1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Radiosity vs GI ?

Тема в разделе "Общие вопросы", создана пользователем frSaSA, 6 ноя 2002.

Модераторы: Артер
  1. frSaSA

    frSaSA Активный участник

    С нами с:
    22.10.2002
    Сообщения:
    31
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    в обшем то сабж
    ...хотелось бы понять разницу во внутреннем устройстве
     
  2. Guest

    Никакой.
     
  3. Tony 1017

    Tony 1017 Знаток

    С нами с:
    17.10.2001
    Сообщения:
    453
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    56
    примерно та же что и "яблоки vs. фрукты" ;)

    классический радиосити или (deterministic radiosity) это лишь один из алгоритмов расчета GI (global illumination)

    в процессе расчета световая энергия от источников света переносится с контрольного (текущего)набора поверхностей на все остальные одновременно
    что и является причиной затяжных расчетов (Lightscape)

    отличительные характеристики:
    зависим от геометрии и не поддерживает ничего кроме дифузно отраженного света
    т.е. такие вещи как каустика или SSS ему не свойственны

    преимущества по сравнению с пиксельными алгоритмами GI (mental ray, FR, v-ray):
    считает свет один раз для всей сцены (не зависит от положения камеры) что сильно сокращает вычислительные ресурсы необходимые для рендера анимаций*

    однако radiosity не единственный алгоритм обладающим таким преимуществом
    существуют и другие алгоритмы GI сохраняющие решение в геометрии
    но использующие другие способы рассчета
    например Viz4 или Insight

    в общем и целом пиксельные алгоритмы могут дать более детальные результаты освещения
    такие алгоритмы в процессе работы анализируют пикселы изображения и трассируют их "обратно" в сцену
    что может дать лучший результат на статичных изображениях
    но определенно отнимет много лишнего времени если необходимо делать анимацию*

    *речь идет идет исключительно об анимации движения камеры
    (анимация персонажей и деталей сцены это отдельный компот)
     
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей