Render.ru

Проблемы с перспективой

Vermeer

Активный участник
Рейтинг
5
#1
Подскажите пожалуйста, как настроить камеру(persp) чтобы все параллельные прямые в сцене были (идеально) параллельны друг другу, при любом ракурсе и любом положении этих прямых в композиции. Или же посоветуйте, как настроить камеру на более реалистичную перспективу (я имею ввиду настройку перспективы для интерьеров, перспективы без черезмерного искажения)
Просто превращать камеру перспективы в камеру orthographic вида я не могу, так как нужна будет анимация этой камеры по интерьеру.
Буду очень признателен всем кто откликнется.
 

Vermeer

Активный участник
Рейтинг
5
#3
Если я правильно понял на мой первый вопрос ответ можно найти просто в настройках атрибутов камеры, и никаких премудростей больше не требуется? (Просто в Attribute Editor я копался, но проблему не решил)
 

Тайл

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#4
Совсем параллельные не получится никогда. Если камера перспективная, на картинке будет одна или несколько "точек схода", куда будут упираться параллельные линии - все в одну точку.

Как я понимаю, просто увеличить фокусное расстояние и отодвинуть камеру нельзя, стены мешают?
 

Vermeer

Активный участник
Рейтинг
5
#5
Именно, хочется добиться камеры с нормальной перспективой, но чтобы при этом не приходилась постоянно включать и выключать стены. Да и к тому же если устанавливаешь камеру за реальными размерами (скажем комнаты) то вид из нее получается который никогда не увидит человек в реальном пространстве. И при пролете камеры, даже в большой по Московским меркам квартире, с фокусным расстоянием равным 100 создается впечатление что смотришь через бинокль.
Знаю что в дорогих зеркальных фотоаппаратах, заточенных на архитектуру перспективу можно подкручивать (меняя положение линз) так что искажения не бросаются в глаза. Можно ли создать что-то типа такого фотоаппарата в Мйе?
Вот еще паралельный вопрос к Тайлу, разве в Майе можно делать перспективу с большей чем одна точкой схода?


 
Рейтинг
34
#6
Параллельные линии получатся только при использовании orthographic camera. В любом другом случае вид будет перспективным. Вы можете выставить FOV = 5 градусов, только камеру вам тогда придётся отнести за километр от сцены.

Достаточно реалистичные планы получаются при FOV=30.

Если надо убрать стены сквозь которые вы хотите смотреть - попробуйте поставить правильный near clip plane у камеры.
 

Thrasher

Активный участник
Рейтинг
5
#7
Я делаю проще...клип плейн может сыграть шутку...отрезать не всё:) Если, например с угла смотреть...Делаю просто поверхности односторонними...внутри интерьера они видны - а снаружи прозрачны...И не приходится под каждый кадр клип подбирать.
 

Vermeer

Активный участник
Рейтинг
5
#9
Решатель Спасибо за совет про настройку near clip plane. Не дооценивал эти атрибуты камеры.
Но вот кто-нибудь все-таки знает возможна ли в майе перспектива с двумя точками схода. Мне кажется это мощный инструмент при создании композиции
 

Тайл

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#10
Извиняюсь, что не мог быстро ответить - не работал инет.

2 Vermeer:
Насчет точек схода. Как я понимаю, чтобы в кадре были видны две точки, надо, чтобы поле зрения было больше 90 градусов, а для трёх точек - больше 109,47 градусов. Выставить такие цифры у камеры не проблема, но на плоском кадре искажения скорее всего окажутся несовместимы с художественным замыслом.

 

Vermeer

Активный участник
Рейтинг
5
#11
Нет под несколькими точками схода я имел в виду несколько линий горизонта (точки схода о которых вы говорите располагаются на этих линиях) Правильней вопрос звучит так: возможно ли создать перспективу в майе с двумя линиями горизонта. То есть естественно горизонт, если он виден в сцене будет один, но не все параллельные линии будут сходится в точки схода на этом визуально видимом горизонте.
 

Тайл

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#12
А разве это нельзя сделать, совместив постпроцессом два кадра с разными ракурсами?
 
Сверху