Render.ru

Прозрачность фона форматов gif и png

Людвиг Аристархович

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Я только начинающий, поэтому не судите строго))
Скажите, можно ли наложить через битмаб форматы gif и png так, чтоб прозрачный фон, который в них присутствует, отображался не белым, а был прозрачным?
Заранее благодарен за ответ.
 

hobobobo

Знаток
Рейтинг
59
#3
Делать маску прийдется в любом случае, если хочешь прозрачность.

Макс не сможет понять, откуда брать информацию для материала (вернее для тех мест, где он должен быть прозрачным), если ты ее только в diffuse закинешь.
Поэтому ч/б маска для канала Opacity нужна.
 

GoodMan

Мастер
Рейтинг
260
#5
Смотря что нужно сделать прозрачным: текстуру - которая используется в материале (для того чтобы смешать её с другими текстуами) или чтобы свойством прозрачности обладал сам материал?
В принципе и в первом и во втором случаях все зависит от картинки. Т.е. имеет ли она канал прозрачности (alpha channel) или нет..
На счет gif - не уверен, а вот png может иметь альфа-канал. Определить это как правило можно по битности картинки. Если она больше 24bit (32bit или 48bit) то у картинки есть альфа. К тому-же при постановке в МАХ-е в качестве текстуры bitmap - МАХ сам определяет битность картинки, предлагая определить как использовать её alpha-канал (см. Alpha Source в опциях битмап)

Так вот в первом случае - если например мы имеем png с альфой и хотим добавить на материале её как доп. текстуру в канал Diffuse - то можно это сделать и с помощью одной битмапы - выставив в её опциях Alpha Source: Image Alpha. Таким образом текстура наложится на материал строго в пределах границы своего же альфа-канала..

Во втором же случае нужно будет дополнительно скопировать текстуру (можно просто перетаскиванием) из Diffuse в Opacity, и там включить у неё: Mono Channel Output: Alpha.

Таким образом мы может менять прозрачность материала или текстуры использовав один файл без доп. файла-маски, но имеющий свой канал прозрачности (альфа-канал)