1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Прошу наводку (как сделать?)

Тема в разделе "RealSoft3D", создана пользователем FSV141, 5 авг 2009.

Модераторы: Moderator.
  1. FSV141

    FSV141 Активный участник

    С нами с:
    17.06.2008
    Сообщения:
    119
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Задача смоделировать/визуализировть примерно вот что:

    Откуда-то сверху сыплется поток нитей с нанизанными на них простыми геометрическими фигурами (что то типа НЕзакольцованных бус). Для простоты, будем считать разнокалиберные бусинки еще и магнитиками.
    Бусы эти падают на наклонную плоскость, в которой сделано множество гнезд по форме совпадающих с геометрическими фигурами, нанизанными на нити.
    Бусинки (геометрические фигуры) притягиваются к гнездам разной формы и если форма гнезда совпадает с формой бусинки, то бусинка входит в нее как ключ в замок и там остается. Вся нить при этом повисает на плоскости.
    Ну и так продолжается какое то время, пока многие из гнезд не окажутся занятыми, а плоскость не покроется висящими на ней нитями.

    Далеко не первый день ломаю голову над этой задачкой, но так и не придумал, с какого боку к ней подойти.
    В Cinema 4D я бы наверное делал это с помощью "думающих частиц", но мне хочется всенепременно сделать это в Риале. Пусть даже и ценой написания скриптов.

    О как! :)

    Заранее признателен за любые советы.
     
  2. ODA

    ODA Знаток

    С нами с:
    13.01.2006
    Сообщения:
    176
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    26
    Наверно, проще всего сделать это при помощи Morphing tool применительно к уровню содержащему "нитку с бусенками".
     
  3. FSV141

    FSV141 Активный участник

    С нами с:
    17.06.2008
    Сообщения:
    119
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Дима, спасибо большое. С бусинками более или менее понятно. По крайней мере ясно где копать.
    А вот что бы такое прибумать с притяжением бусинок к гнездам? И, самое главное, с распознаванием ими гнезд определенной формы?

    У каждого объекта в свойствах есть вкладка Script. Я так понимаю, там можно написать скрипт, который будет определять поведение этого объекта по отношению к остальным объектам в сцене?
    Попутный вопрос: что такое Ch-Javascript? Поиск по мануалу успехом не увенчался.
     
  4. ODA

    ODA Знаток

    С нами с:
    13.01.2006
    Сообщения:
    176
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    26
    Ch-java script - язык написания скриптов под Chrona

    Я не случайно для начала предложил рассмотреть вариант с Morphing tool. В этом случае можно обойтись "малой кровью" и не углубляться в динамику и скрипты. Последовательность действий следующая:

    делаем модель нитки с бусенками
    дублируем ее
    дубликату придаем нужное положение на плоскости (бусенки входят в свои ячейки)
    делаем морфинг между моделями
    по необходимости добавляем промежуточные состояния модели при морфинге
    настраиваем тайминг в морфинге для придания динамики нашей анимации
    Дублируем всю структуру морфинга для следующей нитки с бусенками и редактируем ее по месту
    Немного рутинный труд но судя по сценарию больше 10-15 нитей делать не нужно, так то можно управиться за день
     
  5. FSV141

    FSV141 Активный участник

    С нами с:
    17.06.2008
    Сообщения:
    119
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Пожалуй да... Попробую этот способ. СПАСИБО!
     
Модераторы: Moderator.

Поделиться этой страницей