1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Проблемы при замене шрифта

Тема в разделе "Верстка и дизайн", создана пользователем -, 10 апр 2003.

Модераторы: Mic Nau
  1. Guest

    Проблема следущая: В ИнДизайне 2.01eng делаем текстовый блок, набираем тайп1 шрифтом ITC NewBaskervilleC, затем выделяем этот блок и меняем шрифт на ITC NewBaskervilleExScC, в итоге ИнДизайн помечает его как отсутствующий. При этом если задать блоку этот шрифт (ExScC) изначально, то все набирается нормально (но не вставляется из буфера!). При вставке из буфера, в блок со стилем ITC NewBaskervilleC все вставляется нормально, но если поменять на ITC NewBaskervilleExScC опять та же проблема.
     
  2. Guest

    Не иначе, шрифты больные.

    Показал бы, что ли (в «мыло»).
     
  3. Guest

    ушло на мыло, спасибо за внимание.
    P.S. Причем в иллюстраторе я с ними (баскервилями этими) всё проходит без проблем
     
  4. Konstantin 17353

    Konstantin 17353 Активный участник

    С нами с:
    01.01.1970
    Сообщения:
    334
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    13
    У меня точно такая же история.
    Гляди -- у меня все шрифты делятся на 2 группы. Одни "наши", другие "немцы" если можно так выразиться. За время работы в ИнДизайне я к этому привык и использую для верстки "наших". Сюда у меня относятся почти все Паратайповские лицензионные шрифты: Helios, Octava, FranclinGothic и так далее. Есть другая группа шрифтов, которые ведут себя как описано в твоем примере. Я ими не пользуюсь, хотя хотелось бы. К примеру, Europa.

    Отсюда можно сделать только один вывод: Шляпа знает, как перелопачивать шрифты для ИнДизайна, а мы нет. Вопрос, сможет и захочет ли он поделиться этим знанием со всеми, чтобы раз и навсегда закрыть тему.

    Есть еще такая вещь, как ИнДизайн CE, там все еще более запутано.
     
  5. Guest

    Автор: Konstantin (---.dialup.peterlink.ru)
    > Шляпа знает, как перелопачивать шрифты для ИнДизайна, а мы нет. Вопрос, сможет и захочет ли он поделиться этим знанием со всеми, чтобы раз и навсегда закрыть тему.

    Он, кажется, делился этим знанием несколько раз - как только не надоедает человеку? Панацея проста, особенно для тебя, раз твои шрифты худо-бедно посорчены: RTFM.
    Берёшь FontLab, правишь кривые гарнитуры и сохраняешь их в том формате, какой на тебя и твоих заказчиков смотрит (а то и во всех трёх). После этого у тебя станет себя нормально вести любая версия Инди, будь она хоть ME.
    Заковыка только одна: прежде, чем этим заняться, следует прочитать 708 полос документации, в противном случае твой вопрос станет из разряда "Расскажите мне, как лечить чужие кривые файлы вёрстки". Как для того, так и для другого требуется для начала научиться свои собственные делать человеческими - хоть публикации, хоть гарнитуры.
    В принципе, PDFовый мануал к FontLab это позволяет: он составлен весьма недурно, и даёт достаточно подробное представление не только о самой программе, но и о том, что такое шрифт, какие и почему у него есть ins & outs. Правда, я пока так и не придумал, как переплести такого монстра, не имея под рукой хорошего переплётного станка. Придётся искать переплётчика.
     
  6. Guest

    > ушло на мыло, спасибо за внимание.

    Да, получил, но не посмотрел ещё. Некогда было.

    > Он, кажется, делился этим знанием несколько раз

    Да, я делился несколько раз, и Arcady тоже, и ещё, кажется, кто-то, а всё мимо ушей. На форуме смотрите, там всё есть — и описания, и ссылки.


    > Придётся искать переплётчика

    Ничего в этом хитрого нет. Я ещё школьником, научился это делать по приложению к «Юному технику» (был спец. выпуск этого приложения, посвящённый переплётному делу).
     
  7. Guest

    Поглядел я на эти шрифты изнутри. Так и есть: имена Glyph не правильные.

    NewBaskervilleExScC — шрифт с буковками SmallCaps и циферками OldStyle. Так вот и буковки и циферки поименованы, как мне кажется, только для удобства разработчика шрифта, а не в соответствии со спецификациями.
     
  8. Guest

    Автор: Shlyapa (---.net.kht.ru)
    Дата: 13-04-2003 01:19
    >> Придётся искать переплётчика
    > Ничего в этом хитрого нет. Я ещё школьником, научился это делать по приложению к «Юному технику» (был спец. выпуск этого приложения, посвящённый переплётному делу).

    Я тоже. А в старших классах пополнил знания несколькими пособиями по переплётному делу, в том и моя беда: не признаю кривых переплётов, которые невозможно заставить лежать на столе открытыми без рук и приспособлений. Если тебе известно, каким образом переплести инкунабулу-пейпербэк объемом в 304 листа при отсутствии переплётного станка, да так, чтобы её можно было открыть - настави, Христа ради.
    Мне самому PitStop Professional оказался ещё под силу и с голыми руками, но перед мануалом к FontLab пасую... :-(
     
  9. Guest

    Без станка, пожалуй только при наличии большой практики. А такой нет лично у меня.

    Хотя, можно напечатать сделав внутренне поле нескупясь, и в термопереплёт загнать. У меня есть выходы, где я могу единичные экземпляры . переплетать, но как-то не воспользовался ещё ни разу.
     
  10. Guest

    Автор: Shlyapa (---.net.kht.ru)
    Дата: 13-04-2003 14:14

    > Без станка, пожалуй только при наличии большой практики. А такой нет лично у меня.

    То-то и оно; причём никакая практика тебе не позволит без станка и гильотины ровно разрезать стопу А4 листов на две стопы А5. Или ручной круглый нож, или профессиональный струмент... :-(

    > Хотя, можно напечатать сделав внутренне поле нескупясь, и в термопереплёт загнать.

    Я тоже к этой мысли пришёл, только найди ещё для такой толщины обложку (с ней я бы и без термобиндера справился бы)! Или хоть термоклей. И, опять же, ещё вопрос, насколько это надёжно при такенной толщине блока.
    А то "ничего хитраго, ничего зитрого"... ;-)
     
  11. Guest

    А какая «такенная»? 300 листов — в полтора раза тоньше Маргулиса, в два раза тоньше Пономаренко. По-моему, будет вполне надёжно. Сужу по тому оборудованию и клею, о котором уже говорил.
     
  12. Guest

    Я себе переплетал "Облик книги" Чихольда, там страниц за 200, точно не помню. Вполне прилично получилось. Думаю и более толстые книги можно делать.
    · спуск на 16-страничные тетрадки
    · вывод на печать с метками реза, сгиба
    · складывание тетрадок
    · прокалывание всех тетрадок (8 кажется проколов на одних уровнях)
    · шитье (как шить я посмотрел на старой книге подобранной на помойке, с нее же снял каптал)
    · проклейка ПВА (густым) под прессом ( обычная стопа тяжелых книг, если есть гиря или струбцины еще лучше).
    Потом знающие люди подсказали что предварительная легкая проклейка облегчает шитье.
    · приклейка к корешковой части тонкой тряпицы и каптала
    · резать правда сам не решился, попросил в типографии :)
    · вырезание сторонок и корешка переплета из 1,5–2 мм картона
    · пытался на коленкор перенести название книги с термобумаги ничего хорошего не получилось, решилось это дело простой печатью на струйнике
    · приклеивание "Моментом" коленкора к сторонкам и корешку
    · склеивание блока, форзаца (полуватман) и переплета
    все готово
     
  13. Guest

    Kuzmin
    Через некоторое время "Момент" даст о себе знать - желтизной. Для скливания книг используется специальный клей Дискрин (уточните в типографии) или ПВА.
     
  14. Guest

    2renreg
    Про желтизну в курсе. Дело в том что при попытке клеить на ПВА у меня сильно повело картон. Наверно нужно сушить под прессом? И я решил приклеть "Моментом", тем более что коленкор имел желтовато-бежевый оттенок (не знаю во всех ли случаях так).
    Хотя в принципе согласен, надо было все делать по правилам.
     
  15. Guest

    Дискрин, насколько мне известно, это нечто вроде казеинового клея (мы им формы покрывали для сохранности десять лет назад, не знаю, чем сейчас покрывают, думаю — тем же).
    Выглядит и воняет он также, разве что его греть не надо, как «классический» столярный казеиновый.
     
  16. Guest

    Shlyapa
    Ты ошибаешься - зайди в любую типографию и посмотри. Он очень похож на ПВА и нормально пахнет (не духи, но жить сможешь)
     
  17. Guest

    Сколько воды утекло, пока меня не было... Подруга, поливая цветы, полила заодно и монитор, пришлось по-горячему вырубать тачку - так монитор высох и заработал к вечеру, а вот Винтукей я восстанавливал трое суток. Тормозил, будто на 386 стоит... :-(((
    Но, кажется, удалось поднять. :)

    > Автор: Shlyapa (---.net.kht.ru)
    > По-моему, будет вполне надёжно. Сужу по тому оборудованию и клею, о котором уже говорил.

    А мне вот приходится судить по опыту общения с владельцами чего бы то ни было высокотехнологичного (то есть по конструкции и новизне покруче палки-копалки). Видывал я, как рассыпаются даже западные пейпербэки. А СНГэшные - те просто надо переплетать самому ДО прочтения.
    Сколько имеет смысл платить за переплёт - 5-10 уёв? C такими деньгами условия не подиктуешь.

    > Автор: Kuzmin (195.239.179.---)
    > Я себе переплетал "Облик книги" Чихольда, там страниц за 200, точно не помню. Вполне прилично получилось. Думаю и более толстые книги можно делать.

    Переплетать Чихольда - вызывает уважение. Да ещё тетрадным способом! Ты что, хочешь сказать, что и без станка обошёлся?
    Я тоже однажды в жизни решился на тетрадный переплёт - это была копия комикса о Чарли Брауне сотоварищи, примерно того же объёма. Макет выклеил (тогда писюки только-только появились) и, чётко понимая, что и как надо делать, взялся за станок (а у меня был настоящий, полупрофессиональный, с зажимом под круглый нож и прочими наворотами). Процесс до момента окончательной проклейки готового блока занял что-то около четырёх-пяти часов. Получилось очень хорошо, но такое занятие может доставить удовольствие в месте лишения свободы или на необитаемом острове. На воле же переплетать так не самую любимую книгу, а просто доку к программе версии 4.5... это мазохизм...
    Был бы у меня сейчас мой станок, проблем бы не было. Да и отпечатано всё под порезку надвое: и без того, пока сам не зашёл к подруге на работу и не показал на практике, как печатать дуплексом, половину печатала у себя в конторе она, а реверсы - я, уже в интернет-кафе. :-(

    > Автор: Kuzmin (195.239.179.---)
    > Про желтизну в курсе. Дело в том что при попытке клеить на ПВА у меня сильно повело картон. Наверно нужно сушить под прессом?

    Ага. Быстро, тонким слоем, размазывая от центра к краям, наносим клей, собираем-разглаживаем, кладём между старыми газетами и под пресс. И газеты время от времени меняем, чтобы влагу впитывали.

    > Хотя в принципе согласен, надо было все делать по правилам.

    По правилам - 50 % хорошего ПВА (не БИФ и не обойного, а хорошего, беленького, густенького) и 50 % крахмального клейстера консистенции жидкой сметаны. Самое оно для ручного переплёта, прекрасно ложится и не ломается после в корешке. И не желтеет, конечно.

    > Автор: renreg (---.199.150.48.forward.012.net.il)
    Ты ошибаешься - зайди в любую типографию и посмотри. Он очень похож на ПВА и нормально пахнет (не духи, но жить сможешь).

    Декстрин, равно как и казеин - порошки, которые на поливинилацетатную эмульсию ну никак не похожи. Первый получают частичным расщеплением полисахаридов крахмала (он коричневато-жёлтоватый), второй - сложный творожный белок, получаемый створаживанием молока (этот снежно-белый). Причём оба, в общем-то, практически ничем не пахнут, если чистые. А вот если их размочить в воде, то получится клей. В принципе, можно мешать с ПВА, но с крахмальным клейстером и проще, и удобнее.
     
Модераторы: Mic Nau

Поделиться этой страницей