1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Расчет освещения

Тема в разделе "Визуализация интерьеров", создана пользователем Vasiliy4D, 21 июл 2008.

  1. Vasiliy4D

    Vasiliy4D Активный участник

    С нами с:
    20.02.2006
    Сообщения:
    167
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    13
    Вот чего я ни как не могу понять, так это как вы расчитываете освещение в интерьере. Ведь нельзя же ставить светильники как тебе вздумается. Надо учитывать во первых уровень освещения светильника, во вторых уровень светоотражаемости материалла. Ведь светильники, они все конкретные, с мощностью и харрактеристиками. А как их смоделировать в 3Д?
    Попробовал программу DIALux. В принципе что то похожее, но не то. Во первых надо помещение каждый раз простраивать, во вторых она дает технические характеристики освещенности помещения, а как определить - нормальные ли это харрактеристики? Может быть там дикий засвет и человеку находиться в таком помещении нельзя. А может быть наоборот - темно.
     
  2. firetwister

    firetwister Мастер

    С нами с:
    12.10.2004
    Сообщения:
    217
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    161
    Эм, что расчитывать то?
    На сайтах производителей светильников/лампочек/люстр и пр. есть все данные по каждому светильнику (мощность/светимость/температура). Остаётся только вбить эти параметры в софте, который юзаешь, если софт конечно же работает физически корректно... если же нет, то методов теста и настроек в ручную... вбил данные, отрендерил. Непонравилось? изменяешь данные и рендеришь заново. И так до тех пор, пока не получишь нужный тебе результат.
     
  3. MWG

    MWG Мастер

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    2.726
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    132
    hrwraith (3D Work), уважаемый, мне кажется, что человек спрашивает не как мы картинки делаем, а почему мы уверены, что такие-то лампочки в таких-то местах в жизни дадут комфортное освещение.
    Я делаю тупо. Основываясь на показаниях мощности и визуальной оценке светопроницаемости плафона расставляю светильники. На каждое помещение - не меньше 2-х групп. Мощность ламп - с запасом. Если, к весьма примитивному примеру, у меня в квартире висит допотопная люстра и в комнате 17 м2 три лампочки по 60 Ватт дают достаточно света, то в проекте допустимо сделать две основных группы светильников, суммарная мощность которых будет порядка 300 Ватт (в зависимости опять же от плафонов и способа рассеивания) и повесить обе группы на два разных димера. Даже если я (проектировщик) переборщил с интенсивностью освещения, димер позволит заказчику выставить комфортный уровень освещения.
     
  4. Vasiliy4D

    Vasiliy4D Активный участник

    С нами с:
    20.02.2006
    Сообщения:
    167
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    13
    Дак ить вот и я тоже сталкиваюсь с тем, что все делают на глаз. Во первых на счет моделирования светильника, это довольно не простой вопрос в 3Д. Ну с помощью IES можно задать фотометричность. А как же задать мощность, соответсвующую допустим 100 ват? Растянуть радиус освещения, а на сколько? На 100? На 1000? Нет, я не знаю, может кто уже этот момент давно пробил и может рассказать, я понять хочу. Конечно, когда дело касается квартир, то я тоже по памяти на глаз примерно ставлю, но когда помещение вестибюля 9 м высотой, да еще и атриум сверху - черт его знает. Вот у нас к примеру в офисе бездарно свет сделан. И тусклый и две чашки дают свет как на операционном столе. Это как раз результат такой расстановки. http://www.expertunion.ru/programmyi/index.php Вот я нашел полезное место. Но там, в прогах расчет освещения трудно связать с дизайном.
    Вот если бы можно было все таки настроить в 3D светильник под конкретный реальный прототип. Согласитесь, это идеальный вариант. Тогда можно проектировать дизайн используя реальную вещь, а не фанеру. Я так подозреваю, что это уже кто то делает, осталось его обнаружить и поспрашать. Скорее всего это дело связано именно с IES а значит под Vray, или Финалом, и вообще под глобалкой.
     
  5. MWG

    MWG Мастер

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    2.726
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    132
    http://www.render.ru/forum/viewtopic.php?topic_id=120590
     
  6. firetwister

    firetwister Мастер

    С нами с:
    12.10.2004
    Сообщения:
    217
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    161
    Vasiliy4D
    В ваттах вряд ли что то получится, ибо ватты не учитываются... а вот в люменах - вполне всё возможно... просто берём как за эталон, что 150 Ватт лампочка излучает 3000 Люмен.... то есть на каждые 50 Ватт - 1000 Люмен
     
  7. Sergey Mironyuk

    Sergey Mironyuk Знаток

    С нами с:
    04.09.2007
    Сообщения:
    899
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    35
    2hrwraith

    А расскажите пожалуйста поподробнее про это. Ведь если использовать виреевскую камеру, то во всех источниках нужно накручивать мультиплаеры, либо (по собственному опыту) выставлять в виреевской камере где-то 2000-2500 исо и тогда мультиплаеры иесов можно не трогать и соотношения между светимостью вроде те же...

    Правда я пользуюсь с недавних пор линейкой и опыты проводились в интерьерах... вот так вот.
    Просто интересны ваши мысли по этому поводу.
     
  8. CHERRY_ELYA

    CHERRY_ELYA Активный участник

    С нами с:
    18.06.2008
    Сообщения:
    127
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Всем привет, я начинающий дизайнер интерьера. И только недавно начала осваивать МАКС. И вот похожая проблема меня тоже привела в тупик сразу. Я до этого работала в BCAD/ Там визуализация никакая, но и то у меня получалось лучше, чем в максе на глазок/ Просто никак не могу понять какие светильники выбрать куда их поставить и сколько. Или очень ярко или темно, какие настройки сделать, там под каждым светильником куча настроек. Может кто-нить на примере какой-то комнаты покажет как сделать правильно освещение?
     
  9. MWG

    MWG Мастер

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    2.726
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    132
    http://www.render.ru/books/show_book.php?book_id=673
    Смотрите уроки про врей.
     
  10. CHERRY_ELYA

    CHERRY_ELYA Активный участник

    С нами с:
    18.06.2008
    Сообщения:
    127
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Кстати большое спасибо, я полазила на форуме и нашла уроки как раз те что мне надо :)
     
  11. Олег Мекко

    Олег Мекко Активный участник

    С нами с:
    11.10.2007
    Сообщения:
    39
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Помоему,не так все сложно. Есть таблицы, где указанны типы ламп и их силы света. То есть на сайте производителе, находите светильник, который вам нужен, берете от туда же его ies,выставляете Lm и вуаля!
    Теперь на счет разговора о том, что все на глазок. В макс 2009 появился инструмент, измеряющий освещенность, то есть растягиваешь плоскость там, где нужно и видишь реальную освещенность на ней. Потом меняя светильники добиваешься освещенности указанной в ГОСТ.
     
  12. Lyona

    Lyona Активный участник

    С нами с:
    05.05.2008
    Сообщения:
    33
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Скажите, а как называется этот инструмент? и где находится?
     
  13. Олег Мекко

    Олег Мекко Активный участник

    С нами с:
    11.10.2007
    Сообщения:
    39
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    вкладка lighting analysis инструмент light meter
     
  14. Pasha_sevkav

    Pasha_sevkav Мастер

    С нами с:
    19.01.2006
    Сообщения:
    1.618
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    202
    Вообще MentalRay при расчете GI использует физические законы и учитывает свойства материала. А источники указываються с физическими параметрами. А вот в 3ds Max 2009 вообще можно узнать в физических цифрах освещенность помещения в разных местах.
    Я считаю это порыв, мне удалось осветить всю квартиру только с помощью солнечного света с правильным указанием ориентирования, места на планете и времени года и суток. И это было максимально похоже на действительность, как будто сфотографированное (с указанием выдержки как на фотоаппарате).
     
  15. Lyona

    Lyona Активный участник

    С нами с:
    05.05.2008
    Сообщения:
    33
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Олег Мекко, чёт не могу найти ((( макс2009
     
  16. Олег Мекко

    Олег Мекко Активный участник

    С нами с:
    11.10.2007
    Сообщения:
    39
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    макс 2009 найти не можешь?:) autodesk.com
     
  17. Lyona

    Lyona Активный участник

    С нами с:
    05.05.2008
    Сообщения:
    33
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    у меня макс2009! lighting analysis не могу найти
     
  18. Олег Мекко

    Олег Мекко Активный участник

    С нами с:
    11.10.2007
    Сообщения:
    39
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    ну вот тогда картинка!Хотя в хелпе можно тоже поискать...
     

    Вложения:

    • 854475.jpg
      854475.jpg
      Размер файла:
      31,2 КБ
      Просмотров:
      54
  19. Lyona

    Lyona Активный участник

    С нами с:
    05.05.2008
    Сообщения:
    33
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Спасибо)) но этой вкладки у меня почему-то нет((
     
  20. CHERRY_ELYA

    CHERRY_ELYA Активный участник

    С нами с:
    18.06.2008
    Сообщения:
    127
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Я чего-то тоже не вижу подобной вкладки у себя :(
     

Поделиться этой страницей