Render.ru

Процедурные карты и вьюпорт

lllypa

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Всем привет!

Я только учусь, потому вопросы могут некорректно звучать. Пользуюсь Mental Ray'ем, стараюсь везде использовать REAL WORLD MAP SIZE (в матах и в UVW) - с простыми текстурами все в порядке, разобрался. А вот с процедурными 2 проблемы/вопроса:

1. В процедурных картах нельзя указывать REAL WORLD size, а как тогда вычислять значение SIZE? Только на глаз? И есть ли вообще понятие, что означает "1" по отношению к моим единицам имерения? Иногда и на глаз можно, но иногда у меня вообще не получается подобрать нужный размер, он или улетает куда то в микроскопию или в космос. К тому же иногда.. и тут 2ой вопрос.
2. Почему не все процедурные карты и не всегда отображаются правильно во вьюпорте. Неправильный размер. Например полоски MARBLE во вьюпорте одни, при рендере в 5 раз больше итп. НО самый главный вопрос - почему у меня очень часто процедурные карты ВООБЩЕ не отображаются во вьюпорте? Я в мате указываю, чтобы показывался и вижу что цвет поменялся, но деталей карты не видно вообще - как будто размер опять таки ооочень маленький и все сливается, но при этом на рендере вполне четкие, большие, различимые детали.

В приложении пример:
1. Это уже самый большой SIZE для карты, а что если мне надо больше?
2. Во вьюпорте не видно, а на рендере - видно.
 

Вложения

Рейтинг
24
#2
НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ REAL WORLD MAP SIZE - это просто извращение, плюс он всегда глючит.

Более того, отключите его в настройках, чтобы новые карты создавались без него и в объектах/модификаторах он тоже был отключен.

А параметр size в процедурных картах зависит от текстурных координат (explicit, planar, итд).
 

Вложения

lllypa

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#3
Спасибо за инфу. А можно пояснить, почему это извращение?
Я использую его только, чтобы в текстурах не путаться с размерами (ширины паркета там итп...).

А параметр size в процедурных картах зависит от текстурных координат (explicit, planar, итд).
А об этом можно поподробней? Или это мне уже учебники читать?
 
Рейтинг
24
#4
>>>А можно пояснить, почему это извращение

Потому что придется руками на калькуляторе переводить UV space в метры, чтобы нормально подогнать тайлы, оффсеты, и мультишеллы. Особенно при композитных картах. А из композитных карт со смещениями вообще получается лютый ад.

RWS ни кто не использует, а, если и используют, то только для простейшего маппинга. Простой пример: на стенах кирпичная текстура должна быть положена так, чтобы каждый кирпич был одинакового размера. Но это, опять же, невероятно редкий и притянутый за уши случай - проще сделать нормальной тайлящейся текстурой, у которой просто подогнать параметр tile.

>>>А об этом можно поподробней? Или это мне уже учебники читать?

Это зависит от карты (checker, noise, итд) и метода наложения. Если есть нормальная развертка и используется режим explicit, то size нужно выставлять относительно пространства [0,1], а если, например, UWV from object, то тут уже умножается на его линейные размеры итд.

В общем, там просто почитать теорию и все.
 

lllypa

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#5
=)) Ок, я понял что я ничего не понял. Это потому что каждое второе слово мне не понятно. НО спасибо, теперь точно возмусь за чтение.
 
Сверху