1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Пытаюсь перейти с Макса на Майку - есть проблемы.

Тема в разделе "Maya", создана пользователем derby, 19 дек 2005.

Модераторы: Dark™, Skif
  1. derby

    derby Активный участник

    С нами с:
    18.12.2005
    Сообщения:
    26
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    Наверное это очевидные вещи - но не для бывшего максиста. Итак:

    1. Есть экструд окружности по анимированному пути. Получается такая извивающаяся труба. Возможно ли к последней вершине пути прицепить другую поверхность, чтобы она перемещалась вместе с вершиной - ну то есть сделать крышечку отдельным объектом?

    2. Хочу вращать объект. Но направление осей вращения меня не устраивает. В Максе можно включить режим
    Affect pivot only - и крутить оси как угодно. В Майе нашел только перемещение пайвота без изменения ориентации.

    3. Есть анимированная поверхность. Как прицепить к ней набор вершин другой поверхности, чтобы они анимировались синхронно?

    Все эти вопросы вот к чему - есть трубка из первого вопроса. Мне нужно, чтобы крышечка на торце была привязана к последней вершине пути, но я мог ее вращать отдельно вокруг продольной оси трубки и конец трубки был привязан с этой крышечке.

    Надеюсь, объяснил понятно.

    Заранее спасибо.
     
  2. Airo

    Airo Активный участник

    С нами с:
    02.11.2005
    Сообщения:
    61
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    7
    Дело в том ,мой уважаемый друг,что в мире Maya возможно всё,любой каприз может быть исполнен по первой просьбе юзера,главное знать как.А это уже другой вопрос...он сложный и не однозначный.У тебя мой милый друг есть четыре варианта пути ,1.погружаться в мир иллюзий постепенно ,не твавмируя неокрепшую психику максера, 2.сесть основательно ,но сразу как возникает вопрос жать F1 или пользовать google (или альтернативные источники информации) 3.хорошо подумать а надо ли тебе это если в максе всё так хорошо,можно крутить всякие крутилки как тебе заблагорассудиться ,цеплять вершины целыми наборами и так далее ,здесь есть над чем задуматься! четвёртый он же бонус вариант ,отличись от всех своих предшевственников перейди не на Майку а на Ксюшку,она тоже очень милая девочка,тоже умеет всё,но помни "ни одна из этих девочек не понимает Максимку потому и не дружит с ним".
     
  3. Seerge

    Seerge Активный участник

    С нами с:
    08.06.2004
    Сообщения:
    445
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    19
    1. Не понял точно, что ты хочешь, но для этого есть parent, есть кластеры и проч.
    2. double click on tool, а также Modify-Transformation tools
    3. Parent, warp
     
  4. derby

    derby Активный участник

    С нами с:
    18.12.2005
    Сообщения:
    26
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    А по делу написать нечего?
     
  5. Seerge

    Seerge Активный участник

    С нами с:
    08.06.2004
    Сообщения:
    445
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    19
    а что я написал не по делу?
     
  6. derby

    derby Активный участник

    С нами с:
    18.12.2005
    Сообщения:
    26
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    Это было не в твою сторону.

    Поясню мои проблемы.
    После серии изысканий сформулировалась задача:

    Есть изгибающаяся труба, сделанная экструдом окружности по некоторому пути. Путь анимирован, соответственно и труда изгибается. Нужно на конец трубы посадить "заглушку" - сплющенную полусферу. Плоская заглушка, изготовленная на основе последней isoparm трубы не подходит.

    Как это правильно сделать? К чему цеплять constrain?
     
  7. Seerge

    Seerge Активный участник

    С нами с:
    08.06.2004
    Сообщения:
    445
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    19
    м-дя....меняешь положение опорной точки твоей полусферы (на край тащишь), потом парентишь заглушку к трубе. Во время анимации заглушка будет перемещаться с трубой, а также обладать собственными свойствами вращения вокруг своей pivot, что обеспечит тебе "открывание" и "закрывание".
     
  8. derby

    derby Активный участник

    С нами с:
    18.12.2005
    Сообщения:
    26
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    Ты не понял - у трубы-то нет своих перемещений - она движется за счет анимации пути. Парентить что, к трубе как объекту? И что это даст?
     
  9. Решатель

    Решатель Знаток

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    1.413
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    44
    Если труба круглая - то motion path с только одним ключом даст тебе constraint, а tangent constraint - выровняет сферку по отношению к трубе. При анимации возможно сферка будет флипаться.
     
  10. derby

    derby Активный участник

    С нами с:
    18.12.2005
    Сообщения:
    26
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    О, похоже это то, что как раз нужно, спасибо.

    Может подскажешь заодно:

    Как быть в таком случае? - есть некий экструд, изгибающаяся трубка. При анимации пути происходит такая история - при изгибе конца пути в некоторый момент скачкообразно меняется направление UV-координат на NURBS'е. Соответственно скачет текстура.

    Что с этим делать? Я не могу ограничивать анимацию такими условиями, при которых этот эффект будет отсутствовать.
     
  11. Решатель

    Решатель Знаток

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    1.413
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    44
    А ничего не делать. Я не нашёл способа с этим справиться.

    Как вариант - можно кривую сделать wire deformer'ом, и деформить уже готовую трубу. По идее должно работать.
     
  12. Sen

    Sen Активный участник

    С нами с:
    23.12.2005
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    7
    скиньте пожалуйста мне какие нибудь уроки или учебник ! в майке ничего не понимаю . Вот решил освоить и сравнить с максом. Что лучше мах или maya ? Пока макс лидирует безусловно, удобный инерфейс мне очень нравится.
     
  13. wiTcHer

    wiTcHer Знаток

    С нами с:
    06.12.2005
    Сообщения:
    145
    Симпатии:
    6
    Баллы:
    71
    чё лучше сказать сложно, и у макса и у маи куча преимуществ инедостатков
    юному максовцу сложно въехать в архитектуру сцены в мае потому, что в мае нету такой основопологающей для макса хреновины как Modifier Stack именно это меня по началу и отпугивало сильнее всего
    и довольно сложно было разобраться с хиперграфом но возможности у него несколько выше, чем у максовского материал эдитора
    ксати в хэлпах маи нашел практически все чё надо, так что , Sen, учи английский и четай маевскые хэлпы, и все у тебя получится
     
  14. Решатель

    Решатель Знаток

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    1.413
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    44
    В faq есть ответ на ваш вопрос.

    PS: Скиньте кто-нибудь на него учебник. :-\
     
  15. ovodav

    ovodav Знаток

    С нами с:
    17.03.2004
    Сообщения:
    269
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    27
    Зачем переходить с одной программы на другую?????
    Не лутше усовершенствовать знания как в МАКСЕ так и в МАЯ и в практической рабготе использовать плюсы обеих программ..!!!????!!!
    Если ты специалист в своей области и знаешь программу на отлично, то не важно что это за прога, МАКС ИЛИ МАЯ

    2 AIRO
    ...дельный ответ!!!!!!!!!!!! полезный для тех кто пытается чему то научится:)
     
  16. General-i

    General-i Пользователь сайта

    С нами с:
    23.12.2005
    Сообщения:
    1
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    попробуй написать експрешен, который будет считать все твои условия и держать твою сферку в нужном месте и в нужном положении
    ........
    а в общем подход такой:
    1, сначала F1
    2, моем руки
    3, учим матчасть по учебникам или вопросы компетентным людям
    .....
    без обид - сам 6 лет назад перешел с Макса на Маю и НЕ ЖАЛЕЮ
     
  17. derby

    derby Активный участник

    С нами с:
    18.12.2005
    Сообщения:
    26
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    Фантастика. Похоже, один модератор имел что ответить в тему. Остальные ничего лучше, чем нажать F1 придумать не в состоянии и зачем-то начинают выпендриваться не по делу. Если я пишу, что нужно сделать это в Майе - то значит есть тому причина. И если я здесь задаю вопрос - то не потому что не в состоянии прочитать мануал.
    Знаете поговорку? - "не говорите, что мне делать и я не не скажу, куда вам идти".
     
  18. Sen

    Sen Активный участник

    С нами с:
    23.12.2005
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    7
    Наверное не я один так думаю, но переходят на майку из-за недостатка плагинов для макса. Все самые реальные и полезные плагины стоят денежку и не малую :) Так что надо майку учить.
     
  19. derby

    derby Активный участник

    С нами с:
    18.12.2005
    Сообщения:
    26
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    Вот это как раз не так. Уж чего-чего, а плагинов для макса в достаточно свободном доступе - море.
     
  20. Решатель

    Решатель Знаток

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    1.413
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    44
    Причём, скажем, afterburn и powerBooleans я бы не отказался поиметь под майку.
     
Модераторы: Dark™, Skif

Поделиться этой страницей