1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Проблемы со сглаживанием объекта.

Тема в разделе "Maya", создана пользователем НемезиС, 5 мар 2016.

Модераторы: Dark™, Skif
  1. НемезиС

    НемезиС Активный участник

    С нами с:
    19.11.2012
    Сообщения:
    82
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    7
    Доброго времени суток уважаемые форумчане!

    У меня образовалась проблема со сглаживанием объекта, а конкретно не получается сгладить кусок обшивки модели, после нарезания швов на корпусе. Получается после добавления рёбер для получения острого угла, на самой обшивке после сглаживания клавишей "3" возникают артефакты в виде рёбер, после чего я попробовал тупо крайние рёбра по раздвигать на сетке что немного улучшило ситуацию но решения не дало, вместо явных рёбер стали проявляться вмятины и не понятные выпуклости. в общем, кто знает как решить вопрос помогите, очень буду благодарен! Детальнее объяснить как не знаю прилагаю скрины, и obj. За ранее спасибо![​IMG]
     

    Вложения:

  2. AGalivets

    AGalivets Активный участник

    С нами с:
    09.10.2010
    Сообщения:
    84
    Симпатии:
    17
    Баллы:
    18
    Всё что у вас происходит с моделью закономерно. Здесь на пальцах не объяснить. Крайне советую вам поискать информацию по моделированию hard surface. Благо сейчас этого в интернете море.
     
  3. НемезиС

    НемезиС Активный участник

    С нами с:
    19.11.2012
    Сообщения:
    82
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    7
    Благодарю Вас за сообщение, к сожалению в открытых источниках толковых примеров я не смог найти, всё уж сильно упрошено и для совсем начинающих, по этой причине я и написал сюда в самую последнюю очередь. Единственно я вижу решение попробовать по другому нарезать швы чтобы не было пересечения по сторонам у углов. Возможно кто-нибудь ещё подскажет решение данного вопроса буду очень благодарен!
     
  4. AGalivets

    AGalivets Активный участник

    С нами с:
    09.10.2010
    Сообщения:
    84
    Симпатии:
    17
    Баллы:
    18
    Так вы, как я понимаю, и есть начинающий. Человеки с более или менее приличными знаниями в области 3D моделирования такую сетку как у вас не делают. Примеров в сети полно. Можно элементарно посмотреть на модели других моделеров проанализировать, всё станет понятно.
    3abe787c5cbd34f1a385d70ad02a1228.jpg sandspeeder_02.jpg search.png
     
    НемезиС нравится это.
  5. НемезиС

    НемезиС Активный участник

    С нами с:
    19.11.2012
    Сообщения:
    82
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    7
    Да вы правы я не отношусь пака к профессионалам, я когда говорил про новичков я имел в виду примеры на кубиках и так далее, но я стремлюсь.
     
  6. AGalivets

    AGalivets Активный участник

    С нами с:
    09.10.2010
    Сообщения:
    84
    Симпатии:
    17
    Баллы:
    18
    Печально то, что вы в моём ответе нашли лишь оскобление!
    Однако снизайдите, пост мой, лучше разглядеть.
    Найдёте там совет несущий озарение.
    :)
     
    НемезиС нравится это.
  7. Lemieux

    Lemieux Знаток

    С нами с:
    08.06.2011
    Сообщения:
    810
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    32
    Чтобы понять как моделить такие вещи, надо понять как работает метод катмулл-кларка
     
    Последнее редактирование: 6 мар 2016
    НемезиС и AGalivets нравится это.
  8. НемезиС

    НемезиС Активный участник

    С нами с:
    19.11.2012
    Сообщения:
    82
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    7
    Ваш ответ я не в коем случае не воспринял как оскорбление :), даже не знаю почему вы так подумали. Я только согласился с вашим предположением о статусе моей квалификации;). Просто мне кажется, что мой вопрос как-то не корректно составлен. И желающие люди мне помочь не совсем понимают чем конкретно помочь. На оборот Спасибо Вам что вы пытаетесь мне помочь!
    Я понимаю про то как работает механизм сглаживания (полигон при сглаживание делится постоянно на 4 полигона, процесс скругления регулируется путём добавления и сдвигания к центральному ребру чем ближе крайние рёбра тем острее угол), но не до конца раз у меня возникла такая проблема что когда я добавляю и сдвигаю рёбра чтобы нужный угол у обшивки был острым как на рисунке "Сетка1" , после сглаживания на протяжение всего ребра появляются выпуклые полосы как на рисунке "Результат 1". После этого я просто начал эти рёбра раздвигать на сетке по сторонам как на рисунке "Сетка 2" даже уплотнил добавив рёбер но особо это не помогло появились вздутости, и какие-то стяжки на углах которые я пытался заострить как на рисунке "2 Мятины и стяжки". Может я технические чего не учёл в геометрии?
     
    Последнее редактирование: 6 мар 2016
  9. AGalivets

    AGalivets Активный участник

    С нами с:
    09.10.2010
    Сообщения:
    84
    Симпатии:
    17
    Баллы:
    18
    Если бы вы понимали принцип, не делали бы таких ошибок.
    upload_2016-3-6_14-34-18.png
     

    Вложения:

    • tube.obj
      Размер файла:
      89 КБ
      Просмотров:
      26
    НемезиС нравится это.
  10. НемезиС

    НемезиС Активный участник

    С нами с:
    19.11.2012
    Сообщения:
    82
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    7
    Большое Вам спасибо!!!
     
  11. Skif vip

    Skif Administrator Команда форума

    С нами с:
    26.03.2004
    Сообщения:
    6.834
    Симпатии:
    417
    Баллы:
    2.787
  12. Bo3Me3DIE

    Bo3Me3DIE Знаток

    С нами с:
    25.03.2012
    Сообщения:
    548
    Симпатии:
    85
    Баллы:
    35
  13. Dark™ vip

    Dark™ Administrator Команда форума

    С нами с:
    28.10.2001
    Сообщения:
    3.110
    Симпатии:
    217
    Баллы:
    1.520
    Для математически точных форм лучше использовать NURBS и особенно программы наподобие Alias. Все будет выглядеть гладко на любых шейдерах.
     
    НемезиС нравится это.
  14. НемезиС

    НемезиС Активный участник

    С нами с:
    19.11.2012
    Сообщения:
    82
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    7
    Благодарю Вас за информации, сейчас буду детально изучать её, я рад любой информации которая поможет мне продвинуться .
     
    Последнее редактирование: 7 мар 2016
Модераторы: Dark™, Skif

Поделиться этой страницей