1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Распределение весов в скиннинге

Тема в разделе "Maya", создана пользователем Ro:nin, 19 ноя 2014.

Модераторы: Dark™, Skif
  1. Ro:nin

    Ro:nin Активный участник

    С нами с:
    13.07.2013
    Сообщения:
    58
    Симпатии:
    19
    Баллы:
    9
    Добрый день. Помогите пожалуйста решить проблему.
    Дело касается всей модели, но для описания проблемы я свел условия к минимуму.

    Maya 2014 SP2.
    Вертексы прискинены к 3-м суставам. Max Influences=3.
    Веса:
    joint1 - 1
    joint2 - 0
    joint3 - 0

    Редактирую с помощью Paint Skin Weights Tool.
    joint1 - 0.3
    joint2 - 0.7
    joint3 - 0

    Т.к. я больше не хочу менять веса для joint1, то ставлю на него замок (LockSelected) в Tool Settings.
    Затем пытаюсь через Smooth перекрасить вертексы, чтобы плавно распределить веса между остальными двумя суставами. Maya ругается - // Warning: Specified weight could not be set due to locked influences.

    Как мне получить следующие веса используя PaintSkinWeightsTool, а не Component Editor или скрипты?
    joint1 - 0.3 (Lock Selected)
    joint2 - 0.4
    joint3 - 0.3
     
  2. Skif vip

    Skif Administrator Команда форума

    С нами с:
    26.03.2004
    Сообщения:
    6.826
    Симпатии:
    417
    Баллы:
    2.787
    ну она не ругается, а просто предупреждает. продолжайте красить и все
     
  3. Ro:nin

    Ro:nin Активный участник

    С нами с:
    13.07.2013
    Сообщения:
    58
    Симпатии:
    19
    Баллы:
    9
    Проблема в том, что последнее изменение сбрасывается.
    Выглядит это так: крашу joint2 с 0.7 до 0.4. Потом переключаюсь на другой сустав в риге. Затем решаю доредактировать joint2, выбираю его и обнаруживаю, что значение "сбросилось" до 0.7 (т.е. как и было). Mirror Skin Weights аналогично "сбрасывает" веса.
    Вот и проблема - joint1 заблокирован, а часть веса с joint2 не хочет переходить на joint3. Т.е. Maya просто не дает редактировать веса вертекса после блокировки joint1.
     
  4. Skif vip

    Skif Administrator Команда форума

    С нами с:
    26.03.2004
    Сообщения:
    6.826
    Симпатии:
    417
    Баллы:
    2.787
    тоесть уменьшаешь значение? не надо так...
    увеличивать - это да. уменьшать нет. (пока не научитесь правильно это делать.)
     
  5. Ro:nin

    Ro:nin Активный участник

    С нами с:
    13.07.2013
    Сообщения:
    58
    Симпатии:
    19
    Баллы:
    9
    Без разницы как операция. Сначала я пытаюлся использовать Smooth. Оказалось что при использовании Replace, Add, Scale - такая же проблема. Пока joint1 заблокирован, Maya ничего не дает сделать с вертексом. Разумеется, я не могу разблокировать joint1, т.к. процесс распределения весов на 3 сустава при операции Smooth будет просто непредсказуемым.
     
  6. Ro:nin

    Ro:nin Активный участник

    С нами с:
    13.07.2013
    Сообщения:
    58
    Симпатии:
    19
    Баллы:
    9
    Вроде бы у меня глюкнул скиннинг((((
    Создал новую сцену. В ней 3 сустава. К ним прискинил примитив. Заблокировал первый сустав. Между 2-м и 3-м суставов веса нормально перетекают при любой их четырех операций (т.е. не важно уменьшаю ли я значение или увеличиваю). Эх... майка, майка....
    Скинил модельку с "глюком" по вашему методу (через Max Influences=1). Тока не пойму, это я что-то не так сделал, или это софт дал сбой.
    Перескинил модель. начинаю грубо раскрашивать веса (ни один сустав еще не заблокирован!), но Maya уже ругается - // Warning: Specified weight could not be set due to locked influences.
    Вся история удалена. Даже не знаю что и делать....

    Мои настройки Smooth Bind
    ScreenShot001.png

    ...

    Нашел причину глюка - Max Influences=1. После такого скиннинга Maya ругается. Если выставляю
    Max Influences=2 (или выше), то все нормально. Похоже моя версия программы не может адекватно заскинить модель.
     
  7. Skif vip

    Skif Administrator Команда форума

    С нами с:
    26.03.2004
    Сообщения:
    6.826
    Симпатии:
    417
    Баллы:
    2.787
    ну тогда все парвильно. если стоит макс инфлюенс 1, то можно красить только грубые веса. тоесть либо 1 либо 0..
    просто потом когда грубые веса раскаршены, нужно залочить все кости, и применить сет макс инфлюенс сколько надо, и только после этого раскрашивать переходы.
     
  8. Ro:nin

    Ro:nin Активный участник

    С нами с:
    13.07.2013
    Сообщения:
    58
    Симпатии:
    19
    Баллы:
    9
    Это я понимаю. Я так и сделал. Но Maya начинает ругаться, когда я начинаю красить веса с Max Influences=1. Причем, если выставить Max Influences=3, то все нормально.
    Нашел выход из ситуации следующим образом: заскинил модель сразу с Max Influences=3. В Component Editor привязал все вертексы к одному суставу (выставил вес =1). Выставил Replace=1, и грубо раскрасил все части модели, соответствующие нужным суставом.
    В итоге, получил тоже самое, что и при Max Influences=1, но более геморным способом.
    Но самый главные глюк остался. Веса в одном вертексе норм не распределяются между тремя суставами.
     
Модераторы: Dark™, Skif

Поделиться этой страницей