Render.ru

Radiosity vs GI ?

frSaSA

Активный участник
Рейтинг
5
#1
в обшем то сабж
...хотелось бы понять разницу во внутреннем устройстве
 

Tony 1017

Знаток
Рейтинг
56
#3
примерно та же что и "яблоки vs. фрукты" ;)

классический радиосити или (deterministic radiosity) это лишь один из алгоритмов расчета GI (global illumination)

в процессе расчета световая энергия от источников света переносится с контрольного (текущего)набора поверхностей на все остальные одновременно
что и является причиной затяжных расчетов (Lightscape)

отличительные характеристики:
зависим от геометрии и не поддерживает ничего кроме дифузно отраженного света
т.е. такие вещи как каустика или SSS ему не свойственны

преимущества по сравнению с пиксельными алгоритмами GI (mental ray, FR, v-ray):
считает свет один раз для всей сцены (не зависит от положения камеры) что сильно сокращает вычислительные ресурсы необходимые для рендера анимаций*

однако radiosity не единственный алгоритм обладающим таким преимуществом
существуют и другие алгоритмы GI сохраняющие решение в геометрии
но использующие другие способы рассчета
например Viz4 или Insight

в общем и целом пиксельные алгоритмы могут дать более детальные результаты освещения
такие алгоритмы в процессе работы анализируют пикселы изображения и трассируют их "обратно" в сцену
что может дать лучший результат на статичных изображениях
но определенно отнимет много лишнего времени если необходимо делать анимацию*

*речь идет идет исключительно об анимации движения камеры
(анимация персонажей и деталей сцены это отдельный компот)
 
Сверху