1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Распилить кокос

Тема в разделе "Maya", создана пользователем -, 13 янв 2005.

Модераторы: Dark™, Skif
  1. Guest

    Имеется полигональный объект - полусфера с НЕнулевой толщиной стенки (распиленный пополам кокосовый орех). Этот объект получен посредством применения двух операций булевого вычитания: сначала из большей сферы вычли меньшую, потом "отрезали" половину объекта полигональным же кубом.
    Вопрос: как можно сделать полученный срез полусферы выпуклым или сделать на нём скосы?
    Пробовал Bevel, но при значениях offset, больших 0,5 получается полная ерунда: корёжит всю геометрию! В чём дело? Может чего с нормалями?
     
  2. SAFE

    SAFE Активный участник

    С нами с:
    11.09.2004
    Сообщения:
    223
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    В данном случае может пригодиться способ, который применяется при создании швов в Car Modeling`е.
    // Все настройки по умолчанию для Maya 6
    // Опишу все сначала, для ясности.

    1. Создаешь две сферы, радиусом 3 и 3.5 соотвественно. с подразделением поверхности 32х32. Вырезаешь из большей меньшую, отрезаешь кубик еще половинку.
    2. Выделяешь одну внешнюю грань на полученном срезе.
    Говоришь Edit Polygons > Selection > Select Contiguous Edges
    По идее, должна выделиться окружность из граней.
    3. Не снимая выделения, открываешь Edit Polygons > Extrude Edge
    Появляется манипулятор (для этого история должна быть включена!) которым ты и подбираешь фаску. Несколько экструдов для внешней и внутренней стороны, потом сшиваешь вершины, потом Smooth Poly, Average Vertices по вкусу.
    Можно подобрать значение и вбить его в option box Extrude Edge, Local Values|Translate - но тогда получается уж слишком идеальная фаска, что для кокоса не годится.
     
  3. _OS

    _OS Активный участник

    С нами с:
    04.03.2004
    Сообщения:
    174
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Срез по твоей методе у меня получился целиковым фейсом, я разбил его смусом на несколько и скульпт полигон тулом вытащил фейсы. Получился колотый такой неоднородный срез.
    Вот только я не понял, по идее спил - он же ровный, зачем его делать выпуклым.
     
  4. Guest

    Вообще-то распиленный кокос - это тестовая модель. На самом деле моделируется мягкое кресло, которое по своей природе имеет округлые контуры. Форма срезанной передней грани кресла достаточно нетривиальна, в самом отдалённом приближении напоминает английскую U, поэтому я сделал кокос, чтоб меньше морочиться с тестами. Так как "U" несимметрична относительно горизонтальной оси, то метод, предложенный SAFE не совсем подойдёт - грани будут масштабироваться относительно центра U - образной формы неравномерно. Смусом я тоже пробовал, но он создаёт какие-то ненужные фэйсы, идущие от краёв к центру исходного фэйса. :((
    Вот поэтому-то мне и хотелось бы Bevelом, но почему же он не хочет работать корректно даже на кокосе. Может кто подскажет, как его побороть?
    Thanks for your attention.
     
  5. _OS

    _OS Активный участник

    С нами с:
    04.03.2004
    Сообщения:
    174
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Ну ежели не кокос, то я бы делал Нурбсами
    Делаешь сферу, обрезаешь половину, дублируешь, уменьшаешь одну из них
    Выделяешь по крайней изопаме на каждой сфере, строишь лофт, на лофте выделяешь Hull и немнго передвигаешь. Все :)
    Нурбс еще хорош тем, что кресло получиться действительно мягкое :)
     
  6. _OS

    _OS Активный участник

    С нами с:
    04.03.2004
    Сообщения:
    174
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Послал по почте набросок кокоса :)
     
  7. Guest

    2 _OS Спасибо! Со сферами получилось! Странно, правда, почему-то, когда выделяю крайние изопармы, то выделяется только половина окружности, т.е. пришлось делать каждую половину кокоса отдельно, но это не смертельно :)) Что-то не могу открыть присланный тобой файл: кричит, что произошла ошибка во время чтения сцены, которая может привести к потере данных :((
    А в какой майе сделан этот файл, может в 6-ой - тогда понятно: у меня стоит пятая, всё лень переставить шестую. Хочу всё-таки открыть твоё кресло.
    В любом случае твоя идея с нурбсами понятна и правильна, спасибо!
    Всё же из принципа интересно почему не работает бевел в полигональном кокосе, ты не пробовал? Может дело в том, что центр этого целякового фейса лежит не на самом фейсе (а в центре кольца)? Где-то я что-то читал о глюках в подобных случаях...
     
  8. _OS

    _OS Активный участник

    С нами с:
    04.03.2004
    Сообщения:
    174
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Бевелом не пробовал, а майка у меня действительно 6.0.1
    Удачи :)
     
  9. _OS

    _OS Активный участник

    С нами с:
    04.03.2004
    Сообщения:
    174
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    А по поводу выделения половины изопамы, то тебе нужно было сферу резать не вдоль, а поперек :)
     
Модераторы: Dark™, Skif

Поделиться этой страницей