Уважаемые, объясните плиз как следует правильно организовывать работу с материалами?
Скажем, есть у меня в сцене несколько объектов на которых должен быть один материал, чтобы я в одном месте рычажки крутил и у всех объектов свойства поверхностей менялись... так ведь идеология софтины восстаёт против таких попсовых замашек... ей подавай каждому объекту отдельный материал и в лучшем случае можно настройки материала сохранить на диске, а потом для всех нужных объектов загрузить... так ведь, если мне надо станет что-то поправить, это ж каждый объект надо не забыть выбрать и материал у него подкрутить... а если ещё что-то подправить, то опять по новой... это же для трудолюбивых, а мне комфорта хочется, чтобы наследование было или ещё какие связи...
Штудирование доков дало следующие варианты поведения:
1. объединять объекты в иерархию, тогда дочерние будут наследовать родительский материал... но, при этом своего материала у них не должно быть в принципе и они ещё и другие свойства приобретают, вроде наследования перемещений родителя, хоть это и отрубить можно, но всё равно уже как-то отдаёт решением через задний проход
2. создать группу и назначить материал для неё... потом просто добавлять в группу объекты, для которых материал должен быть тем же. Всё вроде работает, но как-то неэлегантненько... если мне надо кластеру материал назначить... кластер объекта начинает принадлежать какой-то левой группе...
Вобщем, проблему-то я решаю как-то, но хочется понять, как это следует делать по науке... ну, например, как-то законнектить один шейдер для нескольких объектов... ну или ещё как-то по человечески
Скажем, есть у меня в сцене несколько объектов на которых должен быть один материал, чтобы я в одном месте рычажки крутил и у всех объектов свойства поверхностей менялись... так ведь идеология софтины восстаёт против таких попсовых замашек... ей подавай каждому объекту отдельный материал и в лучшем случае можно настройки материала сохранить на диске, а потом для всех нужных объектов загрузить... так ведь, если мне надо станет что-то поправить, это ж каждый объект надо не забыть выбрать и материал у него подкрутить... а если ещё что-то подправить, то опять по новой... это же для трудолюбивых, а мне комфорта хочется, чтобы наследование было или ещё какие связи...
Штудирование доков дало следующие варианты поведения:
1. объединять объекты в иерархию, тогда дочерние будут наследовать родительский материал... но, при этом своего материала у них не должно быть в принципе и они ещё и другие свойства приобретают, вроде наследования перемещений родителя, хоть это и отрубить можно, но всё равно уже как-то отдаёт решением через задний проход
2. создать группу и назначить материал для неё... потом просто добавлять в группу объекты, для которых материал должен быть тем же. Всё вроде работает, но как-то неэлегантненько... если мне надо кластеру материал назначить... кластер объекта начинает принадлежать какой-то левой группе...
Вобщем, проблему-то я решаю как-то, но хочется понять, как это следует делать по науке... ну, например, как-то законнектить один шейдер для нескольких объектов... ну или ещё как-то по человечески