1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Прозрачность фона форматов gif и png

Тема в разделе "Общие вопросы", создана пользователем Людвиг Аристархович, 3 фев 2010.

Модераторы: Артер
  1. Людвиг Аристархович

    Людвиг Аристархович Пользователь сайта

    С нами с:
    14.01.2008
    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Я только начинающий, поэтому не судите строго))
    Скажите, можно ли наложить через битмаб форматы gif и png так, чтоб прозрачный фон, который в них присутствует, отображался не белым, а был прозрачным?
    Заранее благодарен за ответ.
     
  2. Людвиг Аристархович

    Людвиг Аристархович Пользователь сайта

    С нами с:
    14.01.2008
    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Как это можно сделать не прибегая к маске.
     
  3. hobobobo

    hobobobo Знаток

    С нами с:
    15.04.2007
    Сообщения:
    1.096
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    45
    Делать маску прийдется в любом случае, если хочешь прозрачность.

    Макс не сможет понять, откуда брать информацию для материала (вернее для тех мест, где он должен быть прозрачным), если ты ее только в diffuse закинешь.
    Поэтому ч/б маска для канала Opacity нужна.
     
  4. Людвиг Аристархович

    Людвиг Аристархович Пользователь сайта

    С нами с:
    14.01.2008
    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    hobobobo, спасибо!!
     
  5. GoodMan

    GoodMan Мастер

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    2.792
    Симпатии:
    9
    Баллы:
    254
    Смотря что нужно сделать прозрачным: текстуру - которая используется в материале (для того чтобы смешать её с другими текстуами) или чтобы свойством прозрачности обладал сам материал?
    В принципе и в первом и во втором случаях все зависит от картинки. Т.е. имеет ли она канал прозрачности (alpha channel) или нет..
    На счет gif - не уверен, а вот png может иметь альфа-канал. Определить это как правило можно по битности картинки. Если она больше 24bit (32bit или 48bit) то у картинки есть альфа. К тому-же при постановке в МАХ-е в качестве текстуры bitmap - МАХ сам определяет битность картинки, предлагая определить как использовать её alpha-канал (см. Alpha Source в опциях битмап)

    Так вот в первом случае - если например мы имеем png с альфой и хотим добавить на материале её как доп. текстуру в канал Diffuse - то можно это сделать и с помощью одной битмапы - выставив в её опциях Alpha Source: Image Alpha. Таким образом текстура наложится на материал строго в пределах границы своего же альфа-канала..

    Во втором же случае нужно будет дополнительно скопировать текстуру (можно просто перетаскиванием) из Diffuse в Opacity, и там включить у неё: Mono Channel Output: Alpha.

    Таким образом мы может менять прозрачность материала или текстуры использовав один файл без доп. файла-маски, но имеющий свой канал прозрачности (альфа-канал)
     
  6. pomuc

    pomuc Пользователь сайта

    С нами с:
    10.08.2012
    Сообщения:
    26
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    GoodMan огромное спасибо за этот ответ! я потратил 6 часов ковыряясь и ищя способ как сохранить прозрачность и граддиентные перетекания в прозрачность, и в итоге пришлось переделывать PNG в jpeg и делать маски. Жаль что я не прочитал это вчера =(
     
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей