Есть несколько путей. Во-первых, открыть script editor и посмотреть, что он пишет, когда ты дублируешь материал, накладываешь его на объект и изменяешь параметры. Обогатившись знаниями этих магических команд пишешь мел-процедуру, в которой в цикле по, допустим, селектированным объектам выполняешь присваивание и настройку материала для каждого объекта.
Второй путь. Если изменять нужно лишь небольшое количество параметров, то можно использовать одну из switch утилит.
Третий путь - оттекстурировать color gain подходящей текстурой (как правило с большим плейсментом). Тогда, например, камень будет везде гранит, но где-то потемнее, где-то посветлее. Или наоборот, сначала создать текстуру общего цветового решения, а потом модифицировать ее деталями.
Четвертый....пятый...и так далее