1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Proxy

Тема в разделе "VRAY", создана пользователем Predator84, 30 сен 2010.

Модераторы: morro
  1. Predator84

    Predator84 Активный участник

    С нами с:
    07.08.2009
    Сообщения:
    219
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    13
    как можно прописать сетевые пути к n-количеству прокси файлов, что б не выделять каждый отдельно и не прописывать.?
    asset tracking (shift+Q) - показывает все пути текстур, иес и тд. редактировать можно все пути, кроме прокси. возле прокси вообще неактивно set path.

    п.с. max9+vray 1.5 sp2

    п.с.с.
    мне пришлось изменить имя папки с проектами, соответстенно нужно поменять пути в файле, вот с прокси проблемка, их много и менять каждый лично муторно.
     
  2. Black Sphinx

    Black Sphinx Знаток

    С нами с:
    05.09.2003
    Сообщения:
    234
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    29
    Во-первых, можно добавить необходимый путь в список, по которому ищутся внешние файлы:

    Customize /Configure User Paths... /External Files

    правда в этом случае прокси прорисовываются в виде ограничивающих боксов.

    Во-вторых, можно использовать следующий скриптик для подмены путей непосредственно в объектах VRayProxy:

    Код:
    -- begin --
    folder = "D:\\Scenes\\_default\\import\\"
    
    for o in objects do (
    	if (classof o) == VRayProxy do (
    		fname = (filenameFromPath o.fileName)
    		o.fileName = folder + fname
    	)
    )
    -- end --
    
    здесь в первой строчке переменной folder присваивается строка с новым путем. Обрати внимание на сдвоенные бэкслэши. Этот путь тебе надо будет заменить на свой.

    Остальная часть скрипта проверяет все объекты сцены являются ли они объектами типа VRayProxy и, если это так, делает разбор имени файла из объекта, подменяет путь и присваивает полученную строку соотв. свойству объекта VRayProxy.

    Остальные подробности в справке по MaxScript и http://vraydoc.narod.ru/vray20/objects_maxscript.htm
    Код:
    
    
     
  3. Алексей1980

    Алексей1980 Активный участник

    С нами с:
    10.12.2010
    Сообщения:
    291
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    кстати, а не знаете зачем нужна в проксях такая опция как - облако точек и его уровни - суть как работает я понял, но глухо не пойму какая от этого в практике польза....
     
  4. Black Sphinx

    Black Sphinx Знаток

    С нами с:
    05.09.2003
    Сообщения:
    234
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    29
    Мне пока что эту фишку использовать на практике не приходилось.
    Видимо визуализировать облако точек обходится дешевле как по использованию памяти, так и по необходимым вычислительным ресурсам.
    Попробуй внимательно почитать соотв. статьи хелпа:
    http://vraydoc.narod.ru/vray20/vrayproxy_params.htm и http://vraydoc.narod.ru/vray20/examples_vrayproxy.htm
    там есть разрозненная информация об этом.
     
  5. Алексей1980

    Алексей1980 Активный участник

    С нами с:
    10.12.2010
    Сообщения:
    291
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    друзья, подскажите, какова стратегия использования прокси? ну вот представьте - у меня есть домик, он состоит из кучи объектов. Что загонять в проки? стены в один файл, крышу в другой, лестницу в третий? или целиком в один. В каком случае компу легче? или другой пример - в комнате стоит мебель, стены и сантехнику в один файл, а мебель в другой? или каждый предмет в своё прокси . или такой вариант - перила на краю набережной - загнать в прокси весь пролёт или разбить по отдельным панелям и каждую из них в свой файл?

    есть ли исследования посвящённые вопросу дробления объектов для прокси?
     
  6. Матвей Кузнецов 98558

    Матвей Кузнецов 98558 Активный участник

    С нами с:
    08.06.2009
    Сообщения:
    180
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Прокси имеет смысл применять при некотором числе одинаковых объектов, собственно, когда можно использовать инстанс (как в случае с перилами). Типичная ситуация, удобная для прокси, лесной массив. При создании прокси-объектов мультискаттером, возможна кустомизация их свойств. Единичные крупные объекты загонять в прокси, при статичных сценах, смысла нет, только работу замедлит. А компу легче, когда достаточно оперативки...
     
  7. Black Sphinx

    Black Sphinx Знаток

    С нами с:
    05.09.2003
    Сообщения:
    234
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    29
    2 Алексей1980
    Главная стратегия - если нет острой необходимости в прокси, то не использовать прокси ))

    А если серьезно, то кроме случая, указанного Матвеем, прокси удобно использовать, когда в сцене есть тяжелые объекты. Например, есть маленький коттеджный поселок из 5 разных домов. Для облегчения работы со сценой дома тоже можно выгрузить в прокси, как и деревья/кусты, а в сцене оставить только благоустройство (дорожки, газоны, заборы и пр.).

    Кроме того, механизм прокси-объектов можно использовать для декомпозиции очень больших сцен. Т.е. когда сцена целиком не может быть обработана Максом.
     
  8. Алексей1980

    Алексей1980 Активный участник

    С нами с:
    10.12.2010
    Сообщения:
    291
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    острая необходимость есть - я сдуру сделал домик в архикаде,и украсил лепниной..... она потянула со всеми занавесками 10 лимонов.... одним словом ретопология в коате + карты нормалей творят чудеса..... снизил до 1 лимона и прорендерил, но это мне время не пёрло в душу а ретоп способен забрать времени как моделинг.... возникла идея порезать дом на участки и загнать в проксю чтоб полегче компу стало....
     
  9. Матвей Кузнецов 98558

    Матвей Кузнецов 98558 Активный участник

    С нами с:
    08.06.2009
    Сообщения:
    180
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    10 миллионов фейсов для макса не проблема. Восемь гигов оперативки (~100$) хватит заглаза! Если просчёт не анимации, с обходом комнат, достаточно просто скрывать тяжелую лепнину, невидимую камерой, в конкретной перспективе. То есть, просто сгруппировать лепнину по каждой комнате, и включать видимость только нужной в конкретном кадре. Минутное дело! Естественно, в работе, включить видимость групп лепнины - боксами. При обилии лепнины, сильно тормозят вьюпорты, На время просчёта виреем, геометрическая лепнина не сильно влияет...
     
  10. Black Sphinx

    Black Sphinx Знаток

    С нами с:
    05.09.2003
    Сообщения:
    234
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    29
    2 Алексей1980 #8

    Если я правильно понимаю, то у тебя в сцене есть мега-домик и еще какое-то благоустройство. Попробуй сначала загнать в один прокси весь домик целиком. Как написано в документации (см. ссылку выше), модель в файле vrmesh хранится в некоем оптимизированном виде - т.е. компу уже будет легче выполнять рендеринг. И, хотя модель дома все равно будет грузиться целиком в память из прокси, экономия будет и по занимаемой памяти.

    Если выгрузка домика целиком в vrmesh не поможет, то скорее всего не поможет и выгрузка "по частям". Если только не формировать части таким образом, что бы с определенной камеры некоторые части были не видны (тогда они либо не будут грузиться вообще, либо будут быстро выгружены). Но это уже больше похоже на танцы с бубном (см. пост #9). Впрочем, когда припрет, и не только с бубном танцевать станешь...

    PS. Как бороться с нехваткой памяти см. http://vraydoc.narod.ru/vray20/troubleshooting.htm.
     
Модераторы: morro

Поделиться этой страницей