Render.ru

Пробуждение древних

M.R.K.

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
349
#1
Задумал сделать анимационный ролик по мотивам рассказа Ника Перумова "Рождение мага". Пока коротенький, а там как пойдет)
Вип открыл здесь, поскольку пока буду моделировать все, что нужно.
Буду моделить двух персонажей: главный герой Фесс(он же Неясыть) и старик-маг Парри, который его нашел. Потом буду делать окружение.
Нужна будет помощь знающих людей в качественном моделировании персонажей. Делать буду видимо не быстро, т.к. семья, работа и т.п.
Буду благодарен всем за помощь.

Примерные референсы Фесса. Парри не смог подобрать, но скажу только, что он маленький лысый старичок с жиденькой седой бородкой.
 

Вложения

M.R.K.

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
349
#2
В какой все-таки позе лучше делать персонажа для последующего рига? В Т позе или с немного опущенными руками?
 

Skif

Администратор 3D галереи
Команда форума
Рейтинг
584
#3
уу..у. Перумов.. серьезно..
по тему. второй варинат
 

M.R.K.

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
349
#4
Начал лепить в браше. Не могу понять правильные ли пропорции тела. Может кто подскажет, пока еще низкий уровень сабдивов.
Сам не могу понять.
 

Вложения

M.R.K.

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
349
#5
Вылепил общие формы.
Следующий этап ретопология.
Может кто-нибудь подскажет, если есть ошибки.
 

Вложения

Рейтинг
46
#6
Фигура падает у вас
Вот первая картинка по запросу "фигура человека сбоку" в гуугле
Внимательно посмотрите на вертикальные линии
 

Вложения

M.R.K.

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
349
#7
Najada, спасибо за замечание.
Немного переделал, но мне кажется идеально ровно все равно не нужно, т.к. это неестественная поза. Центр тяжести все равно немного вперед смещается. Даже перед зеркалом проверил)
 

Вложения

hstudios

Знаток
Рейтинг
72
#8
Я не очень силен в анатомии, сразу скажу... Но мне недавно подкинули мысль о " золотом сечении" и изучая этот вопрос я вычитал, что человеческое тело в большенстве своем построенно по этому принципу.И предложенный Вам реф из гугла - прямое тому подтверждение.

Что касается ИМХО - я вижу, что визуально части тела обычно компенсируют чтоли друг друга, создается ощущение гармонии, взаимозначимости.
Вот скажу по другому - я горбат и при ходьбе мне приходится слегка подгибать ноги.Видимо подсознательно организм компенсирует пропорции для достижения заложенной гармонии форм.
Повторюсь - это сугубо мои мысли. Успехов.
 

M.R.K.

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
349
#9
Начал делать ретопологию.
Подойдет-ли такая сетка на лице для анимации? Делал по уроку. Если не подойдет, то переделаю.
Здесь смотрел) Если такая будет лучше, то сделаю такую.
 

Вложения

M.R.K.

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
349
#12
Чтобы сетка была сразу нормальная. Мышцы наращивать не буду, рельефность тоже не особо буду, т.к. персонаж не сильно мускулистый. Подредактирую сетку в Maya, чтобы больше подходила для анимации.Потом скульптинг деталей.
Если есть более разумный способ, с удовольствием послушаю. Опыта у меня нет в данном деле, по этому, собственно, и создал вип)
 

kresh

Мастер
Рейтинг
202
#13
Подождите пока с ретопологией. Ретопить стоит начинать (даже и в качестве промежуточного варианта), когда есть Форма, а она-то у вас пока и не прослеживается... То есть, что это что-то двуногое вроде понятно, но до хомо сапиенса его еще долепить надо. Телу не хватает анатомичности. Я имею ввиду не наращивания мускульной массы, а ощущения того, что под кожей есть кости, на костях мясо... ну как бы это объяснить... Нет ощущения того, что это функционирующая биологическая конструкция.

К тому же нужно еще потвикать пропорции:
Руки длинноваты и при таких широких плечах явно тонковаты
Бедра узковаты
ступы ног плосковаты
большая берцовая сломана под коленкой
область паха пока напоминает надутую резиновую перчатку
если смотреть на вид сбоку, то спина сутулая, а грудь "колесом"
странная ступенька при переходе от черепа к шее

А при создании головы Вы, как мне кажется, просто пользовались стандартными схемами (ну этими... 1/3, 1/3, 1/3...). Или я ошибаюсь? Просто создается ощущение какой-то математичности и искусственности.
Для лучшего понимания строения головы рекомендую книгу Николая Ли "Голова человека".

Надеюсь не обидела своим комментарием. Я постаралась отметить, что бросилось в глаза. Вы человек увлеченный и любящий збраш (вон даже Збраш Вики переводить взялись :)), так что чуть больше терпения и раскрепощенности при лепке, хороших книг по анатомии (в первую очередь понимания того, как то, что находится внутри человека, влияет на то, что мы видим снаружи), а все остальное придет с тренировкой.
 

M.R.K.

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
349
#14
Спасибо за подробное объяснение ошибок) На критику я не обижаюсь, так что можете смело критиковать)

Про тело понял, буду учить анатомию, видимо никуда от нее не денешься.
А при создании головы Вы, как мне кажется, просто пользовались стандартными схемами (ну этими... 1/3, 1/3, 1/3...). Или я ошибаюсь?
Нет не ошибаетесь) И кстати книгу Ли начал читать, а так у меня вообще гуманоиды получались. Жена чуть живот не надорвала от смеха)

Вообщем понял, что нужно сделать.
 

M.R.K.

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
349
#15
Нашел себе нормальные книги по анатомии и пластической анатомии. Буду учиться. Вот рефы оттуда, по ним буду делать.
 

Вложения

hstudios

Знаток
Рейтинг
72
#16
Я не помню к моему стыду чья техника - называется "спички", но очень полезная вещь при прорисовке концептов любой хомо концепции.
Это - если начинать в Браше используя Z сферы...

А так прикольная штука для пачканья бумаги)))))))
 

FlyAnt

Мастер
Рейтинг
119
#17
Нормальные книги по анатомии, это Баммес - sehen und verstehen. Можно ещё на ютубе посмотреть вот этого товарища. http://www.youtube.com/watch?v=UpMNlCOAQ-o и последующие две части. Мурзилки с цветными картинками ф топку. :)
 

M.R.K.

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
349
#18
Нормальные книги по анатомии, это Баммес - sehen und verstehen
Вот это как раз скрины из этой книги)

Еще книжку буду использовать "Рабинович М. Ц. - Пластическая анатомия человека, четвероногих животных и птиц и ее применение в рисунке - 1978".

На "мурзилках" далеко не уедешь, это я уже понял)
Я не помню к моему стыду чья техника - называется "спички", но очень полезная вещь при прорисовке концептов любой хомо концепции.
Это - если начинать в Браше используя Z сферы...
Посмотрю про эту технику.
 

M.R.K.

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
349
#19
Немного переделал голову. Так больше похоже на человека?)
 

Вложения

kresh

Мастер
Рейтинг
202
#20
Так больше похоже на человека?)
уже больше, но еще не совсем :).

рис. первый:
1. Вот точки и линии на черепе, которые напрямую влияют на форму лица (зеленым отмечены те, что в зависимости от возраста и комплекции имеют тенденцию оплывать и/или обвисать).
2. Остальные формы образуются за счет мышц, хрящей, соединительных тканей и жировой прослойки.
3. Таким образом можно прикинуть основные формообразующие линии и точки на лице.

рис. второй:
1. попробуем прикинуть расположение черепа в Вашей моделе головы. Что получаем:
- основные пропорции подходят, но скуловые кости не влазят в модель
- там где заканчивается носовая кость образуется утолщение (совсем не обязательно горбинка, но хотябы легкое утолщение имеется всегда), на Вашей модели там наоборот сужение.
- переход от носа к щекам очень резкий и слишком близко к переносице
- глаза великоваты: глазные яблоки при таком раскладе не поместятся в глазные впадины им помешает клиновидная кость.
2. прикидываем основные формообразующие линии с учетом первого пункта.
3. оверпэинт (Тоже не подарочек, но думаю, что основная идея ясна).

над чем еще работать:
- нос: кроме переносицы еще и крылья носа пока не очень получились.
- носо-губная складка
- ухо пока еще совсем никуда не годится.
- форма глаз и толщина век.
- уголки губ
И придайте ему хоть какие-то индивидуальные черты, Вам же самому проще работать станет ;)
 

Вложения

Сверху