1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Работа горит! Вопрос спецам

Тема в разделе "Maya", создана пользователем MODEman, 22 апр 2010.

Модераторы: Dark™, Skif
  1. MODEman

    MODEman Активный участник

    С нами с:
    15.01.2008
    Сообщения:
    146
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Привет Всем!
    Имеется сцена: комната (магазин), витрины, на них около 200 пар обуви(соответственно материала для объектов много), два зеркала! (обязательно). В сцене используются референсные ссылки на другие файлы (для удобства и разгрузки). Использую софт рендер с рейтрейсингом (по минимуму) для нормального отражения. При рендере вываливает сообщение:
    setAttr "defaultRenderQuality.refractions" 0;
    setAttr "defaultRenderQuality.reflections" 1;
    // Error: An error has occurred. Rendering aborted. //
    // Error: An exception has occurred, rendering aborted. //
    // Error: Free memory is low. Memory exception thrown //
    // Error: An exception has occurred, rendering aborted. //
    // Error: Free memory is low. Memory exception thrown //
    и собственно ничего не рендерит. Немогу понять почему проблемы с памятью, хотя установлено 2 гига (может этого мало?)
    Без рейтрейсинга считается сцена нормально. С рейтрейсингом четвертая часть сцены (остальное спрятано) тоже нормально. Целиком - нехочет!!!
    Проблема с железом? Можно обойти с "головой"? )
    Думал рендерить по леерам не загружая память (хорошая штука!) - но одна проблема - как в зеркале получить "цельное" отражение (маски в отражении этой же комнаты применить не получается или просто незнаю как)
    Сдается, что сцена получилась большая )))
    Что посоветуете?
    Подскажите как обойти и решить проблему?
    Заранее благодарен!

    ЗЫ: майка 8.5 - впринцыпе зарекомендовала себя неплохо, с проблемой столкнулся первый раз.
    Пробовал рендерить сцену в майке 2010 - тоже невыходит. Пробовал и через менталрей (только отражение) -тоже выдает ошибку памяти.
    Относительную стандартную оптимизацию сцены выполнял, всё до "краев". ))
     
  2. MODEman

    MODEman Активный участник

    С нами с:
    15.01.2008
    Сообщения:
    146
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Кстати файл подкачки винды тоже сделал помаксимуму, - нифига не помогает
    Может эта информация еще что-нибудь подскажет:

    Rendering current frame.
    Frame triangle count: 24700
    ====================================
    Resource Usage At End Of Frame
    ====================================
    317378 Page faults
    759.711 Mb Max resident size
    919.051 Mb Peak total size(Estimated)
    147.879 Mb Peak arena size
    ====================================
    919.066 Mb Current
    35.625 Mb MEL
    71.632 Mb Arrays
    0.085 Mb Render Geometry Arena
    19.063 Mb Data Blocks
    0.127 Mb arguments
    6.079 Mb Transforms
    13.333 Mb Render Cache
    1.000 Mb NURBS AG
    1.022 Mb Pixel Map
    0.125 Mb NURBS Surface Shapes
    ====================================
    Postprocessing rendering result.
    Time For Tessellation (hh:mm:ss): 00:00:00
    Time For Shadow Map (hh:mm:ss): 00:00:00
    Time For Post Process (hh:mm:ss): 00:00:00
    Time For Frame Render (hh:mm:ss): 00:00:12
    Finished Rendering E:/___SV2/3D_SVproject/images/tmp/cccc_01.iff.

    ------------------------------------------------------------


    Rendering using 2 threads.
    Automatic near/far clipping values: 0.1, 161.273.
    Starting Rendering E:/___SV2/3D_SVproject/images/tmp/cccc_01.iff.
    Constructing shading groups.

    Rendering current frame.
    ====================================
    Cause of memory exception
    ====================================
    229.023 Mb Free Memory
    2048.000 Mb Free Swap
    3.333 Mb Size of alloc
    10.000 Mb Low Memory Threshold
    ====================================
    Memory use when exception was thrown
    ====================================
    ====================================
    393356 Page faults
    1344.004 Mb Max resident size
    1498.809 Mb Peak total size(Estimated)
    526.975 Mb Peak arena size
    ====================================
    1498.809 Mb Current
    36.250 Mb MEL
    31.109 Mb POLY_DRAW_CACHE_DATA
    93.370 Mb Arrays
    6.079 Mb Transforms
    19.063 Mb Data Blocks
    1.239 Mb Render Geometry Arena
    360.003 Mb Render Cache
    0.127 Mb arguments
    0.028 Mb Ray Tracer
    1.000 Mb NURBS AG
    0.125 Mb NURBS Surface Shapes
    1.022 Mb Pixel Map
    0.313 Mb NURBS Geometry Cache
    ====================================
    ====================================
    Cause of memory exception
    ====================================
    230.875 Mb Free Memory
    2048.000 Mb Free Swap
    3.333 Mb Size of alloc
    10.000 Mb Low Memory Threshold
    ====================================
    Memory use when exception was thrown
    ====================================
    ====================================
    23 Page faults
    1344.094 Mb Max resident size
    1498.809 Mb Peak total size(Estimated)
    526.975 Mb Peak arena size
    ====================================
    1498.809 Mb Current
    36.250 Mb MEL
    31.109 Mb POLY_DRAW_CACHE_DATA
    93.370 Mb Arrays
    6.079 Mb Transforms
    19.063 Mb Data Blocks
    1.239 Mb Render Geometry Arena
    360.003 Mb Render Cache
    0.127 Mb arguments
    0.028 Mb Ray Tracer
    1.000 Mb NURBS AG
    0.125 Mb NURBS Surface Shapes
    1.022 Mb Pixel Map
    0.313 Mb NURBS Geometry Cache
    ====================================
    Frame triangle count: 5370880
    ====================================
    Resource Usage At End Of Frame
    ====================================
    4 Page faults
    1344.109 Mb Max resident size
    1498.809 Mb Peak total size(Estimated)
    526.975 Mb Peak arena size
    ====================================
    1498.809 Mb Current
    36.250 Mb MEL
    31.109 Mb POLY_DRAW_CACHE_DATA
    93.370 Mb Arrays
    6.079 Mb Transforms
    19.063 Mb Data Blocks
    1.239 Mb Render Geometry Arena
    360.003 Mb Render Cache
    0.127 Mb arguments
    1.000 Mb NURBS AG
    0.125 Mb NURBS Surface Shapes
    1.022 Mb Pixel Map
    0.313 Mb NURBS Geometry Cache
    ====================================
    Time For Tessellation (hh:mm:ss): 00:00:14
    Time For Shadow Map (hh:mm:ss): 00:00:00
    Time For Post Process (hh:mm:ss): 00:00:00
    Time For Frame Render (hh:mm:ss): 00:01:00
    Finished Rendering E:/___SV2/3D_SVproject/images/tmp/cccc_01.iff.

    ------------------------------------------------------------
     
  3. DanR

    DanR Активный участник

    С нами с:
    13.02.2009
    Сообщения:
    240
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    19
    Целиком - нехочет!!!

    А ты попробуй рендерить кусками т.е. выделяешь рамкой небольшие части - точно говорю все получится :)
     
  4. MODEman

    MODEman Активный участник

    С нами с:
    15.01.2008
    Сообщения:
    146
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    регионом тоже не получается - черный фон и всё, дальше сообщение об ошибке.
    Но опять же регионом, для стоп кадра еще понятно - как тогда рендерить анимацию?
    и потом, насколько мне кажется, для региона он помоему всерано обрабатывает всю сцену перед рендером, а сам рендер выводится в регионе...
    Попробовал откючить все тени. Сцена полная, начинает рендерить, выводит четверть изображения и опять затыкается.
    Без рейтрейсинга рендерит свободно-один кадр минута 27 секунд.
    Странно это всё. Может в майке есть какие-нибудь ограничения, которые вручную можно попробовать подкорректировать?

    на картинке без рейтрейсинга и теней - полторы минуты просчета.
     

    Вложения:

    • 1753277.jpg
      1753277.jpg
      Размер файла:
      75,6 КБ
      Просмотров:
      43
  5. DanR

    DanR Активный участник

    С нами с:
    13.02.2009
    Сообщения:
    240
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    19
    а ты можешь выложить сцену(файл) если не жалко...
     
  6. (SG)Liber

    (SG)Liber Знаток

    С нами с:
    27.09.2006
    Сообщения:
    219
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    30
    возможно дела в текстурах. PNG, TIFF или TGA могут запретить рендерить, если с кодеками траблы.
     
  7. Алексей Чорный

    Алексей Чорный Активный участник

    С нами с:
    27.05.2005
    Сообщения:
    175
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    15
    На другой стене напротив тоже есть 2 зеркала? Можно как вариант предложить сделать отражение в фотошопе. Убрать их из сцены. Походу дела геометрии оч. много.
    Если менталом рендерить будешь. Посм. картинку. можно рулить дистанцией.
     

    Вложения:

    • 1753337.jpg
      1753337.jpg
      Размер файла:
      46 КБ
      Просмотров:
      44
  8. tadpole

    tadpole Знаток

    С нами с:
    12.08.2005
    Сообщения:
    712
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    24
    освой вот этот процесс и будет тебе счастье ) http://www.render.ru/forum/viewtopic.php?topic_id=134540
     
  9. MODEman

    MODEman Активный участник

    С нами с:
    15.01.2008
    Сообщения:
    146
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    ПРОБЛЕМУ РЕШИЛ!!! )
    Проблема была не в Майке, а в ВИНДЕ!!!
    Нашел и заглянул на страничку на этом же сайте по проблеме памяти при просчете в Максе через Ви-рей.
    Всавил в boot.ini 3GB как там советовали и всё заработало, все отражения и полная сцена!!!
    С рейтрейсингом в софтваре сцена просчиталась за 20 минут
    В менталрее 10 минут. Результат времени - сностный! Будем рендерить менталом )
    Настройки рендеров делались по-минимуму для реального удовлетворительного результата. Остальное - в Афтере будем собирать и доводить до ума :)
    Всем спасибо за советы и помощь!!!

    to: Алексей Чорный
    Про дистанцию - хороший совет, но по определенной причине пока использую стандартные шейдеры, не менталовские. Переделывать -нет времени.

    to: tadpole
    с проксёй - надо начинать, согласен! но как уже говорил - времени мало. Освоил пока референсные ссылки на другие сцены(файлы) -очень мощная и удобная вещь!!! (правда есть некоторые ньюансы и проблемы с леерами в многоуровневых вложениях) Начал даже в 4 адобе(мастер коллекшн) использовать по этому приципу линкование объектов с разных программ пакета на другие проекты - очень удоно и сокращает время переделки, изменений, модернизаций по желанию клиента )))

    ВЫВОД:
    Для хорошей и безглючной работы в 3D, компоузинге и монтаже
    1. Винда - только 64 битная, английская (+оффиц. руссификатор по желанию)!!! почему - мой пример проблемы с памятью(даже два гига с файлом подкачки в 4 гига неработают в 32 битной корректно, пока не сделать соответсвующие настройки) для больших сцен думаю всем понятно, что лучше иметь минимум 4 гига чистой оперативки. Почему английская - из практики - на русской, даже лицензионке очень частые проблемы с таблицей кодировок+ несколько раз нехватало некоторых библиотек при установке некоторых программ (в частности DFusion)
    2. Не использовать видеокарты ATI (да простят меня любители этой карты) - проблема "нестандартного" использования OpenGL, как описывают некоторые специалисты... Пока я это понял - поменял три модели видеокарт(разорился), пока не перешел на н-видию и забыл, что такое глюки. Это относится к Майке и Адобу4(+cuda!). Это моя практика. За другие программы говорить небуду.
    3. Обязательно ставьте RAIDконтролеер на систему и рабочую область!!!!!!!! Самолёт!!! (а для хранения можно без раида) :)) и не слушайте никого! почему - ... когда будете использовать (и я скажу НАДО использовать!!!) референсные ссылки и линки, можно создавать просто очень большие сцены с легкостью и работать с файлами больших размеров. Я уже не говорю о загрузке файла в саму программу ))) ОЧЕНЬ УДОБНО!

    Спасибо всем!
     
Модераторы: Dark™, Skif

Поделиться этой страницей