1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Процедурные карты и вьюпорт

Тема в разделе "Материалы, текстуры", создана пользователем lllypa, 15 дек 2011.

Модераторы: Артер
  1. lllypa

    lllypa Пользователь сайта

    С нами с:
    26.02.2008
    Сообщения:
    18
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Всем привет!

    Я только учусь, потому вопросы могут некорректно звучать. Пользуюсь Mental Ray'ем, стараюсь везде использовать REAL WORLD MAP SIZE (в матах и в UVW) - с простыми текстурами все в порядке, разобрался. А вот с процедурными 2 проблемы/вопроса:

    1. В процедурных картах нельзя указывать REAL WORLD size, а как тогда вычислять значение SIZE? Только на глаз? И есть ли вообще понятие, что означает "1" по отношению к моим единицам имерения? Иногда и на глаз можно, но иногда у меня вообще не получается подобрать нужный размер, он или улетает куда то в микроскопию или в космос. К тому же иногда.. и тут 2ой вопрос.
    2. Почему не все процедурные карты и не всегда отображаются правильно во вьюпорте. Неправильный размер. Например полоски MARBLE во вьюпорте одни, при рендере в 5 раз больше итп. НО самый главный вопрос - почему у меня очень часто процедурные карты ВООБЩЕ не отображаются во вьюпорте? Я в мате указываю, чтобы показывался и вижу что цвет поменялся, но деталей карты не видно вообще - как будто размер опять таки ооочень маленький и все сливается, но при этом на рендере вполне четкие, большие, различимые детали.

    В приложении пример:
    1. Это уже самый большой SIZE для карты, а что если мне надо больше?
    2. Во вьюпорте не видно, а на рендере - видно.
     

    Вложения:

    • 2518107.jpg
      2518107.jpg
      Размер файла:
      234,6 КБ
      Просмотров:
      128
  2. moooV

    moooV Знаток

    С нами с:
    12.06.2008
    Сообщения:
    433
    Симпатии:
    5
    Баллы:
    20
    НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ REAL WORLD MAP SIZE - это просто извращение, плюс он всегда глючит.

    Более того, отключите его в настройках, чтобы новые карты создавались без него и в объектах/модификаторах он тоже был отключен.

    А параметр size в процедурных картах зависит от текстурных координат (explicit, planar, итд).
     

    Вложения:

    • 2518147.jpg
      2518147.jpg
      Размер файла:
      108,4 КБ
      Просмотров:
      122
  3. lllypa

    lllypa Пользователь сайта

    С нами с:
    26.02.2008
    Сообщения:
    18
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Спасибо за инфу. А можно пояснить, почему это извращение?
    Я использую его только, чтобы в текстурах не путаться с размерами (ширины паркета там итп...).

    А об этом можно поподробней? Или это мне уже учебники читать?
     
  4. moooV

    moooV Знаток

    С нами с:
    12.06.2008
    Сообщения:
    433
    Симпатии:
    5
    Баллы:
    20
    >>>А можно пояснить, почему это извращение

    Потому что придется руками на калькуляторе переводить UV space в метры, чтобы нормально подогнать тайлы, оффсеты, и мультишеллы. Особенно при композитных картах. А из композитных карт со смещениями вообще получается лютый ад.

    RWS ни кто не использует, а, если и используют, то только для простейшего маппинга. Простой пример: на стенах кирпичная текстура должна быть положена так, чтобы каждый кирпич был одинакового размера. Но это, опять же, невероятно редкий и притянутый за уши случай - проще сделать нормальной тайлящейся текстурой, у которой просто подогнать параметр tile.

    >>>А об этом можно поподробней? Или это мне уже учебники читать?

    Это зависит от карты (checker, noise, итд) и метода наложения. Если есть нормальная развертка и используется режим explicit, то size нужно выставлять относительно пространства [0,1], а если, например, UWV from object, то тут уже умножается на его линейные размеры итд.

    В общем, там просто почитать теорию и все.
     
  5. lllypa

    lllypa Пользователь сайта

    С нами с:
    26.02.2008
    Сообщения:
    18
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    =)) Ок, я понял что я ничего не понял. Это потому что каждое второе слово мне не понятно. НО спасибо, теперь точно возмусь за чтение.
     
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей