Render.ru

Прозрачный для фотонов материал

DemX86

Активный участник
Рейтинг
18
#1
Вопрос вроде бы простой: как заставить фотоны беспрепятственно проходить сквозь некоторые объекты, например, стекла в окнах?

Итак, ситуация такая:
Для материала стекол окон (простая полигональная плоскость, double sided, cast и recieve shadows отключено) создаем mia_material > presets > GlassPhysical.
В сцене один ИС (directional) для прямого освещения, 2 area light -- как источники фотонов для GI.

Рендер 1
Темно. Естественно, ведь сейчас материал окон не пропускает фотонов, и мы видим только лишь direct light.
Ок, как советуют в Digital Tutors, прицепляем transmat_photon в плашку Photon Shader, для SG материала стекла.

Рендер 2
Так, стало лучше. Фотоны стали проходить в комнату сквозь окна. Но, как оказывается, не все. Если мы возьмем и спрячем эти стекла окон, то получится, что фотонов в комнату проходит гораздо больше.

Рендер 3
Вот такой результат я бы ожидал увидеть при использовании transmat_photon.

В чем подвох? Как действительно заставить фотоны полностью проходить сквозь объекты?

P.S. Есть рабочий вариант сделать эти стекла односторонними, тогда да, фотоны действительно будут беспрепятственно проходить сквозь них. Но а если объект не просто плоскость, а имеет толщину? Как решить этот вопрос на уровне mental ray материалов?
 

Вложения

Dark™

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
431
#2
Хм, интересно. transmat_photon вроде должен все пропускать, а можно сценку глянуть?
 

DemX86

Активный участник
Рейтинг
18
#3
Вот сцена:
http://rapidshare.com/files/290744016/photonsTransp.rar.html

Попробуйте сначала отрендерить изображение с камеры Camera как есть (без стекол окон), а потом включить слой со стеклами окон (слой glassWindows). Буду признателен за любые подсказки.

P.S. Опять чуть не забыл. Maya 2010.
 

Dark™

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
431
#4
Не знаю даже, на уровне материалов не получается исправить ситуацию, но и обойти это ведь не сложно.
 

DemX86

Активный участник
Рейтинг
18
#5
Dark™
Значит и у тебя тоже самое?
Если так, то наверное лучше будет делать стекла окон односторонними.
 

Dark™

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
431
#6
Да, тоже самое, такое ощущение, что, проходя через плоскость, фотоны просто теряют часть энергии.
 
Сверху