1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Работа с NURBS

Тема в разделе "Общие вопросы", создана пользователем -, 29 окт 2000.

Модераторы: He77ga, Stanislav Linus
  1. Guest

    Приветствую.
    Хочу задать вопрос, который все время мучает меня, не дает спокойно работать, даже размышлять о будущей 3d сцене. Как только возникает серьезный план, серьезная идея, которая радует одним своим видом, все мечты разрушает он...
    Перейду ближе к делу. Вопрос, как может показаться, не столь уж и ужасный и я надеюсь, что смогу получить на него ответ.
    Наверное, все знают о прекрасном формате RENDERMAN (.rib), который сразу же понравился мне своим упором на NURBS. Думаю, что вы согласитесь с тем, что NURBS само по себе - довольно крутая штука, используя которую можно хранить объекты (сцены), не имея конечной дискретизации (нет предела, после которого становятся заметны резкие углы на сильно увеличенной кривой поверхности). Так вот. При работе над сценой я постоянно ловлю себя на мысли о том, что все, что я делаю, имеет свой предел, что когда-нибудь я столкнусь с тем, что мой "шедевр" нужно будет использовать где-нибудь еще (а не в 1024*768px image) и вот тогда я уже не смогу ничего поделать...я буду связан ограниченностью объектов. Да и вообще, сама мысль о том, что уже через 2-5 лет на мои модели (сцены) будут смотреть как на устаревшую фигню и думать о том, что все это уже не нужно. Короче, я разные вещи моделирую... но думаю, что моя идея понятна.
    Итак, существует RHINO 3D, и все этот пакет хвалят (есть за что). Предположим, что объекты я клипаю в RHINO, но вот как только дело доходит до совмещения их в большую сцену (например, интерьер комнаты), то тут мы сталкиваемся с проблемами. Для начала: нужно выбрать 3d редактор, в котором все это делается (а так же освещение и т.д. и т.п. - не мне вас учить). Редакторы, которые с NURBS справляются на уровне - требуют SGI (или крутой комп с NT). Что касается обычного набора, то LW до конца не справляется с NURBS (начинается разбиение на кучу meshes). С 3dMAX ситуация обстоит намного лучше, но все же - она не идеальна. Не понятно, как можно переносить в NURBS из RHINO в MAX без разбиения вообще (какой формат использовать)... да и скорость работы со сценой дает о себе знать... О других 3d editor'ах я не говорю из-за мало функциональности.
    Вот так. Посоветуйте чего-нить. Вы вроде люди путЕвые, да и со стажем.
     
  2. Guest

    Не сочти это за рекламу, но есть такая система - RealSoft3D. Попробуй, может быть это то что ты ищешь. Информация на сайте www.real3d.ru

    Удачи
    Дмитрий
     
  3. Guest

    Попробуй таскать в фомате IGES - он, собственно, под то и заточен, чтобы NURBS переносить из пакета в пакет (в том числе, и из Rhino в MAX)
     
  4. Guest

    Насчет предела: это точно, но ведь когда мы редактируем растровое изображение например, мы ведь не заботимся о пределе, уж какой есть. Какой раз определили - такой и будет... Печально ...
    Сэ ля ви.
     
  5. Guest

    Автор темы указал на недостатки тех или иных программ моделирования, подсказал, как можно было бы их решить (например, использовать более мощные workstation), после чего плавно отвалил.
    При этом я так и не узнал, для какого вида работ требуется оптимальное аппаратно-программное решение: кузовной дизайн, интерьеры (какие?), упаковка и т.п.
    Если интерьер, то причем тут RenderMan? Который изначально создавался для решений проблем компьютерной графиуи в кино и не умеет делать raytracing со всеми вытекающими для дизайна неудобствами.
    В общем, отвечать пока НЕ НА ЧТО.
     
  6. Guest

    слушай напиши (ты вроде разбираешся) пож. в МАХе вообще, пусть неудобно но вообще возможно работать? Я в том смысле что до конца не овладел навыками NURBS в МАХе или как все эту идею бросать так и не закончив. Ведь должны быть варианты. Для чегото создана панель NURBSов в МАХ и к тому же переносится из версии в версию.
     
Модераторы: He77ga, Stanislav Linus

Поделиться этой страницей