1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Projection и polygon maping

Тема в разделе "Maya", создана пользователем Lakoske, 11 май 2004.

Модераторы: Dark™, Skif
  1. Lakoske

    Lakoske Знаток

    С нами с:
    12.05.2005
    Сообщения:
    142
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    21
    а что spherical projection и spherical maping не дружат?
    и вообще идентичные uv плейсменты у полигонов и нурбс не дружат?
    я беру нурбсы, конв. в полигоны, делаю сферикал мепинг, рисую текстуру.
    теперь я хочу положить мою текстуру на исходные нурбс. я делаю на эти нурбс projection с опять таки сферикал прож. тайп. и повторяю все цифры из полигонального мепинга.
    и оп! ничего не работает.
    они не дружат? т.е по-любому текстуры опять нужно рулить руками? но это же была такая чудесная идея: нарисовал на полигонах в 3dpaint, нацепил на нурбс, переписал цифры и все сошлось. скажите, оно не сойдется, или я что-то не правильно делаю?
     
  2. Guest

    Обязаны дружить... Просто Projection Horizontal (Vertical) Sweep это не то же самое, что U (V) Angle. В два раза они отличаются, похоже.
     
  3. Lakoske

    Lakoske Знаток

    С нами с:
    12.05.2005
    Сообщения:
    142
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    21
    это так. в 2 раза.
    однако: на нурбсах все-равно сшивается не так здорово как на полигонах. на нурбс текстура растягивается не совсем правильно как раз на месте шва (там где у полимодели крайние полигоны в uv map). короче не аккуратненько выходит. возможно, конечно, это из-за погрешности, возникающей при переводе из нурбс в полигоны и от того, что стыки полигональных объектов все-равно не соответствуют стыкам нурбс (в пайнте рисуешь одно, на нурбсах - другое -опять погрешность полигонов), но если это не так, и есть другие объективные причины, опубликуйте пожалуйста.
    а то же не аккуратненько получается.
     
  4. Vytali

    Vytali Активный участник

    С нами с:
    18.04.2003
    Сообщения:
    200
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    17
    Гм... У нурбсов как будто projection вовсе не предусмотрено. Их же UV-координаты являются координатами для текстур. Там только параметризацию можно менять.
     
  5. Guest

    Овчаров Виталий wrote:
    >
    > Гм... У нурбсов как будто projection вовсе не предусмотрено.
    ........................................................................
    .................????
    ........Да ты чё?
    ..............Серьёзно?
    ...................... Во как !
     
  6. Lakoske

    Lakoske Знаток

    С нами с:
    12.05.2005
    Сообщения:
    142
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    21
    http://localhost:4444/Maya5.0/en_US/Shading/TextureEffects42.html
    или что там у вас
     
  7. Guest

    Это Вы сами придумали или Вам кто-то сказал? Так вот смею заверить, Вас нагло обманули...
     
  8. Vytali

    Vytali Активный участник

    С нами с:
    18.04.2003
    Сообщения:
    200
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    17
    Ну вот. Поднял из пыльных архивов:

    "Проекционные координаты, которые иногда также называют UV-координатами, указывают способ размещения двумерного рисунка на поверхности модели, причем способ зависит оттого, создана ли модель на основе NURBS-кривых или же на основе полигонов. В первом случае модель снабжена встроенной системой проекционных координат. Так как NURBS-поверхности по определению являются параметрическими, карта текстуры автоматически следует всем изгибам этой поверхности. " (Дж. Ламмерс, Л.Гудинг "Maya 4. Учебный курс").

    До сих пор верил, что влиять на расположение текстур на NURBS'ах можно только с пом. Revers surface direction и Texture Map> Fix Texture Warp. Если ошибаюсь — просветите. Буду признателен.
     
  9. Guest

    Как обычно, неграмотный перевод вызывает заворот мозгов. Вместо "проекционных координат" следует читать "текстурные координаты"...

    По второму вопросу. Ошибаетесь и очень сильно, например

    http://www.realtime.ru/zabelin/tutorial14.htm
     
  10. Vytali

    Vytali Активный участник

    С нами с:
    18.04.2003
    Сообщения:
    200
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    17
    lozinsky: угм. понял
     
  11. Guest

    Собстно, "проекционные" либо "текстурные" в данном контексте ничего не решает...
     
  12. Seerge

    Seerge Активный участник

    С нами с:
    08.06.2004
    Сообщения:
    445
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    19
    Текстурить нурбы и полигоны - две разные вещи.
    - для нурбов есть такая штука в режиме рендеринга, называется 3D paint tool. Наверное он там не зря лежит. Так вот...я беру крашу объект на основных швах нурбовой модели, затем текстурку сохраняю, открываю фото@!#$ и методично рисую исходя из указанных швов окончательную текстуру...потом просто накладываю на объект...замечательно получается и никаких проблем. А для корректировки положения текстуры есть такой инстр. Nurbs texture placement tool - тоже помогает...
    - для полигонов...тут другое: размаппливаю объект, затем соединяю текстуру с такой утилитой Projection, она делает самые разные штуки с текстурой...В некотором смысле идентична максовской UVMap-гизмо, только у Майя там целая куча проекций текстуры...так что

    Пробуй!
     
Модераторы: Dark™, Skif

Поделиться этой страницей