Render.ru

"Ночной Дозор" ОРТ

#2
Некоторые дополнения.
Впервые компьютерная графика для кинофильма была сделана и записана на кинопленку в 1986-м году.
Работу мы проводили в одном из "оборонных" НИИ, снимали непосредственно с экрана, в покадровом режиме.
Это был фильм киностудии Министерства обороны, в 1987-м году получил приз. Правда, не "Оскар", но все-таки.
Первая конференция по компьютерной графике в нашей стране прошла в 1987 году, в Протвино. Никого из тех, кто сейчас относит себя к первопроходцам компьютерной графики в стране, там не было и никто о них не слышал.
Съемки на этой исторической конференции вела группа телевизионщиков из Ленинграда во главе с Феликсом Якубсоном, так что, все персоналии запечатлены :))

Первые работы по компьютерной графике на ТВ (то, что делалось в оборонных отраслях - отдельный разговор) начались в 1985 году. Первыми, на Super Nova, там начинали работу Александр Пекарь с Сергеем Тимофеевым, Виктор Закиев, Ирина (фамилию забыл :(((( ). Позже к ним присоединились Леша Пищулин, Миша Минаев с Сашей Коганцевым, Андрей Горячев, Игорь Шичков, Гера Кукиков. Возглавлял "Участок компьютерной графики" Олег Галицкий.

Первой независимой компанией компьютерной графики стала студия "Драйв", выделившаяся из ВПТО "Видеофильм" в 1990-м году. Там начинал работу Антон Ненашев (тогда еще школьник), Гоша Носков (сейчас - "Электрофильм").
Именно компания "Драйв" первой в стране приобрела 3D Studio.
____________________________

У Владимира затронуты интересные аспекты, связанные с индустрией VFX в нашей стране.
Однако, проблемы, которые не дают развиваться кино и виедопроизводству вообще и студиям post production - это проблемы экономики страны. Как ни организуй производство, чакой опыт ни перенимай - но при двухстах кинофильмах в год и тысяче серий видеосериалов (вовсе не переполненных VFX) говорить о чем-то с оптимизмом не приходится....

Dr. Picture - одна из самых высокотехнологичных компаний в нашем бизнесе, но... способная шагать широко, вынуждена порой семенить рядом с нашим так называемым кинематографом. Как и мы, впрочем :)))

Проката нет, затеять какой-то проект без кабальных финансовых условий просто невозможно.
Создать новую компанию start up - не поддержит ни одна финансовая структура. Венчурный капитал отсутствует.
Внутри киноиндустрии до сих пор царит рутина. Вместо четко налаженного производства - "творческий подход".

По прочтении интервью Володи Лещинского возникло желание обсудить наши общие болячки. Но - беда! - каких-либо тусовок наподобие "Аниграфа" не соталось...
 
#3
Бабай, думается мне что дело не в "пикселях" и "аниграфах".
Никто нам не мешает собраться, кроме нас самих же:)
А хорошие места для таких встреч всегда рядом.
 
#5
Да в том-то и дело, что на "Пиксель" в прошлом году мало кто пришел и толкового обмена мнениями не было.
Надеяться на то, что какое-то событие может произойти стихийно, не стоит - все надо организовать.

Для меня, например, как и для коллег из Dr. Picture, тема "как сделать VFX" переместилась в область организации производства. Причем, организация и управление ВСЕМ хозяйством, которое имеет отношение к post production кино- или видеофильма.

Непосредственно участвуя в создании SFX и VFX до неск. десятков кино- и видеофильмов в год, становится ясно, что число грабель (причем, одних и тех же!) у "творцов", с которыми мы работаем, не уменьшается.
Добиться не то, что голливудской, а мало-мальски первобытной организации ВСЕГО процесса можно только в отдельных проектах.

Вобщем, что тут говорить... Если наши супервайзеры, а также отдельные исполнители VFX стоЯт очень высоко и технологиями владеют на мировом уровне, то все остальное... Меня, например, до сих пор прибивает свет, который по качеству и расстановке заимствован из фильма "Чапаев", монтаж, по которому видно, что "шить костюмчик-то" не из чего и прочее.
 
#6
Вгик как институт кинематографии переживает не самые лучшие времена,
Отсюда и качество работ выпускников ( не всех ессесно) но большого количества.
5 лет изучать схемы построения композиции и освещения в картинах "Чапаев","Суворов", "Оркестр", хорошо, это прекрасный материал для постижения культуры кадра.
Но основы основами а кино на месте не стоит. Видимо кроме вгика...
Жаль.
 
#7
что вы хотите от вгика? народ учится теории, а для того же монтажа надо на нём, родимом (а для начала за спиной кого-нибудь) после вгика ещё посидеть пяток лет. Так нет же, у нас же все из стен академий сразу шедевры делать идут ...
 
#9
Рассказывали мне тут смешную историю.
Пригласили на режиссерские курсы во вгик, одного видного нашего ( из новых) режиссеров. Ну заходит он в аудиторию где сидят уйма народа и ждут от него откровений. Он на всех посмотрел многозначительно и спросил:
а вы видели фильмы Сьеро? Нет?! вы не видели фильмов Съеро?!
и ушел из аудитории..
...Все к тому что 5 лет за спиной эт конечно полезно. Но выходя из стен таких уважаемых учебных заведений, как вгик, хочется вынести оттуда не только свои ноги и голову с понятиями о теории, но и знания о современной технологии производства кино. Чему, видимо уделяется мало внимания в этих стенах.
 
#10
что мешает выпускникам вгика...
сьездить куданить в голливуд???
и там попроходить практику...
естественно будет тяжко...
ни те денег ни те славы...
: ))))))))))))
вот и наберете опыта..

просто всем всегда хочется всего и сразу..
: ))))))))))
а такого не бываеть..
: ))))))))
 
#11
Здорово ANT:) Так повелось, что все студии (крупные) у нас, так или иначе заинтересованные в хороших специалистах, не имеют интереса таковых готовить, еще при учебе в специализированных заведениях.. например вгик(что я к нему прицепился:) )
Приходя в студии в которых много лет работают и делают качественное кино хорошие спецы, эти ребята обнаруживают что учиться придется снова и долго:)) и совсем другому...а ведь можно было бы все это совместить.
Получается как в поговорке, ...забудь то, чему тебя учили в школе.
И не нужны для этого поездки в счастливый голливуд, здесь много студий которые научат чему надо. Было бы желание себе кадры готовить.
О будущем пока ни кто не думает. Это не в почете пока.
Или все таки есть изменения в этом плане? поправьте если не прав.
Буду только рад ошибаться.
 
#12
Вполне понятно, почему студии не ведут целенаправленной подготовки кадров... Возьмем, к примеру, "классику"... Подготовила хренову тучу специалистов... Ну и где они? Да, кстати, здесь вообще сработал принцип советского высшего образования - реальные способности были (как выяснилось позже) человек у шести-семи. остальные на всю жизнь остались ущербными: высот компьютерной графики им никогда не достичь..
Или возьмем любую другую студию - есть сегодня заказ - нужны специалисты.. А что будет завтра - то ли море работы, то ли полный голяк - неизвестно... Поскольку само производство в своей основе не имеет возможности спланировать свое существование на какой-нибудь "смехотворно короткий срок - лет, хотя бы на тыщу", и перефразируя дальше - беда не в том. что наше производство "смертно", оно "внезапно смертно"... создавать систему (а речь должна именно о системе) отбора, подготовки и совершенстования кадров смысла не имеет.
А подготовка кадров - это перспектива лет на двадцать вперед, с уверенностью в стабильности завтрашнего дня, когда выросший специалист сменяет уходящего на пенсию начальника, продолжает традиции "школы", а не выбивает у него табуретку из-под ног, что случается, к сожалению, гораздо чаще ...
Есть пара десятков "элитных" специалистов - они покрывают потребности нашего сегодняшнего производства...И несколько сотен думающих, что по ним пиксар плачет... Вот среди них и идет естественный отбор и вылупляется по одному спецу из сотни...Так что подготовка кадров в настоящий момент - саморегулирующаяся система... Плохо это или хорошо - другой вопрос.
Кстати, ситуация экстаординарная - всем нужны суперспецы, но найти работу суперспецу так же сложно, как и суперламеру... Суперламер никому не нужен, потому как ничего не умеет, а для суперспеца нет задач, стоимость решения которых окупала бы его знания и умения...
 
#13
кто здесь пенсионер?:) Возможно ЭфОдин, ты прав.
Отчасти.
Система отбора и подготовки кадров имеет смысл. В самой фразе находится ключ к этому. ОТБОР. И только потом подготовка.
И потом "Классика" не самый яркий и лучший пример этому.
CG вообще хорошее болото для бездарей. А почему?
Почему на физфаке бауманского через месяц отлетает четверть принятых?
И почему выпускники оного, работают за границей в научных лабораториях и институтах, преподают:)
Да дело в доступности знаний:))
Ректор одного из университетов в интервью сказал недавно,-"Поступить к нам может человек только в высшей степени одаренный. А продолжить учиться в высшей степени усердный". Ему задали вопрос о том если кто то поступитк ним, заплатив деньги. Ректор ответил:) - "Даже если такое произойдет, этот человек сам через неделю поймет что продолжать здесь учиться нет смысла. Он просто не сможет осилить, то что мы преподаем."

Легкость. Внешняя доступность освоения cg, является теми самыми граблями, об которые и спотыкается куча студий в поисках спеца. И получается игра в кружок.
к вопросу о подготовке кадров...20 лет, простите, но подготавливая специалистов 20 лет...они дауны что ли?:))
И как быть с ламерами? кто эти люди?
На моих глазах, человек не умевший включать компьютер, работавший художником в студии, за 2 месяца с нуля смог освоить maya в той степени, в которой требовалось студии для решения задач. Это не шутка.
И насколько я слышал, в родном городе у него проблем с работой нет. Уже как Аниматору...Было бы желание и одаренность.
И потом "табуретку из под ног" у хорошего "пенсионера" как специалиста никогда не выбивают:) традиции школы и развитие студии,это разные вещи. Студия как живой организм и процесс жизни есстественнен, если кровь обновляется. Обижаться можно сколь угодно, но так будет.
-"Покрыть 2 десятками элитных спецов потребность сегоднящнего производства?" это просто нереально. Их должно быть больше. иначе производство так и будет хромоножкой. Каким быть не желает:)
Покуда эти пара десятков работают над 2, максимум 3 проектами одновременно, остальные 200 проектов гонят откровенное г.
И потом, суперспецу не нужно искать работу, она сама к нему приходит.
Что собственно хочу сказать:) cg уже стало "культом" в россии и это приятно. Важно же не кричать с трибун -Ламеры! а возможно указать правильную дорогу к знаниям. Помочь.
К вопросу о кадрах скажу еще, в нашей студии есть собственные курсы для аниматоров. Бесплатные:) И хороших учеников берем на работу.
?..
Табуретку приготовил:)
 
#14
К разговору о подготовке кадров:
В ситуации, когда заказчик, исполнитель и потребителяль находятся в состоянии постоянной нехватки средств, говорить о подготовке кадров действительно не приходиться. И всё же, почему нельзя организовать некое учебное заведение альтернативное ВГИКу и прочим по подготовке специалистов в этой области? Что этому мешает? Если уровень подготовки будет высоким, я не думаю что его выпускники остануться без работы.
Другой вопрос - кто будет учить, и за какие деньги?..
Я сам по совместительству преподаю в одном из московских вузов собственный 3-х годичный курс компьютерной графики. В связи с тем, что в этом ВУЗе готовят дизайнеров-технологов в курсе практически отсутствует работа связанная с анимацией (даються лишь общие понятия), основное направление - моделинг, текстурирование и рендер для визуализация проектов (пакеты Cinema 4D, Body Paint, Photoshop, Illustartor, ). Отмечу, что этот курс абсолютно бесплатный для студентов.
Как мне видиться, одна из основных проблемм подготовки кадров в этом и заключается , что у нас очень мало доступных учебных заведений, дающих нормальный уровень теоритической и практической подготовки. Взять к примеру ту же "Школу рельного времени". Побывав на нескольких семинарах и пообщавшись с некоторыми выпускниками можно сказать, что обучение там ведётся на достаточно высоком уровне, но и стоит оно, мягко говоря, не дёшево. Вот скажите, откуда у начинающего молодого дарования, не питающего иллюзий по поводу своей гениальности, возьмуться 2-3 тысячи долларов на изучение той же программы Maya (полный курс), или ещё чего-нибудь. Правильно, практически не откуда. Вот и пападает наш герой на дешёвые курсы, где ему мозги с пути истинного сворачивают. Я понимаю, что "3D-графика в фильмах" - сфера деятельности коммерческая, и для того чтобы работать в ней надо получить знания, которые по определению дёшево стоить не могут. Только в случае с нынешней ситуацией в нашем государстве в результате очень мало народу участвуют в так называемом "естественном отборе" и очень много народу проходит "за кадром" не замеченными и не раскрытыми. А о своём курсе я упомянул лишь к тому, что в среднем в каждой группе, состоящей из 15 человек есть 4-5 таких дарований, делающих весьма неплохие успехи и по окончании учёбы ребята спокойно устраиваются на достойную работу.
 
#16
А кто сказал, что во всем мире обучение КГ дешево? Тот, кто хочет этим заниматься, пройдет нужный путь, будет ли там обучение, или только сам.
 
#17
аскету

А откуда у молодого дарования 7000 американских рублей на майа анлимитед? И с суммой в 2-3 тысячи рублей на обучение в реалтайме вы несколько слукавили... Проходить все курсы по майа подряд в реалтайме достаточно бессмысленно. между ними нужно делать перерывы как минимум в 3-4 месяца, чтобы в мозгах произошло некое "устаканивание" полученных знаний, причем. замечу,что эти знания носят стратегический характер, а не просто рассказ о кнопках меню. Много раз об этом говорилось, но напомню, что аналогичные (по объему) курсы в забугорье (бельгия, тот же гномон) стоят в разы больше и существенно больше растянуты по времени. Так что стоимость их в реалтайме вполне оправдана.

hunter`у

Обижаться не будем... Но наше производство может прокормить именно пару десятков элитных специалистов... Больше не надо. Ведь, простите, но если я правильно вычислил Вашу студию, у вас работают очень хорошие талантливые ребята и девчата, но "элитного" (в моем понимании, а я очень много вкладываю в это слово) нет ни одного.
Табуретки оставим в покое, вашей студии, как и многим другим, проще и выгодней пригласить супер-мупер спеца для разовой консультации или для решения на фрилансерсткой основе какой-то экстра-сложной задачи (которых не так уж много), чем содержать подобного спеца на постоянной основе и использовать его на 30 процентов его возможностей, а платить по полной программе.
И пару слов о "конюшне"... Неужели она настолько низко пала? Очень странно слышать о вылете четверти поступивших в течении первого месяца... Первое. административный "вылет" происходит все-таки после несданной сессии, причем есть еще 3 пересдачи. Поэтому вылетить через месяц невозможно.
Второе. Отсев студентов по разным причинам происходит, и он действительно около двадцати процентов, но этот отсев растянут на все 5 с половиной лет обучения (начинают 32, заканчивают 27). И здесь переводы, декреты, здоровье и проч. уважительные причины
Третье. Допускаю, что в современных условиях действительно могут происходить столь значительные "пертурбации" среди студентов, но, боюсь. это связано с теми, кто поступал "по блату" (назовем это так), хотя система получения положительных оценок "по блату" может в той или иной степени существовать и сейчас.
и вообще, поступить в вуз сейчас стало не просто, но вылететь из него - это нужно проявить незаурядную изобретательность...

А двадцать лет - это не такая уж глупая цифра. Прикиньте, сколько в науке нужно времени, чтобы, обладая талантом, стать доктором наук? А компьютерная графика ничуть не проще...
 
#18
ЭфОдин, нашей студии как раз выгодней держать в штате как вы говорите "супер-мупер спеца ".:)
Использование на 30 процентов в студии не бывает никогда.
Здесь использование идет на 200 а то и 300 процентов. Что не есть хорошо.
И мы опять возвращаемся к тому же. Взять второго не откуда:) потому как их мало. И говорить что 20 лбов хватит?..:)
Задач очень много, и если вы думаете что их мало, вы не правы.

- на счет вылетаний из университета, то информация была взята из интервью.
которое и привел к слову.
 
#20
hunter, а оплата адекватна этим самым 200-300 процентам? ... насчёт того, что работа для "супер-пупер-спеца" есть - в этом никто не сомневается ... вопрос в том - готовы ли за эту работу платить "супер-пупер-цену" и обеспечивать для человека "супер-пупер-условия".
 
Сверху