1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Проблемы при запекании Diffuse и Normal maps и альфа-

Тема в разделе "Материалы, текстуры", создана пользователем Александр Бардиков, 5 мар 2013.

Модераторы: Артер
  1. Александр Бардиков

    Александр Бардиков Пользователь сайта

    С нами с:
    28.02.2013
    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Здравствуйте, уважаемые. Для игры нужно из высокопигональной модели дерева сделать Billboard с картой нормалей. Т.е. фактически "сфотографировать" дерево с нескольких сторон для последующей сборки упрощённой модели и отображения её в движке на больших расстояниях. Но возникает проблема... При запекании в текстуру высокополигональной модели дерева отображаются только лицевые стороны полигонов. Альфа-каналы при запекании остаются прозрачными, однако всё, что находится позади них (даже элементы без альфы) -- просто вырезаются. В результате получаются неожиданные результаты, например, ствол и ветки дерева, находящиеся позади веток с листвой (с прозрачностью) получаются частично невидимыми (в том числе и на текстуре нормалей). Если в свойствах материала поставить флажок 2-sided, то получается обратный результат -- запекаются именно изнаночные стороны полигонов (листьев, веток), но альфа-каналы на них всё равно вырезают всё, находящееся позади них. Почему не запекаются изнаночные стороны полигонов, если при обычном рендере они видны? Force 2 sided в настройках рендера при этом включён. Во вьюпорте дерево выглядит вполне адекватно. Подскажите, пожалуйста, как обойти эту проблему.
     

    Вложения:

    • 3037562.jpg
      3037562.jpg
      Размер файла:
      68,1 КБ
      Просмотров:
      103
    • 3037563.jpg
      3037563.jpg
      Размер файла:
      12,9 КБ
      Просмотров:
      94
  2. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Попробуй материал Double Sided. Но вот "запечь" текстуру на вывернутую нормаль-не знаю, возможно ли это.Установив флажок 2-sided ты лишь разрешаешь камере увидеть изображение с внутренней стороны нормали при том только в среде макса.
     
  3. Александр Бардиков

    Александр Бардиков Пользователь сайта

    С нами с:
    28.02.2013
    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Материал Double Sided, к сожалению, не помогает решить эту проблему.
     
  4. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Вопрос скорее состоит в том возможно ли вообще запекать текстуры на вывернутые нормали если даже в "Abb Texture Elements"не предусмотрен этот элемент.Возможно, что шейдеры Mental Ray могут справиться с такой задачей вопрос лишь в том где их найти(или написать).
     
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей