Render.ru

"Изменение размеров"

#1
Есть векторное изображение (объект в CorelDRAW 7), частью компонент которого являются круги одного и того же диаметра (ширина = высоте = 1,949 мм) и соединяющие их линии. Можно ли на этом объекте одновременно уменьшить размер всех кругов так, чтобы их привязка к плоскости осталась прежней. Другими словами, чтобы координаты центра каждого круга не изменились, а размер каждого круга уменьшился на заданную константу k, скажем k = 0,7 мм. Смотрел раздел "Найти и заменить", но, к сожалению, обнаружил, что такие манипуляции можно проводить только с цветом и пером для абриса. Дело в том, что объект сложный: (10 страниц) x (1040 кругов на каждой странице) = (10400 кругов всего). Поэтому изменять размеры каждого круга --- занятие весьма трудоемкое. Как это реализовать? Может версия по-новее нужна? Заранее благодарен.
 
#2
Прямая дорога тебе в AI
Там есть функция Transform Each.
В точности соответствует твоей задаче, как будто по твоему заказу делана. :)

Или скрипт писать надо для Корела.

Выбирай.
 
#3
М.б.,Shlyapa и так.К сожалению, не знаю, что такое AI. Прош'у прощенья за неграмотность.
> Или скрипт писать надо для Корела.

;Cкрипт писать надо для Корела.
к великому сожаленнию

А заранее желательно было сделать CLONE с объекта, проблем бы не было.
Сейчас проверил, CLONE изменяет все, окромя коор центра, сам удивився!
 
#4
> К сожалению, не знаю, что такое AI

AI — Adobe Illustrator.

Есть ещё несколько сокращений, принятых де-факто на этом форуме:

PhS — Photoshop
PS — PostScript
InD — InDesign
CDR — CorelDRAW
CPP — Corel PhotoPaint
QXP — Quark XPress
FH — FreeHand

и т.д.
 
#5
Ну, слава Богу! Теперь все встало на свои места! Низкий поклон!
Клянусь, больше участвовать в форуме не буду, как никогда и не участвовал!
Вчера залез сюда по привычке почитать чего-нибудь доброе и вечное и юное. Так нет, черт дернул еще и написать что-то на таком же уровне. Зарекался: пьяным за руль не садиться- выполняю строго много лет. Зарекался: после рюмки не трогать клаву- не получается.А вчера съел бутылку водки....
 
#6
Да, Xol, насчет Клонов, это ты прав!!!
Насчет руля, тоже прав, я тоже только трезвый!!! Хотя пару раз было, но только на чужих машинах и без прав (у меня почему-то мысль так работает - раз без прав, значит гаишникам отбирать нечего...)))
А вот насчет клавы... НЕ ПРАВ!!! СТО РАЗ НЕ ПРАВ!!!
Сделал, ведь Шляпу-то... ДВАЖДЫ СДЕЛАЛ! Пиши почаще, и "кушать" не забывай...)))
 
#7
Я тоже увлекался раньше клонами. Пока в результате не смог открыть несколько файлов. Так что в общем, Shlyapa прав.
Да и стоит изменить один клон — случайно, и все — alles: у него начинается самостоятельная жизнь.
 
#8
чото не понял я чему ты там радуешься? человек не использовал в работе клонов и как ему поменять размеры объектов то теперь? заменить полторы тысячи или скока там кружков ручками на клоны а потом наслаждаться? в иле то ето мона сделать на раз, причем с простыми объектами, ну а если работать с символами то корел просто тихо курит в углу)))))) да еще люди вон пишут что ваще файлы с клонами валятся. с символами я такого не замечал, а уж благодаря корелевским градиент мехам я сам потерял пару файлов и зарекся с тех пор.
 
#9
Arkady & 2 Vladimir...
Ну ребят...
А. Делать надо сразу, как надо...
Б. Переделывать надо тоже с умом... Я сейчас поэксперементировал, вся опреация у Уигу' а заняла-бы максимум минут 10...
В. После применения клонов, никто не запрещает БрэкАпарт сделать, когда все готово...
 
#10
C помощью AI вся операция бы заняла от силы минуты полторы-две. Безо всяких клонов и Break-apart'ов — все затраты только на выделение, экспорта и импорт. Кстати, 10.400 Clon'ов — это, я так понимаю, на одноразовое мероприятие?
 
#11
ага сделать брек апарт а потом вдруг снова понадобится поменять размеры и снова минут 10... вот время то и уходит так незаметно, а его всегда и не хватает обычно))))) так что в иле всеже и быстрей и удобней, а корел уже сам скора отправится на свалку истории. вслед за фрихендом))))))))) ведь пока мы тут сравниваем дрова с кирпичами (адобами) както тихо и незаметно появилась та же експрешн, которая вобчемто по многим папраметрам дает неплохую фору обоим етим монстрам, хотя иль ей канечна не победить, но всеже... есть у корел нормальная прога, точнее 2е и обе не ее, ето пайнтер и ксара, вот в ксаре бы были нормальные хоткеи, да цмик бы она нормально делила, так и нафиг был бы нужен етот корел.
 
#12
120 с лишним тысяч кружков клонирует за раз, без проблем - примерно 11 секунд...
Уменьшение на 10% - еще секунд примерно 25-30...
БрэкАпарт - 3 секунды...
Это так, примерная статистика...
 
#13
> есть у корел нормальная прога, точнее 2е и обе не ее, ето пайнтер и ксара

И ни Painter, ни Xara не кореловские детища, хоть и носят сейчас кореловское тавро, но купленны в уже готовом виде.
Так что у самого Корела, как команды разработчиков, козырей-то скоро совсем не останется. Говорю так потому, что глупо отрицать, что у Корела был запас времени на недосягаемый отрыв от AI, но канадские дровосеки этот запас просрали.
Аналогичные вещи происходили и «платформенном» мире (PC и Mac), и Mac спасло почти что чудо. Но случится ли такое чудо с Корелом? Вероятность этого не велика (хотя и есть — на то она и вероятность).

> Это так, примерная статистика...

Очень даже может быть.
Но вопрос был не в том, как это можно было бы сделать, а что делать с тем, что уже есть. Сравнение того, как это делается в CDR и в AI опять не в пользу CDR.
 
#14
>Но вопрос был не в том, как это можно было бы сделать, а что делать с тем,
>что уже есть. Сравнение того, как это делается в CDR и в AI опять не в
>пользу CDR.
Сделать можно, как говорится и тута и тама... Я в принципе и не пытался доказать ничего обратного. Для данной задачи действительно, предпочтительнее Илл... Но... В моей дизайнерской практике, а поверьте это немалый срок))), не встречалось пока таких задач, чтоб по 10 тысяч кружков...
И если это конечно не реклама МТС (где вобщем-то размер кружков до десятых долей миллиметра - по барабану) то задача изначально скорее инженерная и решать ее надо было видимо в инженерных программах изначально...
 
#16
А у меня периодически проходят файлы, похожие на описанные здесь. Перегоняю чертежи печатных плат из PCADа в Корел через автокадовский формат. Там объектов получается тьма-тьмущая - по 10.000 и больше. И полно кругов в доли миллиметров. Пытался их оптом редактировать, да в итоге бросил эту затею, смирился...
 
Сверху