1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Project Curve на полигоны

Тема в разделе "Maya", создана пользователем Eugene 8262, 6 июл 2005.

Модераторы: Dark™, Skif
  1. Eugene 8262

    Eugene 8262 Активный участник

    С нами с:
    22.04.2005
    Сообщения:
    122
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Есть такая задача: нужно спроектировать замкнутую кривую на поверхность и затем разрезать ету поверхность по полученной кривой. В случае с NURBS, например, можно сделать Project Curve и потом Trim Keep + Trim Discard. А вот как сделать подобную операцию с полигонами? Какими методами как кто выкручивается?
     
  2. Guest

    сделай трим на нурбе, а затем конвертни его в полики.
     
  3. Eugene 8262

    Eugene 8262 Активный участник

    С нами с:
    22.04.2005
    Сообщения:
    122
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Это типа
    polygon -> subdiv -> nurbs
    Trim
    nurbs -> polygon
    Как-то сложновато получается
     
  4. Guest

    В таком случае Split Poly Tool в руки и вперед!
     
  5. Eugene 8262

    Eugene 8262 Активный участник

    С нами с:
    22.04.2005
    Сообщения:
    122
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Очень печально, что только Split Poly Tool и руки. Так можно моделить используя только Create Polygon Tool, но получится ли нарисовать правильную окужность, а сферу ...
     
  6. Guest

    Булен полигонов - аналог нурбсового трима.
    кривая->лофт по направлению проецирования-> результат лофта полигоны->булен.
     
  7. Eugene 8262

    Eugene 8262 Активный участник

    С нами с:
    22.04.2005
    Сообщения:
    122
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Да не совсем аналог. Трим делает дырку, а булеановское вычитание создает на месте дырки кусок объекта, который используется для вырезки. Следовательно потом надо лишние полигоны удалять. Плюс, самое неприятное в булеане то, что поверхность должна быть замкнута. В принципе я пока так и делаю. Хотелось бы получить более продвинуты способ. К примеру в LightWave есть такая штука как Drill, которая собственно делает такую надрезку. Может какой-то скриптик есть?
     
  8. Guest

    >Трим делает дырку, а булеановское вычитание создает на месте дырки кусок объекта, который используется для вырезки

    ты же хотел "разрезать ету поверхность по полученной кривой", а булеан бывает разный (зелёный и красный )) - дырки делает


    >Плюс, самое неприятное в булеане то, что поверхность должна быть замкнута.

    это дважды не верно (второе - самое неприятное в булеане другое ))
     
  9. Eugene 8262

    Eugene 8262 Активный участник

    С нами с:
    22.04.2005
    Сообщения:
    122
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    >это дважды не верно
    Что неверно? Я не могу булеаном из плоскости вырезать цилиндром дыру. У меня майка ругается. Или возможно?
     
  10. Guest

    >булеановское вычитание создает на месте дырки кусок объекта, который используется для вырезки. Следовательно потом надо лишние полигоны удалять.

    Быстрый способ избавления, буль объектов с разными материалами - ненужные полигоны затем селектируется по матерериалу и удаляются. Быстро.

    Ксате вот тебе и полный алгоритм для скрипта, на мой взгляд не сложного.






     
  11. Guest

    >>это дважды не верно
    >Что неверно?
    Неверно твоё представление о замкнутости поверхностей.


    >Я не могу булеаном из плоскости вырезать цилиндром дыру. У меня майка ругается.

    это вопрос или констатация? Если констатация - то это и есть то "самое неприятное в булеане", но это уже другой вопрос.
     
  12. Eugene 8262

    Eugene 8262 Активный участник

    С нами с:
    22.04.2005
    Сообщения:
    122
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Что-то ты меня запутал.
    Это констатация. Не режет. Ругается.
    Берем сферу у которой удаляем нижнюю часть (с ней проще представить, чем с плоскостью). Я считаю, что это незамкнутый объект из которого булеаном вырезать нельзя. Если теперь этой полусфере сделать, к примеру, fill hole, то поверхность (в моем понимании) будет замкнутой и на ней булеан работает. В случае с плоскостью Polygon Plane, fill hole образует под ней многоточечный полигон, который замыкает плоскость.
    Так в чем неверно моё представление о замкнутости поверхностей?
    И какое "второе - самое неприятное в булеане"?
     
  13. Guest

    >Так в чем неверно моё представление о замкнутости поверхностей?
    третий раз: это не обязательное условие для работы буля.

    выполни в скрипт-эдиторе, рекомендую пошагово.

    ///////////////////////////////////
    NewScene;

    polyCylinder -r 3 -h 3 -sx 20 -sy 1 -sz 1 -ax 0 1 0 -tx 1 -ch 1;

    select -r pCylinder1.f[40:59] ;
    doDelete;
    select -r pCylinder1.f[20:39] ;
    doDelete; //теперь он даже не замкнутый

    polyPlane -w 10 -h 10 -sx 10 -sy 10 -ax 0 1 0 -tx 1 -ch 1;

    polyBoolOp -op 2 -ch 1 pPlane1 pCylinder1;

    select -r polySurface1.f[0:19] ;//лениво мне материал заранее присваивать
    doDelete;

    ///////////////////////////////////


    Пока-что для тебя "самое неприятное в булеане" это твоё настойчивое желание всё замкнуть, о других "неприятностях" поищи по поиску.
     
  14. Eugene 8262

    Eugene 8262 Активный участник

    С нами с:
    22.04.2005
    Сообщения:
    122
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Все понял.
    Спасибо
     
Модераторы: Dark™, Skif

Поделиться этой страницей