1. по поводу технологии.
Приведу несколько примеров по использованию Mocap. Могу ошибатся, это мое субьективное преломление событий.
Студия пилот - делает 17 минут анимации в день, аниматоры кукольники джойстиками управляют эмоциями, данные Mocap снимаются с профессиональных мимов и работает достаточно большое количество програмистов и техников, которые вынуждены скажем так редактировать дорогостоящее оборудование руками ( покупают детальки и перепаивают схемы в дорогостоящем оборудовании). Если не ошибаюсь в этом проекте участвуют в общей сложности 80 человек. 17 минут - поражающая воображение цифра, но за этим стоит серьезная работа програмистов и техников по настройке оборудования, в результате чего мы имеем проскальзывающие ножки и мимику рывками.Для того чтобы довести анимацию до ума, как мне представляется необходима армия трехмерщиков, которые должны будут чистить мокап и приводить его в должный вид.
Приведу следующее высказывание человека много поработавшего на оптической системе мокап, находящейся на твцентре. различие в пропорциях скелетона и человека вынуждает сталкиватся с довольно серьезными проблемами приведения полученных данных в нужный вид, кроме того данные полученные с системы Mocap нуждается в чистке.
Студия классика - в ней насколько мне известно большая часть аниматоров занималось чисткой мокапа, и только несколько из них, которые как я понимаю там были наиболее высокооплачивае делали кейфрейм анимацию. Из того что я видел наиболее удачными является анимация выполненная именно этими людьми.
Разговаривал с аниматором из аккелы, помимо чистки мокапа, не мало приходится делать анимации руками. Не все можно снять с системы мокап.
Наконец студия на рентв. Не буду выдавать секретов. В общих чертах раскажу. Первая работа а именно "семейка Дятоловых" вышла после двух лет отработки технологии. Ограничения мокапа и наилучшее решение для создания вменяемой анимации у них это смешение данных с мокапа и кейфрейм анимации.
------------------------------------------------------------------------
Вывод : Для получения приемлемого результата требуется покупка действительно дорогостоящей системы мокап, относительно дешевые решения накладывают серьезные ограничения, вплоть до двух шагов.Кроме того покупка оборудования ничего не решает, требуются титанические усилия многих людей для настройки оборудования и отладки тех.процесса. И тем не менее затем требуется дополнительные усилия по чистки данных, что является на мой взгял работой не творческой и довольно нудной. О той ссылки, которую кинул банч могу сказать следующее, это паралельная ветвь рукотворной анимации, при которой большой труд ложится на программистов и техников, и результат весьма сомнительный, пригодный разве что для сериалов.
Что касаемо ротоскопинга в качестве референса.Не смотря на то что подобное решение более дешовое и менее гиморойное, эти моменты не самые привлекательные. В моем представлении , работа с ротоскопингом, ни в коем случае не должно являтся подобием эклера - техники когда обрисовывается отснятый материал. Реч идет о характерной анимации, в которой отснятый материал является только отправной точкой. При таком подходе живое тело актера, много может рассказать. Вспомним как создавалась белоснежка на студии диснея - рисовали живые актрису подходящую по характеру , в разных проявлениях психических состояний. Можно припомнить и книги с секвенциями движений Мейбриджа, которыми пользовались со времен изобретения мультиликации и продолжают
пользоватся классические аниматоры для того чтобы понять механику движений. Кроме того работа с актерами даст понимание основ актерского мастерства. Я так же подкину некторые некторые материлы касаемые теории класической анимациии. Вобщем то в результате работы над этим проектом хотелось бы получить команду аниматоров( надеюсь, что
многомесечная работа не пройдет даром), а не специастов по обрисовыванию видеокадров.
2. перспективы.
Существует достаточно много проектов в которых возможно применение предлагаемой технологии. И есть увереность в том что данный проект ,при условии успешного его завершения, будет иметь продолжение.