Render.ru

Прозрачность

#1
Всю жизнь работал в кореле, там нельзя использовать прозрачность для печати. Тут стала необходимость в Al. Скажите можно ли её использовать, и если можно, то как это делать корректно для RIPa.

зарание спасибо
 
#2
См топик http://www.graphics.ru/forum/read.php?f=5&i=2039&t=2039 и Help AI на
ему Printing > Printing and saving transparent artwork. Также см. на сайте www.adobe.com какой-то замечательный pdf-документ по теме. Точно ссылку не помню.
 
#3
А лучше ее совсем не использовать. Хотя 10-й илл вроде бы это делает более-менее корректно. Если интересно, могу поделиться опытом вывода жуткого проекта, в котором использовались ВСЕ навороты новых иллюстраторов (gradient mesh в 5 пантонах с прозрачностями, блендами и прочей радостью). Скажу только одно - вывел, но убил 2 дня. Так что лучше по-старинке, в шопе...
 
#5
Итак, роман в трех частях "Как я боролся с хреновым дизайном".

Предисловие.
В последнее вермя развелось невероятно большое количество народа, который считает своим долгом использовать все мыслимые инструменты и фичи, предоставляемые современными векторными пакетами. Если учесть еще то, что этот народ в принципе не представляет себе конечный продукт иначе, как принтерной распечаткой, то картина получается весьма удручающая.

Часть первая. "Что делать?"
Итак, имеем: проект, выполненный в 9-м илле, 5 пантонов, большое количество gradient meshей из этих самых пантонов, сверху большое количество векторных размытостей и прозрачностей, а для полного счастья помещен еще и DCS, поверх которого тоже лежит векторная прозрачность. Прямолинейная попытка записать PS из 9-го илла приводит к самым удивительным последствиям, которые слабо поддаются описанию словами. Начинаем разбираться.

Часть вторая. "Ах вот оно в чем дело!"
Эта фраза всплывает с периодичностью час-полтора в течение двух дней. Итак, сначала избавляемся от gradient mesh в пантонах, ибо при выводи такая беда однозначно конвертится в CMYK. Разбиваем меши на несколько штук, так, чтобы каждый содержал только ОДИН пантон, и кладем друг на друга с оверпринтом (хвала Аллаху, в 9-ке и 10-ке есть Overprint Preview!). Затем начинаем избавляться от векторных размытостей. Сделаны они так: Blend, в котором меняется прозрачность. Прозрачность - залог того, что проект выведется криво. Заменяем все эти объекты на нормальные и применяем растровый эффект Feather (из меню Effects). Уже становится легче. После того, как в очередной раз ничего не получается, берем Magic Wand и выбираем объекты с прозрачностью. Обнаруживаем еще штук 50, 90% которых можно сразу смело просто удалить. С остальными поступаем так же. В двух местах номер не проходит: эта беда лежит еще и поверх растяжки из двух пантонов, посреди которых затесался композитный белый. Складываем маты на дизайнера и меняем композит на 0% какого-нибудь пантона (иначе растяжка тоже разваливается на CMYK). Но от этого не легче, потому что эта размытость все равно не получается. Берем растяжку отдельно, через PS растеризуем, делаем DCS и в нем делаем нормальный, честный растровый эффект, потом кладем обратно в верстку и все вроде бы становится хорошо, за исключением того, что тот DCS, который приехал с проектом, упорно исчезает на сепарациях. С чем он там взаиможействует, я, честно говоря, так и не понял - времени уже совсем не оставалось. Но, на мое счастье, он содержал только одну краску, поэтому я переписал его в виде Bitmap с растеризацией Diffusion и покрасил уже в илле. Таким образом, получился postscript, который по крайней мере в дистиллере выглядел разумно. Да, чуть не забыл - все это получилось, только когда поставил 10-й илл, девятка продолжала выдавать немыслимые результаты.

Часть третья. Эпилог.
Кончилось все тем, что уже операторы фотонабора складывали на МЕНЯ маты в течение где-то 6 часов, но проект все-таки вывелся.

Резюме. Коли попал в пещеру к тигру, не надо дергать за все подряд - вдруг это окажутся его усы... (Это я к вопросу об использовании векторных наворотов). И еще -говорят, где-то есть ФНА с PostScript 3, и что, дескать, эти шедевры они выводят влет, но пока что-то не верится.

Если есть какие вопросы - задавайте...
 
#6
для полноты картины было бы небезинтересно узнать, сколько ты получил за это, а сколько -- неизвестный автор.
 

Dimon 1409

Мастер
Рейтинг
197
#7
Надо было все это в Tiff сохранить и вывести и свалить все на "лоха"...
лично мое мнение.
А вообще в последнее время какждая вторая пятнадцатилетьняя девочка которой мама купила на новый год комьпьютер и сосед с верху поставил Corel, уже считает себя дизайнером, и что самое ужасное на "таких" даже находяться заказчики.
 
#8
Можно было бы попробовать открыть ai-файл фотошопом, хотя тут всё зависит от конкретных условий экперимента.

То, что мальчики и девочки имеют возможность за дёшево осваивать софт -- это не плохо. И не они виноваты, в том, что на них находятся заказчики, а именно заказчики и виноваты, вернее их культур-мультур низкий. Плохо, что из-за этого поляна подпорчена, настоящую цену никто платить не желает, ссылаясь на цены у пионэров.
С другой стороны, мне известны примеры, когда люди не один год занимаются дизайном для полиграфии, а по-человечески делать не напрягли себя научиться. Так и происходит на выводе, когда приносят сторонний файл: "Чей дизайн? Такого-то? Ну сейчас начнётся!". Хотя, реже, но бывает: "Кто делал? Сякой-то? Чё смотреть, в RIP его, время дорого!"
Побольше бы последних вариантов! :)
 
#9
Такая тема привела к довольно интересной дискуссии, не правдали.

Shlyapa кому адресован твой вопрос от 18.24. А чтоб они (заказчики) не были виноваты их надо воспитыват, воспитывать и воспитывать.

Dimon про пятнадцатилетних девочек и капитанов, и их заказчиков я полностью согласен, но Corel не такая уж плохая программа, главное знать как. Вот Al не знаю детально, чтож поделать, бум учиться, главное тонкости усвоить, что можно что нельзя.
Не всегда дизайнер тот - кто умеет жать на кнопки.
 

Dimon 1409

Мастер
Рейтинг
197
#10
К Corel, особых притензий нет сам только как пол года из него вылез, до него работал в Илл 8.0, а после устройства на работу пришлось волей неволей Корель изучать, вот и само посебе пересел, когда в нем работал работал одновременно в 10 и 9 версиях, дележка только под 10, ну его короче в баню слишком все нестабильно в нем.
А с заказчиками уже вообще тошнит ощаться, хочеться с битой на встречу приходить, вчера: кинул им файл по мылу, а вечером заявился, а они мне говоря типа не вкатилоим, ну мы открываем его я смотрю и не узнаю свою работу, а у них монитор Daewoo, с ленинских времен, шкала цветов как будто в Фотошопе сдвинута контраст на 100%, а яркость на20%, мля, и показывают мне работу какогото критина (другой макет), типа вот это рулезз, а там как раз тот случай когда аборигену машину показали, "надо на все ножать", использованы все фичи сколько есть я даже столько не знаю, и шрифтов штук 20 разных, и у каждого своя тенюшка с выдавленностью и свечением, не реклама а салют цветов, взрыв на макоронной фабрике...!!!!!!!!!!!!!!!
 
#11
Я получил за это зарплату. Автор (вполне известный) - тоже. Только если учесть, что автор живет в Москве и работает в навороченной конторе, подозреваю, что его (точнее, ее) зарплата раза в два больше моей :)
 
#12
Нет, такой номер не проходит, хотя бы потому, что я слабо представляю себе тиф из пяти спот-цветов без композита :) А кроме того, по долгу службы я обязан выдавать идеальные пленки, в соответствии со всеми требованиями комбината, который это печатает
 
#13
Насчет дизайнеров. Вообще по-хорошему дизайнер вообще не должен уметь жать на кнопки. Он должен принести макет, именно макет, проект, если хотите, хоть в виде JPEGа, хоть вообще на бумаге. После чего уже специалист по пре-прессу (коим я и являюсь) собирает все это в виде грамотного макета. Так что в принципе особых претензий к автору шедевра у меня нет, за исключением того, что если бы он сделал это все прямолинейно, ей-богу, мне проще бы было все это восстановить. Что убивает больше всего - даже не криворукость, а подчас полное непонимание того, что же здесь на самом деле имелось в виду :)
 
#14
А у меня наподобие - 5 цветных пантонов, мелкий цветной шрифт (пантонный!!!) на цветном фоне. Честно - я не знаю, как это реализовать....
 
#16
одно время работал во флексо конторе
на 10-ке + ИнДез2
в каждом файле от 4 до 9 спец цветов
прозрачности
опасити маск
выводилось все на ура
 
Сверху