1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Просчет освещения отдельно?

Тема в разделе "Maya", создана пользователем Almakos, 28 мар 2006.

Модераторы: Dark™, Skif
  1. Almakos

    Almakos Активный участник

    С нами с:
    02.10.2005
    Сообщения:
    137
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    13
    Здравствуйте.
    Передо мной постала довольно нелегкая задача. Может даже нереальная для выполнения. Но мне все же кажется, что это сделать реально.
    Собственно: нужна картинка, где не видно, что в сцене есть источники освещения(допустим, что у всех объектов есть какой-то амбиент и их видно, а как падает свет, тот же бамп, тени, все отсутствует). Теперь надо как-то просчитать отдельно освещение и реакцию объектов на него. Тоесть, если в фотошопе допустим эти слои скомпоузить, должна выйти картинка, как если бы рендерили все вместе. Это нужно для того, чтобы создавать так зв. лайт мапы и потом управлять ими отдельно от фона, потому что они должны влиять на объекты, которые расположены между фоном и лайт мапой.
    Я конечно довольно рагульно изъяснился, но надеюсь вы поняли, что именно я хотел, если нет, я попробую объяснить как-то по-другому.
    Пожалуйста, очень жду ваших советов.
     
  2. SAFE

    SAFE Активный участник

    С нами с:
    11.09.2004
    Сообщения:
    223
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Что-то вроде ambient occlusion?
     
  3. Eugene 8262

    Eugene 8262 Активный участник

    С нами с:
    22.04.2005
    Сообщения:
    122
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Или что-то подобное этому http://www.highend3d.com/shake/downloads/macros/filters_effects/3810.html
     
  4. Almakos

    Almakos Активный участник

    С нами с:
    02.10.2005
    Сообщения:
    137
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    13
    что-то типа, но амбиент оклюжн, это не совсем то, мне надо, что-бы свет был как пост эффект, ну, типа того. Спасибо за ваши ответы.
     
  5. Eugene 8262

    Eugene 8262 Активный участник

    С нами с:
    22.04.2005
    Сообщения:
    122
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Может ты пиксаровский LPICS хочешь?
     
  6. Решатель

    Решатель Знаток

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    1.413
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    44
    А в чём проблема-то?
     
  7. Almakos

    Almakos Активный участник

    С нами с:
    02.10.2005
    Сообщения:
    137
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    13
    к сожалению я не знаю что такое LPICS, потому что у меня проц атлон и рэндермана нема (я так полагаю это один из его модулей).
    А проблемма в том, что амбиент окклюжн уже имеет на себе реакцию на свет и пост эффект не получится. Мне же надо зажать обьекты между фоном и анимированной лайт мапой, которая бы влияла на обьекты (это требования движка). И как бы взаимодействовала с фоном, световые рефлексы, тени от обьектов все это необходимо нанести отдельным слоем. Основной прикол в том, чтобы сам задник был статичным, а сверху эпплаялась анимированная лайт мапа ( возможно в комбинации с шедоу мапой), при этом влияла на обьекты между задником и собой (извиняюсь за такое изложение:)) и получался как бы анимированный задник(анимированы именно освещение и тени) на котором расположены активные обьекты, например животное под фонарем с объёмным светом, оно бегает как-бы за лучами света и перед стенкой дома допустим. Вот так в принципе должно получиться. Но весь свет, в т.ч. и объёмный и тени надо накладывать отдельным слоем\слоями. Вопрос, как это можно сделать.
    Убедительная просьба сразу не пинайте, сам знаю, что звучит бредово, но мне это очень важно сделать:)
     
  8. Решатель

    Решатель Знаток

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    1.413
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    44
    А отрендерить это не проще? Зачем анимированные лайтмэпы???
     
  9. Almakos

    Almakos Активный участник

    С нами с:
    02.10.2005
    Сообщения:
    137
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    13
    Они програмно подсвечивают обьект, который за ними (особенности движка:))если не получится в майке, придется рисовать в фотошопе, а это довольно долго и естессно не так точно, да и от теней придется отказаться. К тому же, анимированный задник полноэкранный, немного портит пказатель fps-ок. Вот так вот.
     
  10. Решатель

    Решатель Знаток

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    1.413
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    44
    Ну, грубо говоря, если опираться на первоначальную постановку задачи, то почему просто не отсчитать каждую лампочку отдельно, и потом композить как надо?
     
  11. Almakos

    Almakos Активный участник

    С нами с:
    02.10.2005
    Сообщения:
    137
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    13
    а как я объект перед кадром буду освещать освещением на кадре? вне майи
     
  12. Решатель

    Решатель Знаток

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    1.413
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    44
    Я ж сказал - по одной лампочке отсчитать
     
  13. Almakos

    Almakos Активный участник

    С нами с:
    02.10.2005
    Сообщения:
    137
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    13
    Мне не понятно как отсчитать свет, который падает на объект не просчитывая сам объект:)
     
  14. Решатель

    Решатель Знаток

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    1.413
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    44
    Почему не отсчитывая сам объект-то? Вам объект нужен освещённый? Ну так включите лампочку которая на него светит, и посчитайте его. Будет первый слой. Потом другую лампочку и объект - другой слой.
     
  15. Almakos

    Almakos Активный участник

    С нами с:
    02.10.2005
    Сообщения:
    137
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    13
    Спасибо Решатель, что пытались помочь, ваш метод абсолютно правильный, но не для этой ситуации, я ее просто коряво изьяснил (my bad:)) Самое интересное, что движок уже поменялся и вопрос сам собой отпал:) Еще раз спасибо.
     
Модераторы: Dark™, Skif

Поделиться этой страницей