1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Проблемы с перспективой

Тема в разделе "Maya", создана пользователем Vermeer, 6 янв 2006.

Модераторы: Dark™, Skif
  1. Vermeer

    Vermeer Активный участник

    С нами с:
    22.08.2005
    Сообщения:
    35
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Подскажите пожалуйста, как настроить камеру(persp) чтобы все параллельные прямые в сцене были (идеально) параллельны друг другу, при любом ракурсе и любом положении этих прямых в композиции. Или же посоветуйте, как настроить камеру на более реалистичную перспективу (я имею ввиду настройку перспективы для интерьеров, перспективы без черезмерного искажения)
    Просто превращать камеру перспективы в камеру orthographic вида я не могу, так как нужна будет анимация этой камеры по интерьеру.
    Буду очень признателен всем кто откликнется.
     
  2. DEL

    DEL Активный участник

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    380
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    13
    View->Camera Attribute Editor


    Покапаися в насройках.
     
  3. Vermeer

    Vermeer Активный участник

    С нами с:
    22.08.2005
    Сообщения:
    35
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Если я правильно понял на мой первый вопрос ответ можно найти просто в настройках атрибутов камеры, и никаких премудростей больше не требуется? (Просто в Attribute Editor я копался, но проблему не решил)
     
  4. Тайл

    Тайл Пользователь сайта

    С нами с:
    15.10.2005
    Сообщения:
    26
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Совсем параллельные не получится никогда. Если камера перспективная, на картинке будет одна или несколько "точек схода", куда будут упираться параллельные линии - все в одну точку.

    Как я понимаю, просто увеличить фокусное расстояние и отодвинуть камеру нельзя, стены мешают?
     
  5. Vermeer

    Vermeer Активный участник

    С нами с:
    22.08.2005
    Сообщения:
    35
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Именно, хочется добиться камеры с нормальной перспективой, но чтобы при этом не приходилась постоянно включать и выключать стены. Да и к тому же если устанавливаешь камеру за реальными размерами (скажем комнаты) то вид из нее получается который никогда не увидит человек в реальном пространстве. И при пролете камеры, даже в большой по Московским меркам квартире, с фокусным расстоянием равным 100 создается впечатление что смотришь через бинокль.
    Знаю что в дорогих зеркальных фотоаппаратах, заточенных на архитектуру перспективу можно подкручивать (меняя положение линз) так что искажения не бросаются в глаза. Можно ли создать что-то типа такого фотоаппарата в Мйе?
    Вот еще паралельный вопрос к Тайлу, разве в Майе можно делать перспективу с большей чем одна точкой схода?


     
  6. Решатель

    Решатель Знаток

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    1.413
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    44
    Параллельные линии получатся только при использовании orthographic camera. В любом другом случае вид будет перспективным. Вы можете выставить FOV = 5 градусов, только камеру вам тогда придётся отнести за километр от сцены.

    Достаточно реалистичные планы получаются при FOV=30.

    Если надо убрать стены сквозь которые вы хотите смотреть - попробуйте поставить правильный near clip plane у камеры.
     
  7. Thrasher

    Thrasher Активный участник

    С нами с:
    03.12.2005
    Сообщения:
    77
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Я делаю проще...клип плейн может сыграть шутку...отрезать не всё:) Если, например с угла смотреть...Делаю просто поверхности односторонними...внутри интерьера они видны - а снаружи прозрачны...И не приходится под каждый кадр клип подбирать.
     
  8. Решатель

    Решатель Знаток

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    1.413
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    44
    Как вариант. Просто если поверхностей много - замучаетесь флипать ;)
     
  9. Vermeer

    Vermeer Активный участник

    С нами с:
    22.08.2005
    Сообщения:
    35
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Решатель Спасибо за совет про настройку near clip plane. Не дооценивал эти атрибуты камеры.
    Но вот кто-нибудь все-таки знает возможна ли в майе перспектива с двумя точками схода. Мне кажется это мощный инструмент при создании композиции
     
  10. Тайл

    Тайл Пользователь сайта

    С нами с:
    15.10.2005
    Сообщения:
    26
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Извиняюсь, что не мог быстро ответить - не работал инет.

    2 Vermeer:
    Насчет точек схода. Как я понимаю, чтобы в кадре были видны две точки, надо, чтобы поле зрения было больше 90 градусов, а для трёх точек - больше 109,47 градусов. Выставить такие цифры у камеры не проблема, но на плоском кадре искажения скорее всего окажутся несовместимы с художественным замыслом.

     
  11. Vermeer

    Vermeer Активный участник

    С нами с:
    22.08.2005
    Сообщения:
    35
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Нет под несколькими точками схода я имел в виду несколько линий горизонта (точки схода о которых вы говорите располагаются на этих линиях) Правильней вопрос звучит так: возможно ли создать перспективу в майе с двумя линиями горизонта. То есть естественно горизонт, если он виден в сцене будет один, но не все параллельные линии будут сходится в точки схода на этом визуально видимом горизонте.
     
  12. Тайл

    Тайл Пользователь сайта

    С нами с:
    15.10.2005
    Сообщения:
    26
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    А разве это нельзя сделать, совместив постпроцессом два кадра с разными ракурсами?
     
Модераторы: Dark™, Skif

Поделиться этой страницей