1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Простой способ преобразования цвета в текстуру! (Col>Txr)

Тема в разделе "ZBrush", создана пользователем Леонид Васильевич, 17 окт 2008.

Модераторы: M.R.K.(MindThrower)
  1. Леонид Васильевич

    Леонид Васильевич Активный участник

    С нами с:
    05.03.2007
    Сообщения:
    100
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Этот способ я выцарапал из урока "THE MAKING OF 'JESTER'" от Gnomonology, ведёт урок Алекс Алварез! (СЛАВА Алексу Алварезу! УРА-А-А!)

    1. Предположим, что в Zbrush у нас уже есть объект с нормальными UV, который мы уже отредактировали так, как нам надо, и нам нужно его разукрасить в Zbrush!

    2. Необходимо увеличить детализацию (divide) таким образом, чтобы количество полигонов этого объекта было примерно 4000000, если предполагаемая текстура планируется размером 2048х2048. Если же полигонов будет больше 4000000, то текстуру можно сделать 4096х4096 или более того.

    3. В палитре Tool->Geometry установить SDiv=1 и, не трогая, не отключая UV сделать Export этой части в .OBJ, чтобы сохранить UV.

    4. В палитре Tool->Texture отключаем UV, нажав Disable UV

    5. В палитре Tool->Geometry устанавливаем максимальный уровень детализации SDiv, который нам необходим (читайте пункт 2)

    6. Отключаем Zadd и Zsub, Rgb должно быть включено.

    7. В меню Color выбираем необходимый цвет и нажимаем кнопку Fillobject, произойдёт заливка объекта этим цветом.

    8. Далее настраиваем материал (лучше использовать BasicMaterial), цвет, кисти, альфу, интенсивность и размер кистей, и начинаем рисовать на этом объекте.

    9. Закончив рисовать, в палитре Tool->Geometry нужно установить минимальный уровень детализации SDiv=1

    10. В палитре Tool (вверху) нажать кнопку import, и загрузить сохранённый ранее .OBJ с UV (смотри пункт 3). Этим мы импортируем UV?!

    11. В меню Texture создаём текстуру необходимого разрешения (цвет белый)

    12. В палитре Tool->Geometry устанавливаем максимальный уровень детализации SDiv, такой уровень, который мы выбрали в пункте 2.

    13. Нажимаем кнопку Col>Txr в палитре Tool->Texture

    14. Сохраняем текстуру в PSD

    Вот и всё!
    Спасибо.
     
  2. dpronin

    dpronin Пользователь сайта

    С нами с:
    27.06.2008
    Сообщения:
    9
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Какой же тогда сложный ;)
     
  3. (R)om@n

    (R)om@n Знаток

    С нами с:
    06.02.2007
    Сообщения:
    344
    Симпатии:
    37
    Баллы:
    42
    А что есть другой способ? Как я понял, удалять UV рекомендуется, это не обязательно.
    У меня такая проблема. После раскрвшивания модели, если нажать Col>Txr, то поучается карта, полностью соответствующая тому, как раскрашена модель. Но с разрешением 1024.
    Если же создать новую текстуру, с необходимым разрешением (как в пунктах 11-13), то сздается белая текстура со слабо проступающими цветами.
    Что я могу делать не так?
     
  4. Skif vip

    Skif Administrator Команда форума

    С нами с:
    26.03.2004
    Сообщения:
    6.834
    Симпатии:
    417
    Баллы:
    2.787
    а ты колор на 100 % сделай и будет счастье!
     
  5. (R)om@n

    (R)om@n Знаток

    С нами с:
    06.02.2007
    Сообщения:
    344
    Симпатии:
    37
    Баллы:
    42
    Да уж...... Спасибо. Сам уже догнал:) забыл, что я ведь разрисовывал модель не на все 100% :), а по-немногу. А вчера весь вечер голову себе ломал.
     
  6. Леонид Васильевич

    Леонид Васильевич Активный участник

    С нами с:
    05.03.2007
    Сообщения:
    100
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    :)
    Да, тут небольшая ошибочка вышла: этот способ важен тогда, когда вы хотите рисовать на объекте своими любимыми текстурами.
    То есть, восьмой пункт должен выглядеть примерно так:
    8. Далее настраиваем материал (лучше использовать BasicMaterial), цвет или текстуру, кисти, альфу, интенсивность и размер кистей, и начинаем рисовать на этом объекте.

    Кажется так, поправьте меня, пожалуйста, если я неправ! ;)))
     
  7. (R)om@n

    (R)om@n Знаток

    С нами с:
    06.02.2007
    Сообщения:
    344
    Симпатии:
    37
    Баллы:
    42
    просто UV необходимо удалять/восстанавливать для того, чтобы разрисовывать саму модель (polypaintning), а не создавать файл с текстурой. Это даст возможность работать с большей детализацией, не зависящей от разрешения текстуры (текстуру всегда можно сохранить в необходимом качестве). К тому же это удобно, если, вдруг, придется редактировать UV-развертку модели - ее потом можно просто добавить.
     
  8. Леонид Васильевич

    Леонид Васильевич Активный участник

    С нами с:
    05.03.2007
    Сообщения:
    100
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    (R)om@n
    Вы не поняли моего предыдущего сообщения написанного "07-12-2008 в 09:16"
    гы-гыг, я человек неграмотный, и из-за этого, возможно, то сообщение составлено неправильно, не доходчиво. Каюсь, есть у меня такой грешок.
    Прочитайте это ещё один раз:

    "8. Далее настраиваем материал (лучше использовать BasicMaterial), цвет или текстуру, кисти, альфу, интенсивность и размер кистей, и начинаем рисовать на этом объекте."

    "этот способ важен тогда, когда вы хотите рисовать на объекте своими любимыми текстурами."
     
  9. (R)om@n

    (R)om@n Знаток

    С нами с:
    06.02.2007
    Сообщения:
    344
    Симпатии:
    37
    Баллы:
    42
    по-моему, в первом варианте итак все правильно - мы рисуем кистями с определенными настройками такими как цвет, кисти, альфа, интенсивность и размер.
    может я тоже еще неграмотный, но что значит рисовать текстурами?
     
  10. (R)om@n

    (R)om@n Знаток

    С нами с:
    06.02.2007
    Сообщения:
    344
    Симпатии:
    37
    Баллы:
    42
    Просто все, что я писал - это к тому, чтобы пояснить, зачем в посте описан столь длинный способ текстурирования, когда можно обойтись лишь нажатием кнопки Colorize, без сохранений и импортов OBJ файлов и т.д.
     
  11. Pacmaniac

    Pacmaniac Знаток

    С нами с:
    25.12.2008
    Сообщения:
    736
    Симпатии:
    99
    Баллы:
    40
    Ребята а подскажите пожалуйста как рисовать по объекту выбранной текстурой? У меня как-то случайно получилось, выбрав в textures текстуру рисовать в режиме rgb этой текстурой по объекту. Потом , когда пытался это повторить, при выборе нужной текстуры объект всего лишь "заливался" ею и всё тут. А вот рисовать ей не получалось. Не могу найти закономерности...
     
  12. (R)om@n

    (R)om@n Знаток

    С нами с:
    06.02.2007
    Сообщения:
    344
    Симпатии:
    37
    Баллы:
    42
    наверное надо нажать кнопочку Colorize в Tool-Polypaint
     
  13. Pacmaniac

    Pacmaniac Знаток

    С нами с:
    25.12.2008
    Сообщения:
    736
    Симпатии:
    99
    Баллы:
    40
    Пробовал, не выходит.
    Забавно то, что если нарисовать звезду, перейти в режим edit, выбрать текстуру, то как раз можно будет этой текстурой рисовать по звезде именно так, как я и хотел. А если к примеру взять любой другой примитив, то при выборе текстуры, она тупо его зальёт и всё. Где закономерность, не понимаю! Звезда самая наглая чтоли?
    Подсобите кто-нибудь!
     
  14. Sanya3D

    Sanya3D Активный участник

    С нами с:
    01.07.2006
    Сообщения:
    43
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    5
    Товарищи подскажите. Нарисовал по геометрии цветом теперь хочу перевести в текстуру, но менюхи Texture в упор не вижу, а соответственно color>txr У меня Zbrush4
     
  15. Антон Серов

    Антон Серов Знаток

    С нами с:
    28.01.2008
    Сообщения:
    759
    Симпатии:
    252
    Баллы:
    58
    color>txr там нет такой кнопки. там что-то типа полипоинт ту текстур
     
Модераторы: M.R.K.(MindThrower)

Поделиться этой страницей