1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Расползаются полигруппы .

Тема в разделе "ZBrush", создана пользователем Лёля поля, 7 апр 2015.

Модераторы: M.R.K.(MindThrower)
  1. Лёля поля

    Лёля поля Знаток

    С нами с:
    08.03.2014
    Сообщения:
    374
    Симпатии:
    34
    Баллы:
    23
    Делаю лоу-поли . Соломенная крыша и верёвка на соломенной крыши . Сам объект лоу-поли сделала в 3Д максе . И в максе же сделала развёртку . Лоу-поли экспортировала в зетбраш , что бы сделать хай-поли для карты нормалей . В браше для каждого кластера развёртки назначала свою полигруппу ( рисунок 1 ) . Потом уплотнила сетку объекта с помощью функции Tool > Geometry > Divide . Мне нужно было сгладить объект во время уплотнения сетки - и я сделала активной кнопку Smt в функции Divide ( рисунок 2 ) . После уплотнения сетки со сглаживанием - полигруппа верёвки вышла из своей границе , и заползла на соседнюю территорию ( рисунок 3 ) . Кластер развёртки при этом не пострадал и остался прежнем ( рисунок 4 ) . Я планирую карту нормалей снимать в зетбраш для виза в 3Д максе .

    Вопрос 1 : Значит мне верёвку надо моделлит согласно полигруппе ? Я правило понимаю ?И теперь верёвку мне надо много перемоделливать , так как в данный момент у верёвки появилось углубление с верху ? Или нет ? Или мне скульптить дальше и не обращать внимание на полигруппы , и не устранять углубление . Рисунок 5

    Вопрос 2 : Как уплотнить сетку объекта со сглаживанием , и при этом не допустить расползание полигрупп .

    Вопрос 3 : Или я что то другое не правильно делаю ?

    Вот уж мне эти карты нормалей .
     

    Вложения:

    • Рис  1.jpg
      Рис 1.jpg
      Размер файла:
      43,5 КБ
      Просмотров:
      106
    • Рис  2.jpg
      Рис 2.jpg
      Размер файла:
      19,2 КБ
      Просмотров:
      98
    • Рис  3.jpg
      Рис 3.jpg
      Размер файла:
      123,4 КБ
      Просмотров:
      108
    • Рис  4.jpg
      Рис 4.jpg
      Размер файла:
      52,8 КБ
      Просмотров:
      97
    • Рис  5.jpg
      Рис 5.jpg
      Размер файла:
      73,5 КБ
      Просмотров:
      104
    Последнее редактирование: 7 апр 2015
  2. Димас Зюбраш

    Димас Зюбраш Знаток

    С нами с:
    16.01.2013
    Сообщения:
    1.188
    Симпатии:
    165
    Баллы:
    62
    Зачем вообще делать под веревку свою развертку.Разверни все одним куском ,веревку вместе с крышей.Полигруппы,кластера,не нужно сдесь ничего этого.
     
  3. Лёля поля

    Лёля поля Знаток

    С нами с:
    08.03.2014
    Сообщения:
    374
    Симпатии:
    34
    Баллы:
    23
    Так удобней скульптить и удобней текстурировать . Я скрываю полигруппы . Всё под контролем .
     

    Вложения:

    • Рис  5.jpg
      Рис 5.jpg
      Размер файла:
      73,5 КБ
      Просмотров:
      98
    Последнее редактирование: 7 апр 2015
  4. Лёля поля

    Лёля поля Знаток

    С нами с:
    08.03.2014
    Сообщения:
    374
    Симпатии:
    34
    Баллы:
    23
    Наверное надо моделлить согласно полигруппе . Если сместится на самый низкий уровень сабдивайтов ( рис 2 ) , и сравнить с объектом до сглаживания ( рис 1 ) . То можно увидеть разницу в строении объекта . Я правильно понимаю ? Что мне делать для получения корректной карты нормалей ?
     

    Вложения:

    • Рис  1.jpg
      Рис 1.jpg
      Размер файла:
      43,5 КБ
      Просмотров:
      100
    • Рис  2.jpg
      Рис 2.jpg
      Размер файла:
      45,5 КБ
      Просмотров:
      108
  5. Димас Зюбраш

    Димас Зюбраш Знаток

    С нами с:
    16.01.2013
    Сообщения:
    1.188
    Симпатии:
    165
    Баллы:
    62
    ааа..ну ладно
     
  6. Лёля поля

    Лёля поля Знаток

    С нами с:
    08.03.2014
    Сообщения:
    374
    Симпатии:
    34
    Баллы:
    23
    Я на скорую руку , сделала кусочек верёвки согласно расположению полигруппы . Да ! действительно надо скульптить ориентируясь на полигруппу ( рисунок 1 ) . Но по сути , расползание полигрупп по объекту , в корне не правильно . И наверное надо избегать этого . Наверное совсем не стоит сглаживать во время уплотнения сетки , а сглаживать во время скульптинга . И чёрт меня попутал сгладить .

    Вопрос 4 : Я правильно думаю ? Не надо сглаживать совсем во время уплотнения сетки .

    У меня впереди дальнейший скульптинг этой же модели , для создания всё той же карты нормалей . Но полигруппы поплыли не только в этом месте . Они поплыли и в более проблематичных местах . Надо как то с этим бороться . Мне в голову пришло два варианта действия .

    Вариант 1 : Заново импортировать модель в зетбраш . Увеличить плотность сетки не сглаживая . И спроецировать уже сделанный скульптинг на новую модель . Вроде можно так сделать . Вроде я слышала об этом . И вроде бы это действие можно сделать несколькими способами .

    Вопрос 5 : Каким способом мне спроецировать скульптинг на новую модель ? И как называется этот способ на английском ( что бы мне найти на него информацию ) ? .

    Вариант 2 : Запечь карту нормалей не доделанного скульптинга . Ещё раз импортировать модель в зетбраш . Увеличить плотность сетки не сглаживая . Скульптить на новой модели те места , на которых не было скульпта . Запечь карту нормалей нового объект . И в фотошопе сделать комбинацию карты нормалей из нужных мест .

    Вопрос 6 : Каким из двух вариантов лучше воспользоваться ? Или есть другой лучший вариант ?

    И ещё у меня такой Вопрос 7 : Я скульптила при Divide равным 5 . Что бы модель была легче . В некоторых местах проглядывались полигоны ( квадратики ) . Потом я увеличила Divide . И полигоны перестали проглядываться на модели . Но карта нормалей запекается с квадратиками , то есть проглядываются полигоны . Проглядываются полигоны на карте нормалей как если бы Divide был 5 . Но я же увеличила Divide и на объекте не видно кубиков . Почему же они запекаются ?

    До чего же капризный зетбраш с картой нормалей . Но мне всё равно хочется научится именно в зетбраш запекать нормали . Ведь запекаю же как люди без сторонних программ .
     

    Вложения:

    • Рис 1.jpg
      Рис 1.jpg
      Размер файла:
      38,7 КБ
      Просмотров:
      96
    Последнее редактирование: 8 апр 2015
Модераторы: M.R.K.(MindThrower)

Поделиться этой страницей