1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Расскажите новичку про форматы 3D

Тема в разделе "Общие вопросы", создана пользователем Tazar, 14 янв 2003.

Модераторы: He77ga, Stanislav Linus
  1. Tazar

    Tazar Активный участник

    С нами с:
    18.01.2004
    Сообщения:
    74
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    10
    вот экспортирую я из max в 3ds анимированный объект: если там просто кубик, к примеру, перемещается то всё в порядке, а если этот кубик деформируется (например вершина вдавилась), то это в 3ds не сохраняется :(
    тогда какой формат нужен?
    И вообще интересно какие форматы используются в играх?
    Зарание спасибо.
     
  2. GoodMan

    GoodMan Мастер

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    2.792
    Симпатии:
    9
    Баллы:
    254
    Про 3ds уже обсуждалось тут - http://www.render.ru/forum/read.php?f=3&i=68823&t=68777

    В играх как правило используются либо свои форматы (полученные с помощью конвертации из того-же 3ds). Могут использоваться также директ икс форматы это кажись расширение .dx
     
  3. Guest


    Вообше то расширение .x, но это не принципиально:).

    Конвертер из 3DS в X ищи здесь.

    http://directx-on-cpp.narod.ru/Data/files/dx_8_1_mesh_extras.rar

    А вообще прость 3D мало.

    В нормальном уровне игры кроме полигонов у объектов есть спец. свойства действия.
    Ну там открытия дверей, Collision Test, Условная анимация, Waypointы, и тд.

    Сами действия можно описать в программе, а ссылку хранить в файле.

    Или писать свой скрипт и интерпритатор.

    С уважением Aquarius.
     
  4. Tazar

    Tazar Активный участник

    С нами с:
    18.01.2004
    Сообщения:
    74
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    10
    Дак чё если я захотел 3D игруху сделать, мне теперь свой формат изобретать???
     
  5. GoodMan

    GoodMan Мастер

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    2.792
    Симпатии:
    9
    Баллы:
    254
    Смотря какую игру..

    Есть куча так называемых "Game Creators" (создателей игр) с помощью которых можно создавать и 3D ходилки, и квесты, и РТС стратегии. Вот в этих GC сеществуют модули позволяющие использовать сторонние форматы: тот-же .3ds или .lwo

    Зайди на сайт http://gamecreating.narod.ru/ и сам все увидишь...
     
  6. Tazar

    Tazar Активный участник

    С нами с:
    18.01.2004
    Сообщения:
    74
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    10
    3ds, lwo не поддерживаю деформацию объектов, а тока move, rotate, scale

    а на счёт game creators это не то я вот недавно про "Blitz3D" узнал, вот это вещь "http://blitzgames.vov.ru/about.html"
     
  7. GoodMan

    GoodMan Мастер

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    2.792
    Симпатии:
    9
    Баллы:
    254
    Я и не говорил, что анимацию можно перетащить. Я знаю, что 3ds из МАХа поддерживает только анимацию трансформации (move|rotate|scale). Поэтому перенести в 3d Game Studio например ты можешь только сам обьект. А анимацию, зацикливание, и др. уже там делать. Потом, когда этот обьект и все остальное будешь компелировать в готовую игру - это уже будет не 3ds..

    На счет Game Creators - то это как раз то. Я читал, что в 3d Game StudioA4 - Half Life: Blue Shift сдалали.. А уже вышел 3dGame Studio A5 !!!

    А то про что ты говоришь - это уже програмирование. Оно кстати тоже есть в том-же 3dGameStudio A5 - только там ты можешь использовать и встроенный язык скриптов.. и подключать собственные dll библиотеки,что уже является програмированием в прямом смысле слова - причем оно там совсем не обязательно, а как функция расширения (тогда вообще можно Кваки самому клепать)..
     
Модераторы: He77ga, Stanislav Linus

Поделиться этой страницей