1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Прогноз времени рендера сцены на разных процессорах

Тема в разделе "Железо", создана пользователем Victor Kokoshko, 30 дек 2010.

Модераторы: M.R.K.(MindThrower), morro
  1. Victor Kokoshko

    Victor Kokoshko Мастер

    С нами с:
    11.02.2006
    Сообщения:
    195
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    309
    Прогноз времени рендера сцены на разных процессорах

    Есть много таблиц и программ сравнения производительности процессоров, они хороши
    для дотошных и имеющих время выбирать.

    А иногда надо навскидку прикинуть конкретное время рендера любой сценки, скажем в вирее, на разных процах.
    Не вдаваясь в глубокие расчёты и подбор конфига, пользуюсь упрощённой таблицей.

    1 Комлектующие не учитываю.
    2 Архитектура процессоров учитывается в интерполированном коэффициенте


    Итак, предположим, что у нас
    - есть сцена со временем рендера 23мин 10сек (1390 cек)
    - есть процессор q9550 @ 2.84


    Прикидывать время будем для 2,4,6,8HT и тд ядерных процессоров - надо свести расчёт
    к одному “чистому” Ghz, те за сколько один “чистый” Ghz отрендерит сцену
    1390сек Х 4ядра Х 2.84Ghz = 15792сек
    (не путать с режимами по отключению НТ, ядер, понижению частоты и тд - это условный для
    дальнейших расчётов Ghz)

    Теперь надо узнать за сколько времени будет отрендерена сцена, к примеру
    6 ядерником с частотой 2.8Ghz -
    15792с : 6я: 2.8@ = 940сек = 15мин 40 сек

    Для core i7 c HT нужен коэффициент, тк виртуальные 8 ядер не могут быть реальными
    Этот коэффициент 0.76
    Процы core i7 с частотой 2.8 должны рендерить сцену так
    15792с : 8я : 2.8@ : 0.76 = 927сек = 15м 28сек

    Для того, чтобы не набивать все цифры, привожу всё к базовому числу, в котором учтены
    количество ядер, коэффициент HT (для Core) и пересчёт в минуты
    т.е.
    15792:8:0.76 = 43.3м - это время, за которое отрендерили бы 8 ht ядер при 1Ghz частоты проца
    Теперь всё просто, надо его разделить на частоту реальную т.е.

    43.3/@ = время в минутах (не забываем десятичные доли переводить в секунды)
    43.3/2.8 = 15.46 = 15м 28сек

    и учесть разгон
    При разгоне от 0 до 50% тоже есть понижающий коэффициент пропорционально от 1 до 0.9
    Разогнанный проц 2.8 до 4@ соответственно должен дать время
    43.3/ 4.0@ /0.94 = 11.51 = 11м 30сек

    Для простоты расчётов по разным процессорам дам время рендера одного “чистого” Ghz
    всеми ядрами следующих процессоров,с cоответствующими коэффициентами
    -назовём его базовым.

    Итак, для прогноза времени рендера данной сценки, делим на частоту проца
    БАЗОВОЕ число:

    1. Intel Core i7 (4 ядра, + HT) __ 43,3/@ = время в минутах
    2. Intel Core i7 (6 ядер, + HT) __ _ 31/@ = время в минутах
    3. AMD Phenom (6 ядер) _______45/@ = время в минутах
    4. Квад, Феном(4 ядра) _______ ­70/@ = время в минутах
    5. Intel Core i5 (4 ядра)_________58/@ = время в минутах
    6. Intel Core i5 (2 ядра +HT)_____84/@ = время в минутах
    7. Intel Core i3 (2 ядра +HT)_____92/@ = время в минутах
    8. Intel XEON (4 +4 +HT)________24/@ = время в минутах
    9. Intel XEON (4 +4 )___________38/@ = время в минутах

    (базовые числа ещё в стадии корректировки - проверяйте)


    При сильно разогнанном проце можно ещё разделить на коэфф от 1 при номинале до 0.9 при
    разгоне +50% . Промежуточные значения - по линейной интерполяции.

    Ну, и теперь, вернувшись к первоначальному замыслу прогнозирования времени любой сцены
    на этих процах:

    Имеете время Вашей сцены, на скажем, любом кваде @ 3.0Ghz - 233 минуты
    А время рендера этой тестовой сцены test NEO max 2011 на нём 23.3минуты
    Хотелось бы знать, за сколько эту сцену отрендерит новый комп, к примеру на базе
    AMD 1090 3.2Ghz ?
    1 Базовое число возростёт пропорционально времени рендера то есть с 70 в таблице - до 700 - для Вашей сцены
    2 соответственно базовые числа перечисленных процов возрастатут пропорционально.
    3 Для 6 ядерников - это 450, делим на частоту проца 3.2 = получаем 140 минут.

    Остальное - аналогично.
    Понятно, что на скорость будут влиять комлектующие и другие факторы.
    Так вот, можно и оценить качество сборки и сравнить цену при выборе компа, конкретно под рендер.

    Для уточнения, и кому не лень, сцена в теме ТЕСТ железа 2011
    http://render.ru/forum/viewtopic.php?topic_id=139221
     
  2. Rebate

    Rebate Знаток

    С нами с:
    19.01.2010
    Сообщения:
    1.698
    Симпатии:
    61
    Баллы:
    59
    Тем кто навскидку хочет прикинуть этого считать не будет, а кто хочет узнать время своей сцены на другом процессоре (хотя зачем, проще/лучше узнать на сколько быстрее один процессор против другово вообще) смотрит реальные таблицы сравнения и делает по выборке одно действие - среднее А делит на среднее В )) - время одного делится на другое, что лучше для понимания имхо и универсально под "любые сцены", кои в своем пределе всё-таки стремятся в сравнении к мощности процессоров в максимальной загрузке.

    Не в давался в текст, но почему при разгоне коэф. падает. Если есть процессор i7 920, 2.66 Ггц при разгоне до 3.06ГГц становится i7-950 и добавляется 0.9... а если сам i7-950 то у него 1.
     
  3. Victor Kokoshko

    Victor Kokoshko Мастер

    С нами с:
    11.02.2006
    Сообщения:
    195
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    309
    Rebate - почему подает эффективность проца при разгоне - я не знаю. Но расчёты и сравнение с реальным временем рендера это подтверждают.
    Я не против таблиц - я использовал упрощённую формулу для ответа навскидку
    http://www.3ddd.ru/modules/phpBB2/viewtopic.php?t=15856&postdays=0&postorder=asc&&start=0

    По ней, с точностью до нескольких процентов можно за полминуты ответить на интересовавший меня вопрос,
    к примеру из десятка процов - какой за сколько отрендерит сцену.

    Формула потребовала уточнений - см. там же.

    Поэтому ввёл коэффициенты.
    см. здесь
    http://render.ru/forum/viewtopic.php?topic_id=139221
     
Модераторы: M.R.K.(MindThrower), morro

Поделиться этой страницей