1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Профессиональный словарь аниматора

Тема в разделе "Новости CG", создана пользователем Skif 5030, 14 фев 2014.

Модераторы: dimson3d, Moderator.
  1. Skif vip

    Skif Administrator Команда форума

    С нами с:
    26.03.2004
    Сообщения:
    6.826
    Симпатии:
    417
    Баллы:
    2.787
    Уважаемые коллеги!
    Нам предстоит комплексный этап написания статей по 3D CGI. Перед тем, как уходить в детали, мы хотим проверить на специалистах, существует ли вообще потребность описывать частности и до какой степени. (Ждем мнения по степени детализации статей)
    http://animationclub.ru/forums/topic/563/3
    Также часть терминов связана с конкретным программным обеспечением, и в разных пакетах одна и та же функция называется по-своему. Для таких случаев мы предпочли бы найти общее определение функции, а то, как она называется в каждом конкретном ПО, вынести в примечания и в отдельный индекс для поиска. (Ждем синонимов, которые употребляются в знакомо вам ПО или предложений по названию общих функций)
    Что-то, что для вас важно, мы могли и вовсе забыть. (Ждем дополнений списка)
    Сейчас не обсуждаем общие понятия, применяемые и в других техниках анимации (просто закопаемся в объеме) – рассматриваем только специфику 3D.
    В ряде случаев термины будут включены в большие обзорные статьи (скорее всего, так поступим с программным обеспечением), а где-то обособлены. Итак:

    ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКЕ (СОФТ):
    Maya, 3DMax, SoftImage, Blender, Mudbox , ZBrush , MotionBuilder , Goudini , Renderman,V-Ray, Nuke, AfterEffects , Synhteyes , PFtreck , RealFlow, Cinema4D ,
    Fusion,

    ФОРМАТ ФАЙЛА:
    3Д (MA. , MB. , 3DS. , FBX. , OBJ. , ABC ……..)

    Категория «ЭСКИЗ, СКЕТЧ»:
    Имедж плэйн (Майя) ,
    Снепшот, Принтскрин,
    Воркфлоу,
    Скетчинг,
    Концепт,
    Мудборд (moodboard),
    Matte paint

    Категория «МОДЕЛИРОВАНИЕ»:
    Сетка, Топология ,Ретопология ,
    Режим сглаженной поверхности,
    Примитив (геометрический),
    Нормаль поверхности (точки, полигона, кривой …),
    Пивот ,
    Нода , Трансформ(Нода), Шейп(Нода), Нодовая структура,
    Группа, режим объектов, режим компонентов,
    (Транслейт, Ротейт , Скейл ) ?
    UV-мапинг, UV- шелл,
    UV- координаты,
    Система координат , XYZ – координаты (Майя) , XZY – координаты (3дМакс) ,
    Геометрия :(Полигоны, Нурбсы, Сабдивы, Сплайны, Кривые),
    Компоненты Полигональной геометрии - точка,эйдж,фэйс(полигон),
    Компоненты Нурбс-поверхностей ,
    Персонажный моделинг, бин поза,
    Пропс моделинг, Лоу-моделинг, Хай-моделинг,
    LOD (уровни детализации),
    Скульптуринг (цифровой скульптуринг),
    Дисплейс ,
    Центр координат,

    Категория «ТЕКСТУРИРОВАНИЕ»:
    Текстурная карта (texturemap) , Текстура,
    Цветовая карта, Диффузная карта ,
    Спекулярная карта ,
    Дисплейс карта,
    3д-текстура ,
    Процедурная текстура ,
    Проджекшн ,
    Карта нормалей,
    Карта света:(рисунок, которым светит источник света),
    Карта Окклюжена,
    Карта прозрачности ,
    Бамп, Карта бампа,

    Категория «РИГГИНГ»:
    Скелет , Скелетон , Кости , Скин , Универсальный Риг (скелет),
    Прямая кинематика - Инверсная кинематика (FK - IK),
    FK – солвер,
    Риг, Сетап,
    Контрол , Локатор, Управляющий элемент,
    Констрейн, Парент,
    Бин поза,
    Селектор ,
    Атрибут ,
    Скрипт, Экспрешен ,
    Плагин,
    Скриптовые Языки (mel. , pyton),
    Деформеры ( Блендшейп, Кластер, Скинкластер, Латтис, Вайр, Вэйв и т.д.)
    Персонажный риггинг, Пропс риггинг,
    Подготовка к Мокапу (мокап риггинг) ,
    Лицевой риг , Библиотека поз (лицевых, тела),
    Морфинг (3dMax),

    Категория «ЛЕЙАУТ»:
    Камера , Камера ортогональная, Камера по пути,
    Сцена ,
    Референс (референсный объект) ,
    Ассет ,
    Слой,
    Плейбласт,
    Таймлайн,
    Пайплайн ,
    Превиз ,

    Категория «АНИМАЦИЯ»:
    Клип (Maya),
    Массовка ,
    Цикл ,
    Анимация по пути ,
    Анимационные кривые, Тангенсы, Эллеровы углы,
    Анимационные слои,
    Блокинг,
    Ключ ,
    Бэйк(Bake) – как режим автоматической пробивки ключей между основными кадрами,
    Процедурная анимация ,
    Анимация толпы,
    Импорт (Экспорт) анимации ,
    Технический аниматор,

    Категория «СПЕЦЭФФЕКТЫ»:
    Динамика,
    Динамические Частицы ,Эмитер частиц , Рендер частиц (Блобы, Точки и т.д.)
    Динамические кривые,
    Динамическая Одежда (Cloth),
    Флюиды,
    Динамические Волосы (встроенные решения в Майю, Макс, Гудини и разные внешние плагины и т.д.)
    Симуляция , Кеш , Кеширование, файловые форматы кеша,
    Динамика твёрдых тел , Динамика мягких тел,
    Мускульная система,
    Коллижен объект ,
    Солвер динамики,
    Поля (Турбуленция, Гоал, …)

    Категория «РЕНДЕР»:
    Воксель ,
    Лайтинг , Лайт Риг ,
    Источник света (Спот, Дирекшенал, Инвайромент, Поинт-лайт итд …),
    Частицы света,
    Шейдинг , Шейдер , Процедурный шейдер,
    Клипинг плейн,
    Карта Отражений,
    Карта оствещения (теней),Бэйкинг освещения,
    Векторная карта,
    Облака точек (pointclauds) ,
    SSS (SubSurfaceScatering)- «подкожное свечение» ,
    Канал, Каналы(основные) : Колор, Диффуз, Спекуляр, Рефлекс, Рефлект, Окклюжен , Альфа-канал, Зед-канал,
    Маска(по объекту) , Маска как отдельный канал,
    Бэйк(Bake) – как режим «запекания» (теней, текстуры, окклюжена и т.д.)
    Файловые форматы содержащие рендер данные (EXR. , PNG. , TIF. , IFF. и т.д.)

    Категория «КОМПОЗИТИНГ»:
    Дип композ (Deep) (предполагает специальный формат файлов),
    Цветокоррекция,
    Ротоскопинг,
    Пост Эффекты : Моушен Блюр , Блюр, Дефокус , Зед-Блюр, и другие ..
    2д трэкинг,
    Камера трекинг,
    Маска как инструмент композера,
    Мерж,
    Дейлиз,
    Шот,
    Нода, Дерево нод,
    Матчмувинг,
    Форматы файлов для перегонки объектов с анимацией из 3д программ в композерские программы ( fbx , alembic… )?
    Шоурил,
    Деморил,
    Деморил Брейкдаун
     
  2. Шмультики

    Шмультики Активный участник

    С нами с:
    09.01.2013
    Сообщения:
    24
    Симпатии:
    9
    Баллы:
    19
    Добавить надо
    Категория «АНИМАЦИЯ»:
    Липсинг, Моушенкапчер, Ротоскопинг, Морфинг
     
  3. WildWind

    WildWind Знаток

    С нами с:
    12.03.2006
    Сообщения:
    75
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    30
    Гудини не правильно написан. Правильно будет Houdini.
     
  4. iVAt

    iVAt Знаток

    С нами с:
    03.08.2006
    Сообщения:
    1.138
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    46
    А не лучше оригинальные английские термины использовать, как во всём мире делается, зачем эта чехарда с русскими буквами?
     
  5. M.R.K.(MindThrower)

    M.R.K.(MindThrower) Moderator Команда форума

    С нами с:
    15.11.2011
    Сообщения:
    1.536
    Симпатии:
    18
    Баллы:
    380
    Надо было тогда перевести все на русский и использовать русскую терминологию. Что такое пропс? Мне например не понятно.
    Modo забыли добавить в софт.
    Sub surface scattering - подповерхностное рассеивание, а не подкожное свечение)
    И вряд ли шоурил и деморил относятся к категории композитинг. Это скорее портфолио.
     
Модераторы: dimson3d, Moderator.

Поделиться этой страницей