Можно сделать так: Допустим, что весь цикл анимации движения машины у нас составит 300 кадров. Машина ударилась о твёрдый предмет в кадре номер 5. В утилите reactor выставляем количество кадров, нужное для просчёта сжатия мягкого тела (т.е. методом подбора времени выбираем такое количество кадров, за которое происходит только сжатие, но не успевает произойти выпрямление). Создаются ключи (ну, условно, пусть их будет 145).
Всё. Дальше помятая модель машины делает кувырки, и т.д. и т.п.
Так как мы имеем ключи анимации для машинки, то их можно скопировать и вставить в любое место. Создать эффект, что машинка плющится не об стенку, а об какое-нибудь силовое поле. Ведь reactor не взаимодействует c ообъёмными деформациями.
Если что-то не понятно объяснил - пиши на мыло.