Вопрос вроде бы простой: как заставить фотоны беспрепятственно проходить сквозь некоторые объекты, например, стекла в окнах?
Итак, ситуация такая:
Для материала стекол окон (простая полигональная плоскость, double sided, cast и recieve shadows отключено) создаем mia_material > presets > GlassPhysical.
В сцене один ИС (directional) для прямого освещения, 2 area light -- как источники фотонов для GI.
Рендер 1
Темно. Естественно, ведь сейчас материал окон не пропускает фотонов, и мы видим только лишь direct light.
Ок, как советуют в Digital Tutors, прицепляем transmat_photon в плашку Photon Shader, для SG материала стекла.
Рендер 2
Так, стало лучше. Фотоны стали проходить в комнату сквозь окна. Но, как оказывается, не все. Если мы возьмем и спрячем эти стекла окон, то получится, что фотонов в комнату проходит гораздо больше.
Рендер 3
Вот такой результат я бы ожидал увидеть при использовании transmat_photon.
В чем подвох? Как действительно заставить фотоны полностью проходить сквозь объекты?
P.S. Есть рабочий вариант сделать эти стекла односторонними, тогда да, фотоны действительно будут беспрепятственно проходить сквозь них. Но а если объект не просто плоскость, а имеет толщину? Как решить этот вопрос на уровне mental ray материалов?
Итак, ситуация такая:
Для материала стекол окон (простая полигональная плоскость, double sided, cast и recieve shadows отключено) создаем mia_material > presets > GlassPhysical.
В сцене один ИС (directional) для прямого освещения, 2 area light -- как источники фотонов для GI.
Рендер 1
Темно. Естественно, ведь сейчас материал окон не пропускает фотонов, и мы видим только лишь direct light.
Ок, как советуют в Digital Tutors, прицепляем transmat_photon в плашку Photon Shader, для SG материала стекла.
Рендер 2
Так, стало лучше. Фотоны стали проходить в комнату сквозь окна. Но, как оказывается, не все. Если мы возьмем и спрячем эти стекла окон, то получится, что фотонов в комнату проходит гораздо больше.
Рендер 3
Вот такой результат я бы ожидал увидеть при использовании transmat_photon.
В чем подвох? Как действительно заставить фотоны полностью проходить сквозь объекты?
P.S. Есть рабочий вариант сделать эти стекла односторонними, тогда да, фотоны действительно будут беспрепятственно проходить сквозь них. Но а если объект не просто плоскость, а имеет толщину? Как решить этот вопрос на уровне mental ray материалов?
Вложения
-
5,4 КБ Просмотров: 220
-
8,1 КБ Просмотров: 230
-
4 КБ Просмотров: 215