Render.ru

Проект затянулся,как быть

_Phantom_

Знаток
Рейтинг
30
#22
Не всегда смету составляют. Если это твои знакомые, какая здесь смета? А ситуация щекотливая если проект затягиваеться и изменяеться постоянно, можно сказать о доплате, но не все скажут и потребуют. Вообще тема интересная и часто встречающаяся в практике и кто как из нее выходит интересно услышать!
 

Annna

Активный участник
Рейтинг
10
#23
Вы правы-сметы нет.Вобщем ситуация сложилась так,что заказчики сами затеяли разговор о деньгах и меня как прорвало.....Я высказала все свои претензии ,сказала,что я не альтруист , что если им нужет мой авторский надзор,дальнейшая коррекция проекта,подбор мебели и матер-лов- это доп.деньги,они же в свою очередь сказали,что и так сильно вышли из бюджета и они просто не могут мне БОЛЬШЕ платить,и мы сошлись на том,что я доделаю,что не доделала и тихо мирно разойдёмся и они меня более не побеспокоят,а если всё таки побеспокоят,конечно доплптят,вобщем я думаю большего тут лавить нечего и это будет самый быстрым способом развязаться с этим проектом при этом остаться в нормальных отношениях с людьми(мне же всё равно с ними пересекаться при других обстоятельствах)НО....для меня такая ситуация стала большим уроком (я даже где то рада этому)и конечно в следующий раз я не наступлю на те же грабли , теперь ясно как надо и как важно вести разговор и В САМОМ НАЧАЛЕ ,обговаривать все детали ,особенно касающиеся денег ,иначе косяк....:)Вобщем,дорогие коллеги, большое спасибо за поддержку ,ваши советы мне очень помогли,надеюсь благодаря этой теме многие смогут избежать подобных ситуаций,с удовольствием бы тоже услышала ваши примеры из жизни и кто как решает подобные проблемы.
 

Mr.Absent

Moderator
Команда форума
Рейтинг
860
#24
"авторский договор" Ищите в инете в яндексе это словосочетание, скачивайте договор, правте его, дополняйте, учтите в нем ВСЕ, создавайте счет в сбербанке, вписывайте его в договор(заказчик будет начислять деньги на него). Подписывайте договор. Каждый год, платите государству его 12 прцентов, и будте довольны... Хотя договора это не для слабонервных. Но по любому, их теперь подписывают даже при продаже микроволновки, так что пора уже разобраться.
 

Annna

Активный участник
Рейтинг
10
#25
Сколько можно взять за диз проект горнолыжн базы (полная разработка дизайна с 3 D визуализацией)чертёж уже есть и дома в автокаде с планировкой тоже готовы? И опять же это знакомые....Так чтоб не содрать 3 шкуры и себя любимую не обделить?Там 2 дома и ресторан примерно 250 м 2 каждый
 

timaktaev

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#26
Annna, как продвигаются дела с проектом базы? Сколько попросили?
Просто я столкнулся со схожим предложением, но в Питере. Ранее я с таким строительством отношений не имел. После вычислений у меня получилась хорошая ;) сумма. Ибо:
1. есть генплан, с которым нужно работать - это ведь холмистая местность, нужно показывать "обработку" участка (1200 кв.м. - 800-1200 у.е.)
2. нужно разрабатывать не только дома (30-60 у.е. за кв.м. в зависимость от сложности),
3. но и коммуникации для них (во всяком случае плотно работать с инжинирингом) (от 1000 у.е.)
4. а также ландшафтный дизайн (30 у.е. за кв.м.)
5. и надзор (15% от работ (могут выбирать где надзорить, а где нет), в течении месяца, по 4-6 часов в неделю (т.е. всего порядка 16-24 часов в мес.) - далее отдельная договоренность, чаще всего дороже и почасовая)
+6 возможная работа с интерьерами (60-100 у.е. за кв.м. в зависимости от сложности - классика или что попроще) - как отдельная статья\договор.

В проект входит 3d для эскиза, который оплачивается загодя и составляет 30% от конечной суммы. Все остальные визуализации оплачиваются отдельно, но по предыдущим опытам лучше чуть повышать ставку за кв.м. и говорить, что 3d тоже входит в стоимость ))) Тут лучше смотреть по заказчику, на его возможности, характер, гибкость ума ;D

обязательно учитывать этапы работ: 1-эскизный проект (30%), 2-объемно-планировочный (20%), 3-проектирование рабочей док-ции для строителей (20%), 4-подбор мебели и материалов (порой смешивается со 2-м этапом в случае интерьеров) (15%) и 5-надзор (15%).

А чтобы не возникало проблем типа "а можно ещё вот тут поменять" когда уже идет строительство, обязательно должна быть договоренность, что все изменения принимаются до передачи пакета документов строителям (конец 3-го этапа), на которые заказчики должны поставить свою визу. Изменения вносимые после этого идут в расчете Надзора (!), время которого выгребается оооочень быстро. Кстати, для надзора должна быть заведена тетрадь посещений (у вас и строителей), в которую будет записано когда и сколько вы пробыли на объекте (ездили за плиткой, выбирали другой цвет краски и пр. муть, которую заказчик решил делать после передачи документации), а также приложенные к нему чертежи, которые, как правило для экономии времени нужно выполнять прямо на объекте от руки (только без фанатизма! - иногда нужны и точные расчеты).

хмм.. вроде все.
 
Сверху