1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Проблемы с нормалкой в Maya 2008

Тема в разделе "Maya", создана пользователем Swordlord, 8 май 2009.

Модераторы: Dark™, Skif
  1. Swordlord vip

    Swordlord Moderator Команда форума

    С нами с:
    02.10.2007
    Сообщения:
    1.831
    Симпатии:
    35
    Баллы:
    1.084
    Вобщем такая проблема. Начинал делать модель в Майе 8,5, но в процессе работы понадобилось перейти на 2008-ю. Моделька уже была практически полностью готова, и затекстурена, маты настроены. Никаких проблем не было, все рендерилось замечательно. Мат - стандартный Блин с диффузом, спекуляркой, нормал бампом и дисплейсом. Рендер - МенталРей.
    После обновления Майки попробовал отрендерить старые файлы и в результате получил кучу косяков. Мат пластмассовый, спекулярка как будто бы не считается, дисплейс весь раздутый... Но самая ерунда творится с нормалкой. Местами то появляются швы, то тянется текстура, то она вообще инвертируется... Если пробовать в ноде бампа включить обычный бамп, а не тангент спейс, то текстура местами вообще пропадает... Пробовал создавать мат с нуля. Если с дисплейсом более менее получилось разобраться, то с нормалкой все по-прежнему.
    Причем я так и не понял, от чего зависит этот глюк. То ли от апроксимации, то ли от самой нормалки. Т.к. без апроксимации нормалка рендерится инвертированной, но целиком, а при включении апроксимации она выворачивается, как надо, но появляются остальные косяки...
    И при этом, в самом вьюпорте нормалка отображается правильно.
    Подскажите пожалуйста, что это может быть, и как с этим бороться?
     
  2. V-snejok

    V-snejok Знаток

    С нами с:
    17.06.2008
    Сообщения:
    346
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    22
    у меня при импорте из реалфлоу в майку был 1 глюк, я долго думал что и как - при рендеринге маты смотрелись вообще странно - а оказывается все было из за того что были выключены галочки visible in reflections и visible in refractions, попробуй проверь всякие галочки, может в них проблема кроется...
     
  3. Swordlord vip

    Swordlord Moderator Команда форума

    С нами с:
    02.10.2007
    Сообщения:
    1.831
    Симпатии:
    35
    Баллы:
    1.084
    V-snejok, вряд ли дело в этом...
    ---------------
    Заметил еще одну странность. При значениях в МенталрейСабдивАппроксимейшн мин.сабдив= 1 и макс.сабдив= 1 нормалка рендерится четко. Но с такими настройками не получается нормально отобразить дисплейс. Если прибавлять сабдиы, то проявляется дисплейс, но начинает плыть и "рваться" нормалка.... Что делать? ((
     
  4. Swordlord vip

    Swordlord Moderator Команда форума

    С нами с:
    02.10.2007
    Сообщения:
    1.831
    Симпатии:
    35
    Баллы:
    1.084
    Люди, неужели никто не знает, в чем дело? =( Мне просто очень нужна эта модель. И желательно побыстрее. =(

    Вот, попробую проиллюстрировать проблему. Может быть я просто неочень понятно объяснил.
    На рисунках видно, чем больше сабдивов, тем больше косяков.

    В Майе 8,5 все рендерилось замечательно:
    http://arttalk.ru/forum/files/50_171.jpg
    http://arttalk.ru/forum/files/46_1low_225.jpg
     

    Вложения:

    • 1248007.jpg
      1248007.jpg
      Размер файла:
      88 КБ
      Просмотров:
      66
    • 1248008.jpg
      1248008.jpg
      Размер файла:
      96,4 КБ
      Просмотров:
      68
    • 1248009.jpg
      1248009.jpg
      Размер файла:
      94,9 КБ
      Просмотров:
      70
    • 1248010.jpg
      1248010.jpg
      Размер файла:
      86 КБ
      Просмотров:
      60
  5. Voo

    Voo Активный участник

    С нами с:
    30.08.2006
    Сообщения:
    193
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    14
    Извините, не могу подсказать решение проблеммы. Но динозавр классный!
     
  6. Shi

    Shi Активный участник

    С нами с:
    18.04.2007
    Сообщения:
    53
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    15
    Извините, я к сожалению тоже не могу подсказать решение проблеммы.
    Однако, Думаешь это вообще кто-нибудь заметит? Я имею в виду последний скрин.
     
  7. Swordlord vip

    Swordlord Moderator Команда форума

    С нами с:
    02.10.2007
    Сообщения:
    1.831
    Симпатии:
    35
    Баллы:
    1.084
    Shi
    Конечно. Она ж там вся вывернута. А кусками вообще размазана. Сравни первую и четвертую картинку в режиме слайд-шоу. =((
     
  8. Weird 4544

    Weird 4544 Активный участник

    С нами с:
    26.12.2003
    Сообщения:
    44
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    10
    А что будет если поставить вместо Spatial апроксимации Parametric?
     
  9. Savin Denis vip

    Savin Denis Moderator Команда форума

    С нами с:
    05.05.2005
    Сообщения:
    1.633
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    210
    Хм Может попытаться перенести через другой формат ?
    PS.
    В галерее уже встречал модельку, еще тогда обратил внимание что в пасти не хватает материала с SSS, особенно на связках.
     
  10. Swordlord vip

    Swordlord Moderator Команда форума

    С нами с:
    02.10.2007
    Сообщения:
    1.831
    Симпатии:
    35
    Баллы:
    1.084
    Weird
    Ставил спатал, ленф/дистанс/.... Вообще никакой разницы. Параметрик не пробовал, но думаю, то же самое будет. Домой попаду, попробую.

    Savin Denis
    В смысле "перенести через другой формат"? Немного не понял. Мапу в другом формате сохранить?
    Это не та модель. Это новая. Под анимацию.
    П.С. там есть ССС. Только небольшое, т.к. эта складка толщиной пару десятков сантиметров. Не думаю, что она должна сильно просвечиваться. А на этой модельке ССС вряд ли буду делать. Иначе отрендерть к сроку не успею. (
     
  11. Savin Denis vip

    Savin Denis Moderator Команда форума

    С нами с:
    05.05.2005
    Сообщения:
    1.633
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    210
    Я имел в виду экспортнуть сетку в 8.5 и затащить в 2008 не знаю хотябы в FBX, хотя если у тебя хитрый сетап под анимацию наверно слетит.
    Тут тоже гадать в чем дело сложно, так что первое в голову пришло.
     
Модераторы: Dark™, Skif

Поделиться этой страницей