Render.ru

Projection и polygon maping

Lakoske

Активный участник
Рейтинг
11
#1
а что spherical projection и spherical maping не дружат?
и вообще идентичные uv плейсменты у полигонов и нурбс не дружат?
я беру нурбсы, конв. в полигоны, делаю сферикал мепинг, рисую текстуру.
теперь я хочу положить мою текстуру на исходные нурбс. я делаю на эти нурбс projection с опять таки сферикал прож. тайп. и повторяю все цифры из полигонального мепинга.
и оп! ничего не работает.
они не дружат? т.е по-любому текстуры опять нужно рулить руками? но это же была такая чудесная идея: нарисовал на полигонах в 3dpaint, нацепил на нурбс, переписал цифры и все сошлось. скажите, оно не сойдется, или я что-то не правильно делаю?
 
#2
Обязаны дружить... Просто Projection Horizontal (Vertical) Sweep это не то же самое, что U (V) Angle. В два раза они отличаются, похоже.
 

Lakoske

Активный участник
Рейтинг
11
#3
это так. в 2 раза.
однако: на нурбсах все-равно сшивается не так здорово как на полигонах. на нурбс текстура растягивается не совсем правильно как раз на месте шва (там где у полимодели крайние полигоны в uv map). короче не аккуратненько выходит. возможно, конечно, это из-за погрешности, возникающей при переводе из нурбс в полигоны и от того, что стыки полигональных объектов все-равно не соответствуют стыкам нурбс (в пайнте рисуешь одно, на нурбсах - другое -опять погрешность полигонов), но если это не так, и есть другие объективные причины, опубликуйте пожалуйста.
а то же не аккуратненько получается.
 

Vytali

Активный участник
Рейтинг
17
#4
Гм... У нурбсов как будто projection вовсе не предусмотрено. Их же UV-координаты являются координатами для текстур. Там только параметризацию можно менять.
 
#5
Овчаров Виталий wrote:
>
> Гм... У нурбсов как будто projection вовсе не предусмотрено.
........................................................................
.................????
........Да ты чё?
..............Серьёзно?
...................... Во как !
 
#7
Это Вы сами придумали или Вам кто-то сказал? Так вот смею заверить, Вас нагло обманули...
 

Vytali

Активный участник
Рейтинг
17
#8
Ну вот. Поднял из пыльных архивов:

"Проекционные координаты, которые иногда также называют UV-координатами, указывают способ размещения двумерного рисунка на поверхности модели, причем способ зависит оттого, создана ли модель на основе NURBS-кривых или же на основе полигонов. В первом случае модель снабжена встроенной системой проекционных координат. Так как NURBS-поверхности по определению являются параметрическими, карта текстуры автоматически следует всем изгибам этой поверхности. " (Дж. Ламмерс, Л.Гудинг "Maya 4. Учебный курс").

До сих пор верил, что влиять на расположение текстур на NURBS'ах можно только с пом. Revers surface direction и Texture Map> Fix Texture Warp. Если ошибаюсь — просветите. Буду признателен.
 
#9
Как обычно, неграмотный перевод вызывает заворот мозгов. Вместо "проекционных координат" следует читать "текстурные координаты"...

По второму вопросу. Ошибаетесь и очень сильно, например

http://www.realtime.ru/zabelin/tutorial14.htm
 
#11
Собстно, "проекционные" либо "текстурные" в данном контексте ничего не решает...
 

Seerge

Активный участник
Рейтинг
19
#12
Текстурить нурбы и полигоны - две разные вещи.
- для нурбов есть такая штука в режиме рендеринга, называется 3D paint tool. Наверное он там не зря лежит. Так вот...я беру крашу объект на основных швах нурбовой модели, затем текстурку сохраняю, открываю фото@!#$ и методично рисую исходя из указанных швов окончательную текстуру...потом просто накладываю на объект...замечательно получается и никаких проблем. А для корректировки положения текстуры есть такой инстр. Nurbs texture placement tool - тоже помогает...
- для полигонов...тут другое: размаппливаю объект, затем соединяю текстуру с такой утилитой Projection, она делает самые разные штуки с текстурой...В некотором смысле идентична максовской UVMap-гизмо, только у Майя там целая куча проекций текстуры...так что

Пробуй!
 
Сверху