1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

проблемы с масштабированием в Unwrap UVW

Тема в разделе "Материалы, текстуры", создана пользователем Дмитрий Турченко, 31 май 2011.

Модераторы: Артер
  1. Дмитрий Турченко

    Дмитрий Турченко Пользователь сайта

    С нами с:
    30.05.2011
    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Доброе время суток. Я не художник и в максе далеко не профессионал. Занимаюсь им ради хобби. В данный момент у меня в проекте есть модель самолета А-10 в масштабе 1/33. Она переработана для последующего воплощения в бумаге из уже готовой взятой со стороны уже текстурированой модели. Выкройки для бумаги я получаю методом разворачивания (Unfold). Работаю изначально в 9ой версии макса.
    Опишу немного метод.
    Задача состоит в том чтобы на выходе на печать выходили развертки ТОЧНО удовлетворяющие заданному масштабу. Заранее решив, какое разрешение в пикселях будет у разверток (300 или 600 dpi). Прикинув соотношение дюймов и миллиметров, посчитал что, лист бумаги формата А4 имеет 3508 пикселей по длинной стороне при разрешении 300 dpi и 7016 при 600 dpi. В проекте с моделью создал плоскость «Размерный лист» со сторонами 297 на 297 мм. К каждой детали присоединяется эта плоскость как элемент, на самой детали режутся ребра так чтобы она легко развернулась в плоскость.[​IMG] Не спрашивайте почему я не делаю швы в модификаторе Unwrap UVW, до вчерашнего дня я не знал что это возможно. После этого применяю на модели модификатор Unwrap UVW и разворачиваю методом Unfold mapping. На выходе получаю квадрат, ровно вписанный в рамку и развертку детали точно соответствующую масштабу Размерного листа. [​IMG] После сохранял результат с разрешением 3508 или 7016 пикселей по стороне для получения черновых выкроек, или запекал текстуру в том же канале что и развертку и получал текстурированую развертку. Важно заметить что при запекании текстуры с разрешением 7016*7016 пикселей макс выдает ошибку, как с этим бороться я не знаю, остается только вариант с разрешением 3508*3508. Все было просто замечательно, пока дело не дошло до деталей имеющих очень мелкие окружности «отверстия» с диаметром 1 мм. На выходе получается вот что. [​IMG] , [​IMG] , [​IMG] . Убирая галку Normalize Clusters развертка получается правильной формы, но гигантского размера, а как вы понимаете отмасштабировать ее ручками не совсем правильно, ведь размер конечной выкройки получится не точный, а приблизительно подогнанный. Активно почесав репу, решил опробовать другие версии макса. В частности в версии 2012 развертки получаются очень качественными, но масштаб элементов разверток не соответствует друг другу. Каждый элемент развертки точно вписан габаритами в рамку. [​IMG] Эта ситуация повторяется во всех версиях 3ds max, начиная с версии 2008 и до последней 2012.
    Помогите разобраться в проблеме. Нужно либо заставить 9й макс правильно разворачивать деталь не корежа ее, либо описать метод позволяющий распечатать развертку определенного разрешения и выше и точного размера, сделаную в максе версии 2008. Тоесть если куб имеет грани 4 на 4 см в максе то и его выкройка на бумаге тоже должна иметь стороны 4 см. Вот пример темы на другом ресурсе, где освещается эта проблема. хttp://only-paper.ru/forum/29-7682-1
    Прошу прощение за скриншоты на сторонних ресурсах, не разобрался тем как тут выложить и правильно разместить в тексте.
     
  2. Дмитрий Турченко

    Дмитрий Турченко Пользователь сайта

    С нами с:
    30.05.2011
    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    разобрался с этой проблемой, просто уменьшив размерный лист до примерных размеров развертки. Остается только выяснить как масштабировать развертки в новых версиях.
     
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей