Render.ru

Промышленный стандарт интерактивного 3d HELP!!!

BrainDrain

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Понимаю что возможно не туда запостил, звиняйте. У меня такая проблема: мне нужно определить технологию и выбрать базовое ПО в рамках концепции интерактивной(!) системы на основе 3d-модели с большим количеством простых объектов/элементов (городская симуляция). Потом надо будет эту систему разрабатывать ессьно. В принципе надо получить типа 3d базы данных (типа MultiGen-Paradigm/ArcGlobe, но не таких монстров) Наверное, даже рэндеринг не нужен - практически идеально подходит Sketchup (очешь шустрый и удобный), но программировать (на ruby/c++ (гемор)) надо под него, а хотелось бы самостоятельную standalone систему. Очень мне понравился Hypercosm (Studio), платных и язык используется хитрый очень, диалект С++ (OMAR) - на выходе апплет под Web с плагином под браузеры (аналоги Hypercosm мне не понравились, и vrml как таковой тоже). Среды типа GIZMO SDK, OGRE 3D мне показались сложноваты (90% мне не нужно). Короче, подскажите систему на ядре которой можно писать свои проги (хоть бы и в байткоде), с учетом того, что будет некая логика поведения (+ взаимодействия с пользователем) накрученная на модель, а та в свою очередь получается, зачастую, параметризацией 2d, выдавливанием и.т.д. Чтобыбыло понятно - нечто вроде Flash но для 3d (вот вроде стандарт document3d появился...). Есть ли промышленный стандарт?
TIA
 

Saplus

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
548
#2
Стандарта в принципе нету, все лепят как бог на душу положит...
Из платных имхо проще всего Virtools http://www.virtools.com/solutions/products/virtools_4.asp
А что за конкретная задача для примера, а то не совсем ясно, чем обычный VRML не устраивает?
 

BrainDrain

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#3
Спасибо за наводку на virtools, буду щупать. Планируется, что называется, urban simulation - т.е. 3d ГИС с посадкой на рельеф + нечто вроде роликов по маршруту + мультимедиа семантика (привязка атрибутов) по объектам. Очень хочется, чтобы можно было лекго править модель, типа как в Sketchup. Есть ли нечто более удобное чем sketchup, так как нужно будет актуализировать модель (что-то я слышал про космический интерфейс Blender3D)
И еще: насколько могут помоч системы вроде MS XNA, Blitz?
 

Saplus

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
548
#4
Я с ГИСовскими прогами сталкивался постольку-постольку. Все больше по абстрактной интерактивности...
А насчет моделей - все движки, хоть те же Виртулз, спокойно хавают форматы всех основных 3D приложений... Так что вопрос только в субъективном удобстве моделинга. Мне чем Виртулзы приглянулись - я несколько лет убил на VRML, а тут язык не особо сложнее - секретаршу и обезьяну научить можно, плюс пакеты реальной физики и даже вроде AI был...
 

BrainDrain

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#5
Часть1
Спасибо. Я, в принципе, это понимаю, мне критично чтобы движок очень быстро(!) работал при перерисовке, панарамировании и масштабировании, движении камеры (с учетом простеньких текстур) даже в ущерб качеству (при движении). Т.е. скорость на первом месте (вот движок на основе GDAL/OGL в Sketchup очень неплохо справляется, ArcScene тоже)! И нужны дефолтовые удобства для такой навигации, которые можно настраивать/программировать. И второй момент - очень желательны развитые средства для работы с подмножествами объектов (слоями, сетами), выделенных по определенном признаку (в идеале по логическому запросу, касающемуся НЕ внешнего представления)
Часть2
И еще интересует лучший (пусть это будет аргументировноое субъективное мнение) комплексный пакет для работы с VRML, а то их много развелось и каждый производитель считает, что он the best/передовик. Может есть сравнение? Хотелось бы также такую систему лицензирования, чтобы платить надо было не за каждый паблиш, а за систему (а уж дальше я клепаю то, что мне нужно и сколько нужно).
 
Сверху