1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Прозрачный для фотонов материал

Тема в разделе "Maya", создана пользователем DemX86, 8 окт 2009.

Модераторы: Dark™, Skif
  1. DemX86

    DemX86 Знаток

    С нами с:
    04.09.2006
    Сообщения:
    615
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    22
    Вопрос вроде бы простой: как заставить фотоны беспрепятственно проходить сквозь некоторые объекты, например, стекла в окнах?

    Итак, ситуация такая:
    Для материала стекол окон (простая полигональная плоскость, double sided, cast и recieve shadows отключено) создаем mia_material > presets > GlassPhysical.
    В сцене один ИС (directional) для прямого освещения, 2 area light -- как источники фотонов для GI.

    Рендер 1
    Темно. Естественно, ведь сейчас материал окон не пропускает фотонов, и мы видим только лишь direct light.
    Ок, как советуют в Digital Tutors, прицепляем transmat_photon в плашку Photon Shader, для SG материала стекла.

    Рендер 2
    Так, стало лучше. Фотоны стали проходить в комнату сквозь окна. Но, как оказывается, не все. Если мы возьмем и спрячем эти стекла окон, то получится, что фотонов в комнату проходит гораздо больше.

    Рендер 3
    Вот такой результат я бы ожидал увидеть при использовании transmat_photon.

    В чем подвох? Как действительно заставить фотоны полностью проходить сквозь объекты?

    P.S. Есть рабочий вариант сделать эти стекла односторонними, тогда да, фотоны действительно будут беспрепятственно проходить сквозь них. Но а если объект не просто плоскость, а имеет толщину? Как решить этот вопрос на уровне mental ray материалов?
     

    Вложения:

    • 1460122.jpg
      1460122.jpg
      Размер файла:
      5,4 КБ
      Просмотров:
      51
    • 1460128.jpg
      1460128.jpg
      Размер файла:
      8,1 КБ
      Просмотров:
      48
    • 1460129.jpg
      1460129.jpg
      Размер файла:
      4 КБ
      Просмотров:
      52
  2. Dark™ vip

    Dark™ Administrator Команда форума

    С нами с:
    28.10.2001
    Сообщения:
    3.110
    Симпатии:
    217
    Баллы:
    1.520
    Хм, интересно. transmat_photon вроде должен все пропускать, а можно сценку глянуть?
     
  3. DemX86

    DemX86 Знаток

    С нами с:
    04.09.2006
    Сообщения:
    615
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    22
    Вот сцена:
    http://rapidshare.com/files/290744016/photonsTransp.rar.html

    Попробуйте сначала отрендерить изображение с камеры Camera как есть (без стекол окон), а потом включить слой со стеклами окон (слой glassWindows). Буду признателен за любые подсказки.

    P.S. Опять чуть не забыл. Maya 2010.
     
  4. Dark™ vip

    Dark™ Administrator Команда форума

    С нами с:
    28.10.2001
    Сообщения:
    3.110
    Симпатии:
    217
    Баллы:
    1.520
    Не знаю даже, на уровне материалов не получается исправить ситуацию, но и обойти это ведь не сложно.
     
  5. DemX86

    DemX86 Знаток

    С нами с:
    04.09.2006
    Сообщения:
    615
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    22
    Dark™
    Значит и у тебя тоже самое?
    Если так, то наверное лучше будет делать стекла окон односторонними.
     
  6. Dark™ vip

    Dark™ Administrator Команда форума

    С нами с:
    28.10.2001
    Сообщения:
    3.110
    Симпатии:
    217
    Баллы:
    1.520
    Да, тоже самое, такое ощущение, что, проходя через плоскость, фотоны просто теряют часть энергии.
     
Модераторы: Dark™, Skif

Поделиться этой страницей