Render.ru

Проблемы с отверстиями в детали...

xlor

Активный участник
Рейтинг
5
#1
Здравствуйте, мне при создании колеса танка, необходимо было сделать несколько отверстий по кругу. Деталь (примерная, на картинке 1) - сплайн + Lathe.

В первом варианте используем булеан (здесь вопрос - какое оптимальное число вершин цилиндра брать, чтобы потом не заморачиваться сильно с сеткой (я обычно беру 6 или 8)), но как видно при использовании булеана - на срезе сетка испортилась (хоть эта часть мне не нужна - будет удалена при объединении..), плюс придется поправлять сетку. К тому же чаще всего можно в интернете найти советы о нежелательности использования булеана... я от него отказался...

Второй вариант : рисуем сплановый круг и воспользуемся ShapeMerge... тут вот какой вопрос - при использовании этого инструмента - не могу спроецировать сплайн на нужную часть поверхности... уже доходило до идиотизма - детачил полигоны и проецировал на них...

Но даже если и получалось сделать отверстия - после сглаживание они превращались в щели, овалы или другие, только не круглые отверстия...

Посоветуйте люди знающие, правильный алгоритм действий в таком случае...
 

Вложения

croll

Активный участник
Рейтинг
13
#2
Привет.

1. не стал вымоделивать такую-же деталь :D , но примерно я думаю понятно будет. Сделал объект и рядом расположил Ngon на 10 сегментов.
2. Сделал shapemerge
3. Удалил все не нужные ребра Ctrl+Backspace"<-" , потом инструментом Cut нарезал ребра к основным точкам к нашему Ngon-ику(При этом категорически не рекомендуется двигать точки Ngon-ика:D). + Сделал Inset во внутрь для то чтобы была жесткость при сглаживание. Если этого не сделать то это отверстие на изгибе будет гулять. Extrude во внутрь и удалил полигон.
4. Результ. :) :D
 

Вложения

xlor

Активный участник
Рейтинг
5
#3
Спасибо CRoLL, этим советом воспольуюсь, но один вопрос остается - как контролировать, куда будет проецироваться сплайн - в моем случае ведь сложный объект и на рисунке 3 показано, что при использовании shapemerge сплайн спроецировался не туда...
 

croll

Активный участник
Рейтинг
13
#4
На самом деле все просто.Надо просто максимально сблизить наш сплайн к объекту и повернуть под похожий угол. + Стараться смотреть в виды, на сколько правильно она у нас падает и все вроде, ничего сложно.:)
Контролировать наверно можно путем передвижения и поворотов нашего сплайна.Потом нажимать Шейпмердж и смотреть как она падает. Если плохо попало то ctrl+Z и стараться играться со сплайном, но у меня все четка с первого раза получается ;)
 

xlor

Активный участник
Рейтинг
5
#5
Я сделал все как описано, но опять таки при сглаживании получается полнейшая ерунда... Какой модификатор cглаживания Вы применяете, CRoLL??? Варианты 1 и 2 вытягиваются в лимон а не в круглое отверстие :( ... я так понимаю проблема ещё может быть в плотности полигонов в верхней части... что посоветуете в данном случае...
 

Вложения

croll

Активный участник
Рейтинг
13
#6
так понимаю проблема ещё может быть в плотности полигонов в верхней части
Да! + ты еще одну сторону сделал жесткой,путем добавления точек туда(рис 2 цифра 1).Поэтому она и не скругляется.
Еще лучше не делать,чтобы кончик впирался так (рис 2 цифра 2).
(рис 2 цифра 3) При сглаживании каждый полик умножает себя в 4 раза. Поэтому думаю не стоит так учащать сетку. :)

Вот собственно мой вариант решения. (рис.1)

Красным удалил на мой взгляд не нужные лупы.
Зеленым Передвинул луп куда выделено синим.
Далее берем и смотрим сколько полигонов задевает наш сплайн!
У меня на картинки задевает 6 полигонов(по твоему варианту сетки), то есть на внешней границе они образуют 10 точек(выделено фиолетовым). Столько собственно и надо вводить сторон сплайну, чтобы все точки совпали и образовали квадратичную сетку.
И у нас образуется ровный крузжодчек :cool:


;)
 

Вложения

Сверху