1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Процедурализм и non-destructive workflow в Maya

Тема в разделе "Maya", создана пользователем moooV, 28 ноя 2011.

Модераторы: Dark™, Skif
  1. moooV

    moooV Знаток

    С нами с:
    12.06.2008
    Сообщения:
    433
    Симпатии:
    5
    Баллы:
    20
    Постепенно подготавливаюсь к прыжку с макса на маю: посмотрел много видеоуроков (почти все от Digital Tutors и FxphD) - возникло несколько вопросов, ответа на которые я не нашел.

    Один из них:

    Все знают, что в максе есть стек модификаторов, позволяющий редактировать модель не деструктивно (буржуи называют это proceduralism and non-destructive workflow): всегда можно удалить модификатор, его отключить/включить, или просто посмотреть промежуточный результат.

    Например, если я делаю серьезные изменения топологии, я назначаю дополнительный модификатор Edit Poly, в который сохраняются изменения - всегда можно откатиться на уровень ниже к предыдущей версии, просто его отключив/удалив.

    В мае же все изменения атомарны и записываются в history - каждый разрез и каждое перемещение вершин. Чтобы их отключить/посмотреть промежуточный результат, мне нужно лезть в Hypergraph и отсоединять/присоединять ноды, что занимает достаточно много времени в сравнении с простым щелчком по модификатору в максе.

    Когда нужно постоянно подключать/отключать ноды (например, если я хочу быстро посравнивать версии до и после), я должен довольно долго и муторно удалять/подключать связи.

    Есть способ делать это быстрее?

    Да, и еще. Во всех курсах по моделированию в мае часто делают delete history (аналог convert to editable poly в максе) - это слишком деструктивно и имеет смысл только в конце моделирования, когда я доволен топологией и всем остальным. Есть ли способ записи изменений в историю не атомарно, а группами (аналог модификатора edit poly), чтобы отключать хотя бы один нод в hypergraph, а не цепочку?
     
  2. Александр Чернега

    Александр Чернега Знаток

    С нами с:
    24.12.2009
    Сообщения:
    1.058
    Симпатии:
    56
    Баллы:
    53
    Я пока что не сильно великий спец в Maya, но пожалуй смогу ответить на твой вопрос.
    Краткий ответ – НЕТ! Не получится как то по хитрому записывать историю (группами), не получится на один хоткей прицепить отключение разом всех нод и т.д.
    В Майе "история", в Максе стек "модификаторов". Это принципиальное отличие этих программ.
     
  3. sanctus

    sanctus Активный участник

    С нами с:
    29.08.2006
    Сообщения:
    312
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    16
    да, подход принципиально разный, но заметьте то что в максе изменения в эдит поли - это черный ящик, а в майке все они раскладываются на ноды, отдельные экструды и мерджи и т.д.

    у нод естьатрибут Nade State, установите его в has no effect, это по возможности пропустит через ноду входные данные без изменения.

    моя имха: я моделю в максе, потому как привычка, майку использую для других вещей.
     
  4. Arik

    Arik Активный участник

    С нами с:
    25.06.2011
    Сообщения:
    87
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    6
    Ненадо со старыми привычками лезть в новый для себя пакет.
    Изучайте его возможности.
    Мне так стэк в максе не сообо нравился, а в мае наоборот всю логику ловлю.

    Там кстати это историю, точней ноды которые воздействуют на объект можно менять местами, но думаю это тоже вам особо не поможет.
    В мае плюшек полно, в максе по мне другие есть. Тут все зависит от того чем вы конктерно занимаетесь.

    Подойдите к нему с новым свежим взглядом, разумеется старый опыт забывать не придется.
     
Модераторы: Dark™, Skif

Поделиться этой страницей