1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Проблемы с отверстиями в детали...

Тема в разделе "Моделирование", создана пользователем xlor, 14 июл 2009.

Модераторы: He77ga, Артер
  1. xlor

    xlor Активный участник

    С нами с:
    04.05.2008
    Сообщения:
    41
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Здравствуйте, мне при создании колеса танка, необходимо было сделать несколько отверстий по кругу. Деталь (примерная, на картинке 1) - сплайн + Lathe.

    В первом варианте используем булеан (здесь вопрос - какое оптимальное число вершин цилиндра брать, чтобы потом не заморачиваться сильно с сеткой (я обычно беру 6 или 8)), но как видно при использовании булеана - на срезе сетка испортилась (хоть эта часть мне не нужна - будет удалена при объединении..), плюс придется поправлять сетку. К тому же чаще всего можно в интернете найти советы о нежелательности использования булеана... я от него отказался...

    Второй вариант : рисуем сплановый круг и воспользуемся ShapeMerge... тут вот какой вопрос - при использовании этого инструмента - не могу спроецировать сплайн на нужную часть поверхности... уже доходило до идиотизма - детачил полигоны и проецировал на них...

    Но даже если и получалось сделать отверстия - после сглаживание они превращались в щели, овалы или другие, только не круглые отверстия...

    Посоветуйте люди знающие, правильный алгоритм действий в таком случае...
     

    Вложения:

    • 1337812.jpg
      1337812.jpg
      Размер файла:
      61,2 КБ
      Просмотров:
      53
    • 1337813.jpg
      1337813.jpg
      Размер файла:
      54,5 КБ
      Просмотров:
      46
    • 1337814.jpg
      1337814.jpg
      Размер файла:
      115,8 КБ
      Просмотров:
      49
  2. croll

    croll Активный участник

    С нами с:
    16.05.2007
    Сообщения:
    104
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Привет.

    1. не стал вымоделивать такую-же деталь :D , но примерно я думаю понятно будет. Сделал объект и рядом расположил Ngon на 10 сегментов.
    2. Сделал shapemerge
    3. Удалил все не нужные ребра Ctrl+Backspace"<-" , потом инструментом Cut нарезал ребра к основным точкам к нашему Ngon-ику(При этом категорически не рекомендуется двигать точки Ngon-ика:D). + Сделал Inset во внутрь для то чтобы была жесткость при сглаживание. Если этого не сделать то это отверстие на изгибе будет гулять. Extrude во внутрь и удалил полигон.
    4. Результ. :) :D
     

    Вложения:

    • 1338327.jpg
      1338327.jpg
      Размер файла:
      112,4 КБ
      Просмотров:
      51
  3. xlor

    xlor Активный участник

    С нами с:
    04.05.2008
    Сообщения:
    41
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Спасибо CRoLL, этим советом воспольуюсь, но один вопрос остается - как контролировать, куда будет проецироваться сплайн - в моем случае ведь сложный объект и на рисунке 3 показано, что при использовании shapemerge сплайн спроецировался не туда...
     
  4. croll

    croll Активный участник

    С нами с:
    16.05.2007
    Сообщения:
    104
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    На самом деле все просто.Надо просто максимально сблизить наш сплайн к объекту и повернуть под похожий угол. + Стараться смотреть в виды, на сколько правильно она у нас падает и все вроде, ничего сложно.:)
    Контролировать наверно можно путем передвижения и поворотов нашего сплайна.Потом нажимать Шейпмердж и смотреть как она падает. Если плохо попало то ctrl+Z и стараться играться со сплайном, но у меня все четка с первого раза получается ;)
     
  5. xlor

    xlor Активный участник

    С нами с:
    04.05.2008
    Сообщения:
    41
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Я сделал все как описано, но опять таки при сглаживании получается полнейшая ерунда... Какой модификатор cглаживания Вы применяете, CRoLL??? Варианты 1 и 2 вытягиваются в лимон а не в круглое отверстие :( ... я так понимаю проблема ещё может быть в плотности полигонов в верхней части... что посоветуете в данном случае...
     

    Вложения:

    • 1341697.jpg
      1341697.jpg
      Размер файла:
      54,5 КБ
      Просмотров:
      49
    • 1341698.jpg
      1341698.jpg
      Размер файла:
      157 КБ
      Просмотров:
      58
    • 1341699.jpg
      1341699.jpg
      Размер файла:
      160,4 КБ
      Просмотров:
      49
  6. croll

    croll Активный участник

    С нами с:
    16.05.2007
    Сообщения:
    104
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Да! + ты еще одну сторону сделал жесткой,путем добавления точек туда(рис 2 цифра 1).Поэтому она и не скругляется.
    Еще лучше не делать,чтобы кончик впирался так (рис 2 цифра 2).
    (рис 2 цифра 3) При сглаживании каждый полик умножает себя в 4 раза. Поэтому думаю не стоит так учащать сетку. :)

    Вот собственно мой вариант решения. (рис.1)

    Красным удалил на мой взгляд не нужные лупы.
    Зеленым Передвинул луп куда выделено синим.
    Далее берем и смотрим сколько полигонов задевает наш сплайн!
    У меня на картинки задевает 6 полигонов(по твоему варианту сетки), то есть на внешней границе они образуют 10 точек(выделено фиолетовым). Столько собственно и надо вводить сторон сплайну, чтобы все точки совпали и образовали квадратичную сетку.
    И у нас образуется ровный крузжодчек :cool:


    ;)
     

    Вложения:

    • 1341807.jpg
      1341807.jpg
      Размер файла:
      58,8 КБ
      Просмотров:
      47
    • 1341808.jpg
      1341808.jpg
      Размер файла:
      48,6 КБ
      Просмотров:
      52
Модераторы: He77ga, Артер

Поделиться этой страницей