Render.ru

Пытаюсь перейти с Макса на Майку - есть проблемы.

derby

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Наверное это очевидные вещи - но не для бывшего максиста. Итак:

1. Есть экструд окружности по анимированному пути. Получается такая извивающаяся труба. Возможно ли к последней вершине пути прицепить другую поверхность, чтобы она перемещалась вместе с вершиной - ну то есть сделать крышечку отдельным объектом?

2. Хочу вращать объект. Но направление осей вращения меня не устраивает. В Максе можно включить режим
Affect pivot only - и крутить оси как угодно. В Майе нашел только перемещение пайвота без изменения ориентации.

3. Есть анимированная поверхность. Как прицепить к ней набор вершин другой поверхности, чтобы они анимировались синхронно?

Все эти вопросы вот к чему - есть трубка из первого вопроса. Мне нужно, чтобы крышечка на торце была привязана к последней вершине пути, но я мог ее вращать отдельно вокруг продольной оси трубки и конец трубки был привязан с этой крышечке.

Надеюсь, объяснил понятно.

Заранее спасибо.
 

Airo

Активный участник
Рейтинг
10
#2
Дело в том ,мой уважаемый друг,что в мире Maya возможно всё,любой каприз может быть исполнен по первой просьбе юзера,главное знать как.А это уже другой вопрос...он сложный и не однозначный.У тебя мой милый друг есть четыре варианта пути ,1.погружаться в мир иллюзий постепенно ,не твавмируя неокрепшую психику максера, 2.сесть основательно ,но сразу как возникает вопрос жать F1 или пользовать google (или альтернативные источники информации) 3.хорошо подумать а надо ли тебе это если в максе всё так хорошо,можно крутить всякие крутилки как тебе заблагорассудиться ,цеплять вершины целыми наборами и так далее ,здесь есть над чем задуматься! четвёртый он же бонус вариант ,отличись от всех своих предшевственников перейди не на Майку а на Ксюшку,она тоже очень милая девочка,тоже умеет всё,но помни "ни одна из этих девочек не понимает Максимку потому и не дружит с ним".
 

Seerge

Активный участник
Рейтинг
19
#3
1. Не понял точно, что ты хочешь, но для этого есть parent, есть кластеры и проч.
2. double click on tool, а также Modify-Transformation tools
3. Parent, warp
 

derby

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#6
Это было не в твою сторону.

Поясню мои проблемы.
После серии изысканий сформулировалась задача:

Есть изгибающаяся труба, сделанная экструдом окружности по некоторому пути. Путь анимирован, соответственно и труда изгибается. Нужно на конец трубы посадить "заглушку" - сплющенную полусферу. Плоская заглушка, изготовленная на основе последней isoparm трубы не подходит.

Как это правильно сделать? К чему цеплять constrain?
 

Seerge

Активный участник
Рейтинг
19
#7
м-дя....меняешь положение опорной точки твоей полусферы (на край тащишь), потом парентишь заглушку к трубе. Во время анимации заглушка будет перемещаться с трубой, а также обладать собственными свойствами вращения вокруг своей pivot, что обеспечит тебе "открывание" и "закрывание".
 

derby

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#8
Ты не понял - у трубы-то нет своих перемещений - она движется за счет анимации пути. Парентить что, к трубе как объекту? И что это даст?
 
Рейтинг
34
#9
Если труба круглая - то motion path с только одним ключом даст тебе constraint, а tangent constraint - выровняет сферку по отношению к трубе. При анимации возможно сферка будет флипаться.
 

derby

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#10
О, похоже это то, что как раз нужно, спасибо.

Может подскажешь заодно:

Как быть в таком случае? - есть некий экструд, изгибающаяся трубка. При анимации пути происходит такая история - при изгибе конца пути в некоторый момент скачкообразно меняется направление UV-координат на NURBS'е. Соответственно скачет текстура.

Что с этим делать? Я не могу ограничивать анимацию такими условиями, при которых этот эффект будет отсутствовать.
 
Рейтинг
34
#11
А ничего не делать. Я не нашёл способа с этим справиться.

Как вариант - можно кривую сделать wire deformer'ом, и деформить уже готовую трубу. По идее должно работать.
 

Sen

Активный участник
Рейтинг
7
#12
скиньте пожалуйста мне какие нибудь уроки или учебник ! в майке ничего не понимаю . Вот решил освоить и сравнить с максом. Что лучше мах или maya ? Пока макс лидирует безусловно, удобный инерфейс мне очень нравится.
 

wiTcHer

Знаток
Рейтинг
66
#13
чё лучше сказать сложно, и у макса и у маи куча преимуществ инедостатков
юному максовцу сложно въехать в архитектуру сцены в мае потому, что в мае нету такой основопологающей для макса хреновины как Modifier Stack именно это меня по началу и отпугивало сильнее всего
и довольно сложно было разобраться с хиперграфом но возможности у него несколько выше, чем у максовского материал эдитора
ксати в хэлпах маи нашел практически все чё надо, так что , Sen, учи английский и четай маевскые хэлпы, и все у тебя получится
 

ovodav

Знаток
Рейтинг
27
#15
Зачем переходить с одной программы на другую?????
Не лутше усовершенствовать знания как в МАКСЕ так и в МАЯ и в практической рабготе использовать плюсы обеих программ..!!!????!!!
Если ты специалист в своей области и знаешь программу на отлично, то не важно что это за прога, МАКС ИЛИ МАЯ

2 AIRO
...дельный ответ!!!!!!!!!!!! полезный для тех кто пытается чему то научится:)
 

General-i

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#16
попробуй написать експрешен, который будет считать все твои условия и держать твою сферку в нужном месте и в нужном положении
........
а в общем подход такой:
1, сначала F1
2, моем руки
3, учим матчасть по учебникам или вопросы компетентным людям
.....
без обид - сам 6 лет назад перешел с Макса на Маю и НЕ ЖАЛЕЮ
 

derby

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#17
Фантастика. Похоже, один модератор имел что ответить в тему. Остальные ничего лучше, чем нажать F1 придумать не в состоянии и зачем-то начинают выпендриваться не по делу. Если я пишу, что нужно сделать это в Майе - то значит есть тому причина. И если я здесь задаю вопрос - то не потому что не в состоянии прочитать мануал.
Знаете поговорку? - "не говорите, что мне делать и я не не скажу, куда вам идти".
 

Sen

Активный участник
Рейтинг
7
#18
Наверное не я один так думаю, но переходят на майку из-за недостатка плагинов для макса. Все самые реальные и полезные плагины стоят денежку и не малую :) Так что надо майку учить.
 

derby

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#19
Вот это как раз не так. Уж чего-чего, а плагинов для макса в достаточно свободном доступе - море.
 
Сверху