Render.ru

Рассеяный свет через матовое стекло

Тсугару

Активный участник
Рейтинг
5
#1
Приветствую всех.
Работаю над одной сценой, для себя, руку так сказать набиваю. Столкнулся с одной проблемой, не получается сделать нормальный ореол рассеянного света от лампы находящейся за матовым стеклом (примерные картинки ниже).

Суть: в сцене (бар) есть стойка с матовыми стеклянными панелями, во внутреннем пространстве располагается пара лампочек (сверху и снизу), лампы дают на стекло мягкий ореол, чем то схожий с овалом, при этом переход освещенности плавный. Когда я располагаю за подобным стеклом vray light, то подсветка получается очень четкой, ярко выраженным прямоугольником. Пробовал поворачивать плейны под разными углами, эффекта почти нет.
При этом материал стекла состоит из двух материалов, собственно матовое стекло и lightmtl, для того чтобы светло голубая стеклянная панель была яркой сама по себе. Как можно реализовать подобное рассеивание?
 

Вложения

Рейтинг
31
#3
Тут возможен целый букет советов. Надо выбирать то, что больше подходит под конкретную ситуацию.

Способы 1 и 2. Использовать либо VRayMtl с картой на Self-Illumination (для версии V-Ray 2.40 и выше), либо материал VRayLight также с картой. Карту рисуем в Фотошопе. Т.е. рисуем самоё распределение света. Фэйк, конечно, зато быстрый результат. При использовании материала VRayLight, для получения отражений, его надо скомбинировать с VRayMtl посредством VRayBlendMtl. В простых случаях можно для имитации распределения света использовать и "родные" карты типа GradientRamp.

Способ 3 (честный). Использовать материал VRay2SidedMtl. Для бионических табуреток, к примеру, в сочетании с VRayLight в режиме Mesh, подсунув в качестве геометрии односторонний круг (например верхнюю плоскость от примитива Cylinder, или Circle + Edit Mesh). Для панелей такой метод тоже подходит и, если панели прямолинейные, можно использовать обычный VRayLight в режиме Plane.

Подробности использования материалов см. http://vraydoc.narod.ru/vray220/.
 

Тсугару

Активный участник
Рейтинг
5
#5
Blend материал с двумя lightmtl (основное свечение панели и свет от ламп) дает достаточно шумные отражения на объекты, это печально.
 
Сверху