Render.ru

Программирование плагинов?

#1
Вопрос в следующем.

Есть на мой взгляд интересные идеи по расширению нашей "синей" кормилицы несколькими полезными иструментами. Однако, познать секреты программного мастерства мне в своё время так и не удалось... ну разве что самую малость. Может ли кто-нибудь толком объяснить:
1. Какие для этого программные средства нужны, желательно попроще. Есть ли подходящие программы на русском (хотя бред конечно), где их можно скачать.
2. Что читать по программированию, чтоб понятно было, есть ли туторы, желательно опять же на русском.
3. Какова последовательность действий при создании плагина, пусть даже самого простого. То что в родном C.O.F.F.E.E. вытворять можно - не расписывайте, уже поплавали, принцип понятен. Правда, вопросов от этого не убавилось. Если конкретизировать вопрос, то какова последовательность написания кода.
4. Насколько трудоёмок этот процесс и реально ли этим заниматься с минимальными знаниями в программировании или придётся сначала голову наизнанку вывернуть, просушить годок, другой, а уж потом начинать за буйки заплывать :)

p.s. если у кого возникнет желание совместно попарить мозги на эту тему, пишите на мыло ascet@pisem.net
 

Cabal

Знаток
Рейтинг
60
#2
1. MS Studio, LCC, GCC. Если они свою не разработали. С программами на русском плохо. На русском только книжки найти можно. Но обычно их переводят, к моменту перевода они уже успеваю значительно устареть. Так что лучше английский подучить. Хотя есть и то, что никогда не устаревает. Основные принципы построения программ, алгоритмы и так далее. И также есть наши авторы.
2. Кнута. Он там свой универсальный язык придумал, чтобы объяснять принципы программирования и алгоритмы. Но это четыре тома как минимум килограмма на два. :)
3. На Maxon-е документация по API есть. Я ее еще не читал, но я уверен, что там достаточно полное описание как работать с API и разрабатывать Plugin-ы.
И еще в директории установки есть примеры программ. Так что посмотри.
4. Кроме программирования тебе еще нужно геометрию, тригонометрию, высшую математику знать. В принципе поднять можно за 3-6 месяцев. Я говорю о необходимых знаниях. А дальше только опыт поможет.

P.S. Для начала нужно определиться чего не хватает в CINEMA4D и что нужно написать.
ascet wrote:
>
> Вопрос в следующем.
>
> Есть на мой взгляд интересные идеи по расширению нашей
> "синей" кормилицы несколькими полезными иструментами.
> Однако, познать секреты программного мастерства мне в своё
> время так и не удалось... ну разве что самую малость. Может
> ли кто-нибудь толком объяснить:
> 1. Какие для этого программные средства нужны, желательно
> попроще. Есть ли подходящие программы на русском (хотя бред
> конечно), где их можно скачать.
> 2. Что читать по программированию, чтоб понятно было, есть ли
> туторы, желательно опять же на русском.
> 3. Какова последовательность действий при создании плагина,
> пусть даже самого простого. То что в родном C.O.F.F.E.E.
> вытворять можно - не расписывайте, уже поплавали, принцип
> понятен. Правда, вопросов от этого не убавилось. Если
> конкретизировать вопрос, то какова последовательность
> написания кода.
> 4. Насколько трудоёмок этот процесс и реально ли этим
> заниматься с минимальными знаниями в программировании или
> придётся сначала голову наизнанку вывернуть, просушить годок,
> другой, а уж потом начинать за буйки заплывать :)
>
> p.s. если у кого возникнет желание совместно попарить мозги
> на эту тему, пишите на мыло ascet@pisem.net
 
Сверху