Render.ru

Проблемы с нормалкой в Maya 2008

Swordlord

Преподаватель курсов RENDER.RU
Команда форума
Рейтинг
1 727
#1
Вобщем такая проблема. Начинал делать модель в Майе 8,5, но в процессе работы понадобилось перейти на 2008-ю. Моделька уже была практически полностью готова, и затекстурена, маты настроены. Никаких проблем не было, все рендерилось замечательно. Мат - стандартный Блин с диффузом, спекуляркой, нормал бампом и дисплейсом. Рендер - МенталРей.
После обновления Майки попробовал отрендерить старые файлы и в результате получил кучу косяков. Мат пластмассовый, спекулярка как будто бы не считается, дисплейс весь раздутый... Но самая ерунда творится с нормалкой. Местами то появляются швы, то тянется текстура, то она вообще инвертируется... Если пробовать в ноде бампа включить обычный бамп, а не тангент спейс, то текстура местами вообще пропадает... Пробовал создавать мат с нуля. Если с дисплейсом более менее получилось разобраться, то с нормалкой все по-прежнему.
Причем я так и не понял, от чего зависит этот глюк. То ли от апроксимации, то ли от самой нормалки. Т.к. без апроксимации нормалка рендерится инвертированной, но целиком, а при включении апроксимации она выворачивается, как надо, но появляются остальные косяки...
И при этом, в самом вьюпорте нормалка отображается правильно.
Подскажите пожалуйста, что это может быть, и как с этим бороться?
 

V-snejok

Знаток
Рейтинг
21
#2
у меня при импорте из реалфлоу в майку был 1 глюк, я долго думал что и как - при рендеринге маты смотрелись вообще странно - а оказывается все было из за того что были выключены галочки visible in reflections и visible in refractions, попробуй проверь всякие галочки, может в них проблема кроется...
 

Swordlord

Преподаватель курсов RENDER.RU
Команда форума
Рейтинг
1 727
#3
V-snejok, вряд ли дело в этом...
---------------
Заметил еще одну странность. При значениях в МенталрейСабдивАппроксимейшн мин.сабдив= 1 и макс.сабдив= 1 нормалка рендерится четко. Но с такими настройками не получается нормально отобразить дисплейс. Если прибавлять сабдиы, то проявляется дисплейс, но начинает плыть и "рваться" нормалка.... Что делать? ((
 

Swordlord

Преподаватель курсов RENDER.RU
Команда форума
Рейтинг
1 727
#4
Люди, неужели никто не знает, в чем дело? =( Мне просто очень нужна эта модель. И желательно побыстрее. =(

Вот, попробую проиллюстрировать проблему. Может быть я просто неочень понятно объяснил.
На рисунках видно, чем больше сабдивов, тем больше косяков.

В Майе 8,5 все рендерилось замечательно:
http://arttalk.ru/forum/files/50_171.jpg
http://arttalk.ru/forum/files/46_1low_225.jpg
 

Вложения

Voo

Активный участник
Рейтинг
14
#5
Извините, не могу подсказать решение проблеммы. Но динозавр классный!
 

Shi

Активный участник
Рейтинг
17
#6
Извините, я к сожалению тоже не могу подсказать решение проблеммы.
Однако, Думаешь это вообще кто-нибудь заметит? Я имею в виду последний скрин.
 

Swordlord

Преподаватель курсов RENDER.RU
Команда форума
Рейтинг
1 727
#7
Shi
Конечно. Она ж там вся вывернута. А кусками вообще размазана. Сравни первую и четвертую картинку в режиме слайд-шоу. =((
 

Savin Denis

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
138
#9
Хм Может попытаться перенести через другой формат ?
PS.
В галерее уже встречал модельку, еще тогда обратил внимание что в пасти не хватает материала с SSS, особенно на связках.
 

Swordlord

Преподаватель курсов RENDER.RU
Команда форума
Рейтинг
1 727
#10
Weird
Ставил спатал, ленф/дистанс/.... Вообще никакой разницы. Параметрик не пробовал, но думаю, то же самое будет. Домой попаду, попробую.

Savin Denis
В смысле "перенести через другой формат"? Немного не понял. Мапу в другом формате сохранить?
Это не та модель. Это новая. Под анимацию.
П.С. там есть ССС. Только небольшое, т.к. эта складка толщиной пару десятков сантиметров. Не думаю, что она должна сильно просвечиваться. А на этой модельке ССС вряд ли буду делать. Иначе отрендерть к сроку не успею. (
 

Savin Denis

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
138
#11
Я имел в виду экспортнуть сетку в 8.5 и затащить в 2008 не знаю хотябы в FBX, хотя если у тебя хитрый сетап под анимацию наверно слетит.
Тут тоже гадать в чем дело сложно, так что первое в голову пришло.
 
Сверху