композера. За двойной, бессмысленный рендер на приличной студии руки бы оторвали...
 
#4
действительно, не понятно зачем такая функция. рендери RGBA, а в композере работай с альфой отдельно.
 
#5
У меня есть игра и есть програмист, который говорит мне что ему надо две картинки - одна RGB, а другая alpha).

Вам что сказать сложно? :(
 

Black_Milk

Знаток
Рейтинг
22
#6
Когда отрендеришь картинку, в Render View нажми на кнопку Display Alpha Channel, далее file>save image
 
Рейтинг
64
#7
Подручными средствами это можно сделать в фотожоупе. То есть пересохранить альфу в отдельный файл.

А вообщето у цивильных программистов движок хавает альфу которая подшита в файл.
 
#8
Извините меня за мою глупость, но как тогда сохрнить алфу в фотошопе.

Например у меня есть TGA или TIFF и мне нужно выкурить из этого файла в другой - альфу. Но если бы это была одна такая картинка ..... а то их у меня 256 (32кадра*8положений героя=256).
 
#9
Спасибо за ответ, но это просто будет круто когда мне надо сделать 32 кадра для восми положений персонаджа, итого 32*8=256 раз мне нужно в Render View нажать на кнопку Display Alpha Channel, далее file>save image
 
#10
Не сложно. ГОВОРЮ. Рендеришь с альфой, заходишь в Digital Fusion или другой какой композер и выписываешь маску в отдельные файлы.
 
#12
Какой шум поднялся по поводу такой скромной проблемки.
Обьясню по мере своих скромных возможностей.
Стандартными средствами MAYA каналы, разделенные в отдельные файлы можно получить только в формате alias pix. Но этот формат проблематичный в смысле понимания другими программами. На эту тему наверняка есть какие-нибудь скрипты, но точно сказать не могу - не было такой необходимости.
В составе инсталлятора MAYA идет такая маленькая волшебная програмка, под названием fcheck. Из нее вытащить альфу в отдельный файл - плевое дело. Технически - загружаешь файл или секвенцию, переходишь в режим отображения маски (кнопочки А или М) и говоришь - сохранить файл (или анимацию) выбираешь требуемый формат и вауля...
Средствами же фотошопа это получить несколько сложнее, но очень даже реально (хотя это и выходит за рамки форума). Открываешь tif или tga, переходишь в панель каналов, выделяешь альфу (она обычно самая нижняя, если кто не знает), затем меню image-mode-grayscale,фотошоп спросит - убрать скрытые слои - говоришь ок и получаешь замечательную альфу в градации серого. Если это нужно проделать с секвенцией - надо записать action и выполнить пакетником.
Но самое главное (повторюсь). Операции с альфой - дело компрозера, если по каким-то причинам нет желания изучать композитинг - бросайте баловство с MAYA, эта программа очень тесно связана с монтажом и не терпит ламерского подхода.
P.S.Кнопки "сделайте мне красиво" в MAYA нет и не появится, так что выход один - учиться, а если не получается - упираться до посинения.
 
#13
а если хошь, можешь в фотошопе записать Action (специальная закладочка) и запустить Batch... File->Auomate->Batch... как записать Action, я думаю сам разберешься... почитай хэлп к фотошопу.. там всё понятно. не разберешься - спроси своего программиста ;)
 

Puppet

Активный участник
Рейтинг
19
#14
Fusion||Mind прав, это работа программера, а доступиться к альфе например в тга это не такая уж и проблема.
 
Рейтинг
318
#15
Отрендери так, как есть, хоть в BMP, потом плюхни 100 белый и светящийся (как там у вас делается, я не знаю) материал на перса и отрендери еще раз на черном фоне - вот тебе и RGB и Альфа. Так делали наши отцы и деды и нам завещали. Аминь! :)
p.s. Эх, не удержусь - в максе кнопка есть у параметров файла - сплит альфа, сразу выдается и то, и другое в разные секвенции. :))
p.p.s А программиста напрягай - хай юзает альфу прямо из тарги.
 
#16
Координальное решение проблемы - использовать для рендера RealSoft3D. Он позволяет выводить любое количество каналов в свою собственную последовательность кадров за один проход рендера. Глубина цвета при этом может быть до 64 бит на канал
 
Сверху