Render.ru

Расценки на 3D-фриланc...

Рейтинг
120
#1
Привет.
Я в CG с 2007 года, работаю в Maya, Photoshop. Стало интересно какие сегодня расценки на 3D? Буду краток, прочитал пару статей и ничего не понял, все там как то сложно.

http://www.render.ru/books/show_book.php?book_id=520
http://3dyuriki.com/2009/10/12/rascenki-na-rabotu-trideshnika-modelera-animatora-setapshhika-stoimost-3d-sroki-rabota-s-zakazchikom/#more-678
http://3dyuriki.com/2009/09/03/rabota-dlya-trideshnika-kak-byt-otvet-na-pismo/

Как составить свой прайс, разъясните пожалуйста)
 

Stanislav Linus

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
331
#2
А расценок и прайсов в принципе не существует. Сколько жадность мастерство позволяет - столько и берите :)
Это ведь ваша личная работа, вкладывается немало труда и тут нельзя штамповать работы, как шурупы или пирожки.
Посмотрите на сайтах по фрилансу, сколько примерно предлагают исполнители, так и составите общую картину.
 

Skif

Администратор 3D галереи
Команда форума
Рейтинг
584
#3
никак... все индивидуально.. оцени свой час и смотри сколько часов уйдет на работу..
 
Рейтинг
120
#4
Спасибо. Почасовая это дорого будет стоить заказч.)) Если я застрял на каком-нибудь месте предположим и на решение уходит три-четыре часа (примерно) :(
 
Рейтинг
58
#5
Это твой косяк... по сути это не рабочее время, а время застревания, также можно полдня искать нужную текстуру в инете, а лучше съездить на природу пофоткать пару дней.
 

Stanislav Linus

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
331
#6
Это твой косяк... по сути это не рабочее время, а время застревания, также можно полдня искать нужную текстуру в инете, а лучше съездить на природу пофоткать пару дней.
Rebate, я бы не стал так сразу говорить, что мол сам виноват. Бывают сложные моменты, ты учишься по ходу работы, но ведь ты трудишься. И это также должно оплачиваться, по-моему. Просто труд фрилансера довольно специфический: здесь нет временных норм и каких-то стандартов (может быть, только у интерьерщиков есть какие-то точные расценки).
 
Рейтинг
58
#7
Вот лично у меня не хватает наглости "предъявить счет" за своё незнание, то бишь не профессионализм, когда ты копаешься например 4-е часа с тестированием на рабочем месте,... по крайне мере я верну эти 4-е часа сверх 8-ми часового рабочего дня.
 
Рейтинг
63
#8
я бы не стал так сразу говорить, что мол сам виноват. Бывают сложные моменты, ты учишься по ходу работы, но ведь ты трудишься. И это также должно оплачиваться, по-моему. Просто труд фрилансера довольно специфический: здесь нет временных норм и каких-то стандартов (может быть, только у интерьерщиков есть какие-то точные расценки).
заказчик оплачивает твой труд, не обучение.
если знаний не хватает, или упущен какой то момент, то либо это время, потраченное на постижение неизвестного\забытого, не включается в счет, либо о нем вообще не говорят.
на подобные случаи, всегда надо накидывать хотя бы день, к четко выведенному для себя графику.
при этом проблемы с железом, интернетом и т.п. - тоже проблемы исполнителя.
 
Рейтинг
63
#9
к слову - чем больше у тебя таких "пробелов" в знаниях, при которых у тебя возникает потребность что-то выковыривать, подучивать - тем ты дешевле, поскольку ты тратишь время, которое тебе не оплатят.
чем таких пробелов меньше - тем ты дороже, поскольку твой результат твердый и быстрый.
 

Stanislav Linus

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
331
#10
к слову - чем больше у тебя таких "пробелов" в знаниях, при которых у тебя возникает потребность что-то выковыривать, подучивать - тем ты дешевле, поскольку ты тратишь время, которое тебе не оплатят.
чем таких пробелов меньше - тем ты дороже, поскольку твой результат твердый и быстрый.
Тут я позволю поспорить:
представьте, приходит заказчик и даёт совершенно новый для вас проект (например, делали всю жизнь анимации механизмов, а тут понадбилось частицы или жидкость ещё добавить). Естественно, нужно время на обучение и принятия решения для правильной реализации задачи (т.к. любой человек многого может не знать, имея он хоть 20 лет опыта).
Если бы вы работали на фиксированной ставке, а вместо месяца на выполнение проекта ушло бы два (к примеру), то получили бы зарплату за 2 месяца, честно заработанную. Если вы фрилансер с оплатой по часам (при том каким-то определнным), то за то же время получите только половину. Но ведь всё обучение и поиски способов реализации вы делали только ради заказа. Это явно противоречит здравому смыслу.

В пример можно привести работу различных аналитиков (финансовых, например): сбор информации и различная её обработка может занимать значительное время, выработка конкретных рекомендаций тоже займёт время, ну и плюс знакомство с той областью, в которой работает конкретное предприятие (казалось бы, это не относится именно к их сфере деятельности, но это необходимо). Оплата, естственно, идёт за всё время работы (а не только за время непосредственного общения с заказчиков и выдачи ему рекомендаций) и никто с этим не спорит.

Ещё раз повторю: творческие профессии нельзя сравнивать с обычным конвеерным производством материальных благ. Там робот может выполнить 10 деталей в час, всё нормировано и расписано. Поэтому почасовую оплату лучше вообще и не применять для фриланса, а выставлять цену сразу за конечный продукт (картинку, анимацию и т.д.), исходя из трудозатрат и сложности.

если знаний не хватает, или упущен какой то момент, то либо это время, потраченное на постижение неизвестного\забытого, не включается в счет, либо о нем вообще не говорят.
То, что вообще не принято о таком упоминать, это верно. Но вот в стоимость следует закладывать и возможные сложные моменты и не стесняться брать оплату.
Посмотрите на юристов: они давно оценили свои навыки (кстати, весьма спорные для общества) в кругленькие суммы (для примера: обычное заверение подписи, на которое уходит 10 мин. и без которого не подать ниодного заявления в госорган, обойдется в 300-400 руб.).
 
#11
представьте, приходит заказчик и даёт совершенно новый для вас проект (например, делали всю жизнь анимации механизмов, а тут понадбилось частицы или жидкость ещё добавить). Естественно, нужно время на обучение и принятия решения для правильной реализации задачи (т.к. любой человек многого может не знать, имея он хоть 20 лет опыта).
Если бы вы работали на фиксированной ставке, а вместо месяца на выполнение проекта ушло бы два (к примеру), то получили бы зарплату за 2 месяца, честно заработанную. Если вы фрилансер с оплатой по часам (при том каким-то определнным), то за то же время получите только половину. Но ведь всё обучение и поиски способов реализации вы делали только ради заказа. Это явно противоречит здравому смыслу.
тут есть два варианта решения: либо находится вами исполнитель, который будет это исполнять, а вы котролировать и выступать связующим звеном между заказчиком и им (супервайзить), либо в задачу закладывается так называемый R&D период, оплачиваемый соразмерно заказу. Оба варианта для заказчика весьма приемлимы.
 
Сверху