1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Равноценная связь между двумя объектами. Два центра вращения.

Тема в разделе "Анимация", создана пользователем Артём Панкратов, 19 авг 2011.

Модераторы: Артер
  1. Артём Панкратов

    Артём Панкратов Пользователь сайта

    С нами с:
    11.08.2011
    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Похожая тема ("2 центра вращения. Как это сделать?"), лежит немного ниже. Есть два ответа: предложение изучить уроки, имеющиеся на сайте, и применить Link Controller. Было сделано и то и другое, но оба эти варианта оказались бесполезны: в уроках подходящая тема не раскрывается, а Link Controller не способен одновременно прикрепить оба объекта друг к другу. Подобным образом действует инструмент Select and Link: связь между двумя и более объектами может быть только такой, где один предмет - родительский, а другой - дочерний. Таким образом, никак не удаётся получить два и более центров вращения в одной системе, так, чтобы можно было выделять каждый из объектов системы и двигать (или вращать) всю систему из связанных объектов целиком. Возможно ли это сделать?

    Обновление сообщения автором
    20.08.2011 в 06:07
    Необходимо что-то подобное. Вообще-то проблема с шагающей ступнёй решена: используем Transform Coordinate Center, в Reference Coordinate System выбираем Pick, поочерёдно выбираем объекты, предварительно прилинкованные к пятке и пальцу - ступня будет вращаться как надо. Но хочется решить проблему ещё проще. Неужели нельзя создать простую равноценную связь между двумя и более объектами, чтобы можно было выбирать каждый из объектов и тянуть куда вздумается, а вся связь бы при этом не разрушалась?
     
  2. INCUS

    INCUS Знаток

    С нами с:
    03.08.2010
    Сообщения:
    857
    Симпатии:
    30
    Баллы:
    29
    Возможно, только приклей конкретные картинки и скажи что, и куда должно вращаться.
    Могут помочь констрейнты.
     
  3. kolts

    kolts Активный участник

    С нами с:
    05.02.2008
    Сообщения:
    448
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    17
    проблема со ступней решена через одно место. Именно по ступне смотришь уроки по ригу лучше intermediate rigging от cg academy - это одни из лучших уроков. Там просто правильная иерархия объектов и для ступни этого более чем достаточно. Какая именно у тебя задача?
     
  4. Артём Панкратов

    Артём Панкратов Пользователь сайта

    С нами с:
    11.08.2011
    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Проблема со ступнёй решена через одно место - верно сказано: Transform Coordinate Center отключается, когда нажимаем Avto Key, раньше я этого не знал.
    Задача - сделать шагающий ботинок. Только ботинок, ничего больше.
     
  5. INCUS

    INCUS Знаток

    С нами с:
    03.08.2010
    Сообщения:
    857
    Симпатии:
    30
    Баллы:
    29
    Всё же есть прямо тут..
    http://www.render.ru/books/show_book.php?book_id=1146
    от Kaimbra
     
  6. Артём Панкратов

    Артём Панкратов Пользователь сайта

    С нами с:
    11.08.2011
    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Возможно, задача была сформулирована не совсем верно. В конечном счёте шагающий ботинок - не более чем объект с двумя точками вращения (нули пятки и пальца). Очевидно, что такой объект создать невозможно, поэтому выше говорилось о гипотетической системе из, как минимум, двух ВЗАИМОсвязанных объектов. Эта предполагаемая система и призвана играть роль ботинка. Вопрос - возможно ли создание такой системы?
    Уроки интересные. Наверное. Только в данном случае создание чего-либо подобного совершенно неоправданно.
     
  7. INCUS

    INCUS Знаток

    С нами с:
    03.08.2010
    Сообщения:
    857
    Симпатии:
    30
    Баллы:
    29
    У всякого объекта один пивот
    Как у чела - душа
     
  8. kolts

    kolts Активный участник

    С нами с:
    05.02.2008
    Сообщения:
    448
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    17
    Смотри уроки по ригу. Которые я посоветовал, или те что на этом сайте. Про ступню все разжевано. Просто надо найти именно где.
     
  9. Артём Панкратов

    Артём Панкратов Пользователь сайта

    С нами с:
    11.08.2011
    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    К сожалению, ответа на данный вопрос до сих пор нет. Нигде нет. Подобный вопрос встречался примерно раз пять на разных ресурсах. На этом ресурсе - два раза (не считая данного поста). Единственный более-менее подходящий ответ - использование Link Constraint. Но это неудобный вариант. Тем более неприменим здесь риг. Неужели никто не делает анимированный туфель/ступню?
     
  10. igorznag

    igorznag Знаток

    С нами с:
    23.04.2010
    Сообщения:
    1.255
    Симпатии:
    172
    Баллы:
    65
    Тема: Проблема с бипедом! Сообщение:4. Последнее предложение.
    Попробуй так. Пример:
    1. В новой сцене создаем объект Box (ботинок) и ковертируем его в Editable Poly.
    2. Создаем 2 объекта Dummy. С помощью Animation > Constraint > Attachment Constraint "цепляем" объекты Dummy в нужных местах к геометрии ботинка.
    3. Включаем кнопку Auto Key. Нажимаем кнопку Key Filters и устанавливаем All.
    4. Выделяем ботинок и добавляем модификатор XForm.
    5. Устанавливаем Time Slider в кадре 0 (ноль).
    6. Активируем подобъект Center модификатора XForm и с помощью Align (Alt+A) выравниваем его относительно нужного объекта Dummy.
    7. Нажимаем кнопку Set Keys.
    8. Устанавливаем Time Slider в кадре 10.
    9. Активируем подобъект Gizmo модификатора XForm. В списке Reference Coordinate System выбираем Parent. Вращаем Gizmo.
    --------
    10. Выделяем ботинок и добавляем следующий модификатор XForm.
    11. Устанавливаем Time Slider в кадре 10.
    12. Выполняем пункты 6 и 7.
    13. Устанавливаем Time Slider в кадре 20.
    14. Выполняем пункт 9.
    -------
    15. Выполняем пункты 10-14 нужное количество раз.

    Интересные темы:
    Тема:Для чего нужем модификатор X-form?
    Тема:Помогите плиз с несложной анимацией!
     
  11. INCUS

    INCUS Знаток

    С нами с:
    03.08.2010
    Сообщения:
    857
    Симпатии:
    30
    Баллы:
    29
    Один я, что ли, с ума сошёл, у остальных всё нормально ?
    Этош простые линки с лимитами на вращении, и вперёд...
     

    Вложения:

    • 2453467.jpg
      2453467.jpg
      Размер файла:
      28,7 КБ
      Просмотров:
      64
  12. Артём Панкратов

    Артём Панкратов Пользователь сайта

    С нами с:
    11.08.2011
    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Спасибо за приложенную анимацию, но у вас - нечто, похожее на джексоновскую лунную походку. Пятка и большой палец во время касания земли должны находиться в одной точке и при этом вращаться.
    "Простые линки с лимитами на вращении" - что это?
     
  13. Артём Панкратов

    Артём Панкратов Пользователь сайта

    С нами с:
    11.08.2011
    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Благодарен за подробное объяснение и ссылки. Способ неплохой, но проще использовать Link Constraint.
    Может быть, возможны более простые решения?
     
  14. Артём Панкратов

    Артём Панкратов Пользователь сайта

    С нами с:
    11.08.2011
    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Link Constraint Controller тоже не помогает. Что делать?
     
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей