1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Прозрачность и Environment Map

Тема в разделе "Mental Ray", создана пользователем Enfriz, 24 сен 2008.

Модераторы: Alex Kras
  1. Enfriz

    Enfriz Пользователь сайта

    С нами с:
    12.03.2008
    Сообщения:
    16
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Всем привет, вопрос такой:

    Есть у меня бутылка, сделанная из стекла. Материал стандартный Mental Ray'евский. Так вот эта бутылка отлично преломляет 3D объекты, стоящие за ней, а вот если поставить картинку в качестве Environment Map, то эта картинка не искажается стеклом. Пробовал разные варианты - не идет.

    В конце концов начертил плоскость перпендикулярно направлению камеры, и наложил на нее текстуру этой картинки. Стало преломлять. Но появилась другая проблема - если разместить в кадре плоскость с текстурой matte/shadow, то все что за ней при рендере уже не видно. И следовательно не видно моей "фоновой" плоскости с текстурой.

    Кто-нить знает как разрешить хотя бы одну из проблем?
     
  2. Scavenger

    Scavenger Активный участник

    С нами с:
    09.10.2007
    Сообщения:
    47
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    10
    RayType Switcher'ы да production shader'ы тебе в помощь)
    А если серьезно, то скрины и сцену в студию.
     
  3. Enfriz

    Enfriz Пользователь сайта

    С нами с:
    12.03.2008
    Сообщения:
    16
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Где находится этот Switcher?

    Скрины ниже:

    Первый - карта Environment та которая в настройках материала стекла отсутствует, либо поставлена Bitmap в режиме Screen. Преломлений фона нет, а надо чтобы картинка тоже искажалась стеклом. Материал стандартный Arc&Design Glass (Solid).

    Второй - Карта в режиме Spherical Environment. Преломления есть, но они неправильные. Не какие, какие должны бы быть при таком расположении бутылки на фоне.

    Сцена (макс 2008) - http://ifolder.ru/8293110
     

    Вложения:

    • 892170.jpg
      892170.jpg
      Размер файла:
      59,2 КБ
      Просмотров:
      97
    • 892171.jpg
      892171.jpg
      Размер файла:
      56 КБ
      Просмотров:
      85
  4. Alex Kras

    Alex Kras Moderator Команда форума

    С нами с:
    24.03.2007
    Сообщения:
    185
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    373
    1. не понятна фраза - "карта Environment та которая в настройках материала стекла отсутствует" в настройках есть слот для карты окружения ( на первом рисунке верхний помеченый) и слот для шейдера окружения ( на рисунке нижний).
    2. ставить одно и тоже изображение на фон в режиме скрин, а на материал фон в режиме окружения не корректно по умолчанию.
    3. правильного расчета преломления с фона все равно не получиться, откуда программа знает расстояние до вазы с цветами ( которая за макетом) и расстояние до стены? а без расстояний правильно преломления не посчитать. поэтому для макса все пиксели на фоне одинаково удалены от камеры.
    ____________
    выход - готовить еще одну карту на основе фона. возможно легче будет использовать другой шейдер окружения с разделенными картами. снимаем замочек который помечен на рисунке и выбираем шейдер указанный на втором рисунке.
     

    Вложения:

    • 892545.jpg
      892545.jpg
      Размер файла:
      28,2 КБ
      Просмотров:
      86
    • 892546.jpg
      892546.jpg
      Размер файла:
      14,3 КБ
      Просмотров:
      98
  5. Alex Kras

    Alex Kras Moderator Команда форума

    С нами с:
    24.03.2007
    Сообщения:
    185
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    373
    Теперь далее - про плоскость matte/shadow. В MR она отличается от стандартной максовской. немного посложнее в настройке, НО гораздо гибче.

    итак на данной сцене проблема в том что она не дает прозрачности. для этого надо установить в слот как показано красным маркером на втором рисунке шейдер "Env.. bakground Camera Map (mi)" и в нем указать наш фон. все теперь плоскость стала прозрачна для нашего фона, но осталась тень... настроить прозрачность тени можно в параметре указанном желтым маркером.

    какие есть еще плюсы : - можно подключить АО, для имитации глобального освещения. - можно поставить рефлексию - для отражения обьекта на плоскости ( на рендере примера она включена)...

    ну вроде все, если еще остались вопросы - задавайте
     

    Вложения:

    • 892645.jpg
      892645.jpg
      Размер файла:
      27,1 КБ
      Просмотров:
      99
    • 892646.jpg
      892646.jpg
      Размер файла:
      22,5 КБ
      Просмотров:
      85
  6. Enfriz

    Enfriz Пользователь сайта

    С нами с:
    12.03.2008
    Сообщения:
    16
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Alex Kras, спасибо большое за отклик.

    По пунктам:
    1. Да я немного неправильно сформулировал. Под "отсутствует" я понимал что там ничего не поставлено, то есть None. Сам слот конечно есть.
    2. Да я знаю, получается несовпадение. Поэтому это не выход.
    3. Ну мне не обязательно идеальный расчет изображения, мне надо хотя бы так (рис 1), чтобы преломления расчитывались, как будто плоскость с фоном находится за бутылкой. (рис 2)

    По Matte/Shadow: я не нашел этот шейдер Environment background Camera Map (mi), и Background Switcher тоже не нашел. После нажатия на None около Environment в группе Extended Shaders открывается вот что: (рис 3). Версия ментала 3.6.1.11. Не там ищу, наверное. Прилагаю на всякий случай список всех материалов из "Get Material" которые у меня есть. (Рис 4)
     

    Вложения:

    • 892980.jpg
      892980.jpg
      Размер файла:
      56,3 КБ
      Просмотров:
      87
    • 892981.jpg
      892981.jpg
      Размер файла:
      133,6 КБ
      Просмотров:
      83
    • 892982.jpg
      892982.jpg
      Размер файла:
      80,9 КБ
      Просмотров:
      89
    • 892983.jpg
      892983.jpg
      Размер файла:
      145,2 КБ
      Просмотров:
      78
  7. Scavenger

    Scavenger Активный участник

    С нами с:
    09.10.2007
    Сообщения:
    47
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    10
    Enfriz, если макс 2008, то нужные шейдеры там спрятаны. А чтобы получить более адекватные преломления нужно будет смоделлить хотя бы стол и стену и применить к ним matte/shadow материал.
     
  8. Enfriz

    Enfriz Пользователь сайта

    С нами с:
    12.03.2008
    Сообщения:
    16
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Scavenger, да, я откопал на одном из форумов как открыть спрятанные шейдеры, но все равно открылись не все. То есть, например, Environment background Camera Map (mi) так и не появился.

    Как matte/shadow поможет преломлениям?
     
  9. Enfriz

    Enfriz Пользователь сайта

    С нами с:
    12.03.2008
    Сообщения:
    16
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Ааааа, уррраааа!!! Получилось! Alex Kras, огромное спасибо за помощь! Поставил 2009й макс, там сразу нашел Environment background Camera Map (mi) и оно работает! Счастью моему нет предела :)
     

    Вложения:

    • 893740.jpg
      893740.jpg
      Размер файла:
      55 КБ
      Просмотров:
      81
  10. Alex Kras

    Alex Kras Moderator Команда форума

    С нами с:
    24.03.2007
    Сообщения:
    185
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    373
    ну теперь для полноты картины остались эффекты каустики ))
     
Модераторы: Alex Kras

Поделиться этой страницей