Render.ru

Прогноз времени рендера сцены на разных процессорах

Рейтинг
309
#1
Прогноз времени рендера сцены на разных процессорах

Есть много таблиц и программ сравнения производительности процессоров, они хороши
для дотошных и имеющих время выбирать.

А иногда надо навскидку прикинуть конкретное время рендера любой сценки, скажем в вирее, на разных процах.
Не вдаваясь в глубокие расчёты и подбор конфига, пользуюсь упрощённой таблицей.

1 Комлектующие не учитываю.
2 Архитектура процессоров учитывается в интерполированном коэффициенте


Итак, предположим, что у нас
- есть сцена со временем рендера 23мин 10сек (1390 cек)
- есть процессор q9550 @ 2.84


Прикидывать время будем для 2,4,6,8HT и тд ядерных процессоров - надо свести расчёт
к одному “чистому” Ghz, те за сколько один “чистый” Ghz отрендерит сцену
1390сек Х 4ядра Х 2.84Ghz = 15792сек
(не путать с режимами по отключению НТ, ядер, понижению частоты и тд - это условный для
дальнейших расчётов Ghz)

Теперь надо узнать за сколько времени будет отрендерена сцена, к примеру
6 ядерником с частотой 2.8Ghz -
15792с : 6я: 2.8@ = 940сек = 15мин 40 сек

Для core i7 c HT нужен коэффициент, тк виртуальные 8 ядер не могут быть реальными
Этот коэффициент 0.76
Процы core i7 с частотой 2.8 должны рендерить сцену так
15792с : 8я : 2.8@ : 0.76 = 927сек = 15м 28сек

Для того, чтобы не набивать все цифры, привожу всё к базовому числу, в котором учтены
количество ядер, коэффициент HT (для Core) и пересчёт в минуты
т.е.
15792:8:0.76 = 43.3м - это время, за которое отрендерили бы 8 ht ядер при 1Ghz частоты проца
Теперь всё просто, надо его разделить на частоту реальную т.е.

43.3/@ = время в минутах (не забываем десятичные доли переводить в секунды)
43.3/2.8 = 15.46 = 15м 28сек

и учесть разгон
При разгоне от 0 до 50% тоже есть понижающий коэффициент пропорционально от 1 до 0.9
Разогнанный проц 2.8 до 4@ соответственно должен дать время
43.3/ 4.0@ /0.94 = 11.51 = 11м 30сек

Для простоты расчётов по разным процессорам дам время рендера одного “чистого” Ghz
всеми ядрами следующих процессоров,с cоответствующими коэффициентами
-назовём его базовым.

Итак, для прогноза времени рендера данной сценки, делим на частоту проца
БАЗОВОЕ число:

1. Intel Core i7 (4 ядра, + HT) __ 43,3/@ = время в минутах
2. Intel Core i7 (6 ядер, + HT) __ _ 31/@ = время в минутах
3. AMD Phenom (6 ядер) _______45/@ = время в минутах
4. Квад, Феном(4 ядра) _______ ­70/@ = время в минутах
5. Intel Core i5 (4 ядра)_________58/@ = время в минутах
6. Intel Core i5 (2 ядра +HT)_____84/@ = время в минутах
7. Intel Core i3 (2 ядра +HT)_____92/@ = время в минутах
8. Intel XEON (4 +4 +HT)________24/@ = время в минутах
9. Intel XEON (4 +4 )___________38/@ = время в минутах

(базовые числа ещё в стадии корректировки - проверяйте)


При сильно разогнанном проце можно ещё разделить на коэфф от 1 при номинале до 0.9 при
разгоне +50% . Промежуточные значения - по линейной интерполяции.

Ну, и теперь, вернувшись к первоначальному замыслу прогнозирования времени любой сцены
на этих процах:

Имеете время Вашей сцены, на скажем, любом кваде @ 3.0Ghz - 233 минуты
А время рендера этой тестовой сцены test NEO max 2011 на нём 23.3минуты
Хотелось бы знать, за сколько эту сцену отрендерит новый комп, к примеру на базе
AMD 1090 3.2Ghz ?
1 Базовое число возростёт пропорционально времени рендера то есть с 70 в таблице - до 700 - для Вашей сцены
2 соответственно базовые числа перечисленных процов возрастатут пропорционально.
3 Для 6 ядерников - это 450, делим на частоту проца 3.2 = получаем 140 минут.

Остальное - аналогично.
Понятно, что на скорость будут влиять комлектующие и другие факторы.
Так вот, можно и оценить качество сборки и сравнить цену при выборе компа, конкретно под рендер.

Для уточнения, и кому не лень, сцена в теме ТЕСТ железа 2011
http://render.ru/forum/viewtopic.php?topic_id=139221
 
Рейтинг
58
#2
А иногда надо навскидку прикинуть конкретное время рендера любой сценки
Тем кто навскидку хочет прикинуть этого считать не будет, а кто хочет узнать время своей сцены на другом процессоре (хотя зачем, проще/лучше узнать на сколько быстрее один процессор против другово вообще) смотрит реальные таблицы сравнения и делает по выборке одно действие - среднее А делит на среднее В )) - время одного делится на другое, что лучше для понимания имхо и универсально под "любые сцены", кои в своем пределе всё-таки стремятся в сравнении к мощности процессоров в максимальной загрузке.

и учесть разгон
При разгоне от 0 до 50% тоже есть понижающий коэффициент пропорционально от 1 до 0.9
Не в давался в текст, но почему при разгоне коэф. падает. Если есть процессор i7 920, 2.66 Ггц при разгоне до 3.06ГГц становится i7-950 и добавляется 0.9... а если сам i7-950 то у него 1.
 
Рейтинг
309
#3
Rebate - почему подает эффективность проца при разгоне - я не знаю. Но расчёты и сравнение с реальным временем рендера это подтверждают.
Я не против таблиц - я использовал упрощённую формулу для ответа навскидку
http://www.3ddd.ru/modules/phpBB2/viewtopic.php?t=15856&postdays=0&postorder=asc&&start=0

По ней, с точностью до нескольких процентов можно за полминуты ответить на интересовавший меня вопрос,
к примеру из десятка процов - какой за сколько отрендерит сцену.

Формула потребовала уточнений - см. там же.

Поэтому ввёл коэффициенты.
см. здесь
http://render.ru/forum/viewtopic.php?topic_id=139221
 
Сверху