Render.ru

Проблемы с булением

#1
Вопрос звучит следующим образом:
в каких случаях Рино ругается, что не может выполнить объединение (или какую-либо другую булевскую операцию) множественного числа объектов, каждый из которых является замкнутым и не содержит открытых краев. Объекты, естественно, пересекаются. Вопрос относится к более опытным и кто может сталкивался с подобным.
Мне, например, надо создавать твердотельные объекты для последующего изготовления. Если бы дело было в визуализации, тогда булить не обязательно. Но мне визуализация не нужна. Конечно можно найти линию пересечения данных объектов, затем split, trim и снова объединить, но если объектов 100-300?
У меня Целерон-633 - объединение 316 объектов заняло бы 6 часов, если бы я был уверен, что оно закончится удачно, а не сообщением "Unable to make boolean...". Я экспериментировал и понял, что какой-то объект не соответсвует требованиям Рино для объединения. Я нашел его, разбил на части и некоторые грани сделал более плотными. Но это такая морока!
И не всегда помогает. Один раз пришлось таки разбить весь объект, потом искать линии пересечения, резать поверхность, удалять лишнее и соединять прежний объект с тем, что объединяется. Но и тут проблема - некоторые части, что раньше были объединены, не захотели быть объединенными в новом варианте, хотя их то правка не касалась. В результате образовалось 316 открытых граней, которые пришлось естественно вручную соединять. Что самое интересное, по времени это заняло меньше 4 часов, но меня устраивал хоть какой-то результат! А если бы я оставил машину на 6 часов его могло и не быть.

Что вы, уважаемые коллеги, по этому поводу думаете?

С нетерперием жду Ваших комментариев.

Edddy
 
#2
Эдик, молчат кудесники носороговы :).
Не приходилось им, видать, экспортировать изделия из ДжевелКада..
В одном ты прав, если долго думает Райно, знать неразрешимую задачу поставили...
Может это криво крякнутый Райно?
Ты читал, Таранец экспортировал iges из Джевела в Макс через Discreed Viz?

Допустим у Вас импортированная из левого пакета модель, а в ней ежом 300 "дыробулей". Шинка (основа, в которой надо насверлить дырок) -нормальная . Нормали сюрфейсов тоже проверены. Ребра открытые не светятся. Плохие "дыробои" : слишком много вертексов: один непременно попадет внахлест с вертексом основы.
Вопрос: можно ли в райно сделать что-то вроде find and replace для похожих элементов. Т.Е. преределать один глючный "дыробой" а потом заменить им все 300?
Вот так-то, носорожьи сторожа! Ждем реакции. Привет.
 
#3
Судыри вы мои, так вы всё булями изволите лабать? Навроде, там прибавим, тут убавим-с? Не-е-ет, судыри вы мои, я вым так скажу, что ничего путного у вас так не выйдет!

Вот кабы было б на флеш-скрине Рины написа "Boolean Modeller for Windows", но ведь там кое-что другое написано. Так что буль - это не наш профиль. Особенно когда много элементов. Для буля пробуйте Catia, Pro/E, Униграфиксы всякие - их на это дело проверяли (см. форум на cad.dp.ua), вроде как ничего. Я вот регулярно после булей чиню ринские модели в Solid Works.

Find&Replace можно попробовать скриптом, но скриптовый язык во второй Рине во многом ущербен, так что не факт, что получится полная автоматизация.

Тимофей.
 
Сверху